План работы с детьми имеющими признаки одаренности
материал по музыке

Косолапова Екатерина Вячеславна

План работы с детьми имеющими признаки одаренности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_imeyushchimi_priznaki_odarennosti.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы с  детьми имеющими признаки одаренности  по музыкальному     развитию на 2022-2023 уч г. музыкального  руководителя  МАДОУ «ДСКН №1» города Сосновоборска  Косолаповой Е.В.

Цель: развитие у детей вокальных творческих способностей, постановка певческого голоса, совершенствование речевых

навыков.

Сентябрь

Проведение диагностики с целью выявления признаков одаренности.

Октябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка».

Игровое распевание

Задачи:

Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или

высокого)

Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.

Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с

использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.

Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Развивать умения детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

Совершенствовать умения детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать

гласные и согласные в словах.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: песенки-упражнения

Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

«Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).

Повышают общий уровень организации ребёнка.

Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации

движений.

Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.

Ноябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Укреплять гортань.

Работать над дикцией

Музыкальный материал:

«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический

слух.

Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка

вокалиста к пению).

Игровое распевание

Задачи:

Расширять диапазон детского голоса.

Учить точно, попадать на первый звук.

Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

Самостоятельно попадать в тонику.

Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с

текстом песен.

Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Декабрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укреплять голосовые связки.

Развивать динамический слух.

Музыкальный материал:

«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце

кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку

местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Формировать более прочный навык дыхания.

Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном

повторяющемся звуке.

Точно интонировать интервалы.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать умение у детей петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Январь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

Развивать дикцию и артикуляцию.

Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа.

Музыкальный материал:

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению

ощущения опоры на дыхании.

Тренировать  артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается», «хомячок»

Игровое распевание

Задачи:

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

Совершенствовать исполнительское мастерство.

Формировать умение детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Усилить интерес детей к певческой деятельности.

Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

Развивать мелкую моторику, творчество.

Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Февраль

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в

детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Совершенствовать умнение детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Развивать мелкую моторику.

Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Март

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух.

Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка

вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Задачи:

Расширять диапазон детского голоса.

Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Формировать умение связывать звуки в «легато».

Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Апрель

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения

опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

Добиваться более лёгкого звучания.

Развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Совершенствовать умение детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

Развивать дыхание.

Усиливать _______интерес к певческой деятельности.

Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Май

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и

укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

Задачи:

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

Закреплять вокальные навыки детей.

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

Пение

Задачи: совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения.

Чисто интонировать в удобном диапазоне.

Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Самостоятельно попадать в тонику.

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Закреплять певческие навыки.

Усиливать интерес к певческой деятельности

Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Музыкальный материал: знакомый репертуар.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми с признаками одаренности.

Эта статья об организации идентификации детей с признаками одаренности. К статье приложена презентация и рекомендации для классных руководителей....

Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности

Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....

" Отличительные особенности работы с детьми, имеющими одаренность к иностранному языку"

В статье даётся описание работы с детьми проявляющих интерес к изучению иностранных языков. Раскрывается особенность работы с такимим детьми, как помочь их одаренность превратить в талант....

План работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации

Цель: создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Задачи:1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей....

Модель управления организацией работы с детьми с признаками одаренности

Представлена структурно-функциональная модель организации работы с детьми с признаками одаренности...

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...