клендарно-тематическое планирование 8-9 классы-искусство
календарно-тематическое планирование по мхк по теме

Ванюшина Любовь Анатольевна

календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по искусству 8-9 классы. авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Кашекова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_8_klass.doc84 КБ
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_9_klass.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Календарный план 8 класс.

Первая четверть

сроки

план

факт

Кол-во часов

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный и художественный репертуары

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

1

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусство в жизни современного человека.

Искусство вокруг нас.

Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки)

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

2

1

Комбинирован.

Художественный образ – стиль – язык.

Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки)

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

3

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Предметы материальной культуры в контексте разных стилей)

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

4

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусство открывает новые грани мира.

Искусство рассказывает о красоте земли.Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин.

Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана.

Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Подготовить сообщение по теме урока (музыкальная живопись)

5

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Зримая музыка.

Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

6

1

Урок комплексного применения

Человек в зеркале

Искусства:жанр портрета.

Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского.

Скульптуры Древнего Египта.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

7

1

Урок комплексного применения

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Произведения художников И Вишнякова,В Серова.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Подготовить сообщение по «русский художник» (по вабору)

8

1

Урок комплексного применения

Как начиналась галерея.

Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х.Бидструп.

Музыкальные произведения Г.Свиридова.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Повторить темы четверти

9

1

Комбинирован.

Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет.Александр Невский. Закрепление четверти.

Произведения четверти(Художественные и музыкальные)

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

                                                                                                                           Вторая четверть

сроки

план

факт

Кол-во часов

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

1.

1

Урок комплексного применения

Искусство как универсальный способ общения.

Мир в зеркале искусства.

Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак.

Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

2.

3.

2

Урок комплексного применения

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения, как происходит передача сообщений в искусстве?

Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.

Музыкальные произведения А.Хачатуряна.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

4

1

Урок комплексного применения

Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога.

Музыкальные произведения Д.Шостаковича.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

5

1

Комбинирован.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Художественные произведения В.Серова.

Скульптуры: Ника Саофракийская, О.Родена.

Музыкальные произведения А.Скрябина.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Подготовить сообщение «Русский композитор» (по выбору)

6

1

Урок комплексного применения

Символы в жизни и искусстве.

Архитектура: Успенский собор Московского Кремля.

Музыкальные произведения Шнитке.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

7

1

Урок комплексного применения

Музыкально-поэтическая символика огня.

Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси.

Музыка А.Скрябина.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

8

1

Урок-закрепление.

Закрепление четверти.

Произведения четверти

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Третья четверть

сроки

план

факт

Кол-во часов

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

1

1

Урок комплексного применения

Красота в искусстве и жизни.

Что есть красота?

Скульптурный портрет Нефертити.

Скульптура Афродиты Милосской

Музыкальные произведения Д.Каччини.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

2.

3.

2

Урок комплексного применения

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Икона Владимирской Богоматери.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Музыка Э.Грига.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

4.

5.

2

Урок комплексного применения

Есть ли у красоты свои законы?

Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли.

Музыка Ф.Шопена.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

6.

7.

2

Комбинирован.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи.

Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

8.

1

Урок комплексного применения

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Живопись Ф.Васильева, У.Тернер.

Музыка В.Гавриллина, М.Равеля.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

9

1

Урок комплексного применения

Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Женские образы В произведениях Ф.Рокотова, Б.Кустодиева.

Музыка В.Кикта, М Глинка.,П.Чайковский.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Подготовить сообщение –анализ по любому произведению искусства четверти.

10

1

Урок-закрепление.

Закрепление четверти.

Произведения (художественные и музыкальные) четверти

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

                                                                                                                    Четвёртая четверть

сроки

план

факт

Кол-во часов

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

1.

2.

3.

4.

4

Урок комплексного применения

Прекрасное пробуждает доброе.

Преобразующая сила искусства.

В.Моцарт «Реквием».

Художественные произведения Малевича, Леонардо да Винчи.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

5.

6.

2

Урок комплексного применения

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»

Музыка Римского – Корсакова.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

7.

8.

2

Урок-закрепление.

Закрепление четверти.

Обобщение года

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.



Предварительный просмотр:

Календарный план 9 класс

Первая четверть.

сроки

план

факт

Колчас.

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

а

б

1.

2.

3.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Воздействующая сила искусства.

Искусство и власть.

Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты.

Музыка языческой культуры дохристианской эпохи.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

4.

5.

2

Комбинирован.

Какими средствами воздействует искусство?

Триумфальные арки.

Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

6.

7.

2

Урок комплексного применения

Храмовый синтез искусств.

Монументальная скульптура.

Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина,

Современная эстадная отечественная и зарубежная музыка.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

8.

9.

2

Урок закрепления.

Синтез искусств  в театре, кино, на телевидении. Закрепление.

Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич)

Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Подготовиться к тесту.

Вторая четверть

Сроки

план

факт

Кол час.

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

а

б

1.

2.

2

Урок комплексного применения

Искусство предвосхищает будущее.

Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство?

Петров-Водкин «Купание касного коня», «Большевик». Б Кустодиев «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат»

Музыка  С.Прокофьева.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

3.

1

Урок комплексного применения

Предсказания в искусстве.

Произведения Р.Делоне, У.Боччони.

Музыка Д.Щостаковича.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

4.

5.

2

Комбинарованный.

Художественное мышление в авангарде науки.

Произведения П.Пикассо.

Музыка А.Шнитке.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

6.

7.

2

Урок комплексного применения

Художник и учёный.

Живопись символистов – У.Блэйк, К Фридрих.

Цветомузыка, компьютерная музыка.

Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, Ж-М Жарр.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Подготовиться к тесту

8.

1

Урок закрепление.

Закрепление  четверти.

Экранные искусства:»К.Коламбус - Гарри Поттер»,Л.Бессон -  «Пятый элемент», В.Левин – «Капитан Немо».

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Третья четверть

сроки

план

факт

Кол час.

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

а

б

1.

1

Урок комплексного применения

Дар созидании. Практическая функция.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Акрополь в Афинах,

Музыка театра :Мюзил «Звуки Музыки»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

2.

1

Урок комплексного применения

Архитектура исторического города.

Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

3.

1

Урок комплексного применения

Архитектура современного города

Соборная площадь Московского Кремля.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока. сообщение по теме урока

4.

1

Урок комплексного применения

Специфика изображений в полиграфии.

Полиграфические произведения.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

5.

1

Комбинарованный.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

6.

1

Урок комплексного применения

Декоративно-прикладное искусство.

Предметы мебели, посуды и др.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

7.

1

Комбинированный.

Музыка в быту.

Романсы Гурилёва, Глинка.

Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

8.

1

Урок комплексного применения

Массовые, общедоступные искусства.

 А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

9.

1

Урок комплексного применения

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

10.

11.

2

Урок закрепления.

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

Закрепление четверти.

Музыка ВИА «Битлз»

Фильм «МЫ из Джаза».

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Подготовиться к тесту.

Четвёртая четверть

сроки

план

факт

Кол час.

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

а

б

1.

2.

2

Урок комплексного применения

Искусство и открытие мира для себя.

Вопрос себе, как первый шаг к творчеству.

Примеры симмеирии и асимметрии в искусстве и науке.

Произведения крупной формы  (В.А.Моцарт)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

3.

4.

2

Урок комплексного применения

Музыка в кино, на телевидении.

«Вестсайдская история» Д.Роббинса.

Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

5.

6.

2

Комбинированный.

Исследовательский проект «Эпоха возрождения»

Художники Эпохи Возрождениея: Рафаэль, Леонардо да Винчи и др.

Композиторы Эпохи возрождения.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока.

Подготовиться к тесту

7.

1

Урок закрепления.

Обобщение года.

Выборочные произведения по четвертям.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клендарно-тематическое планирование 5-9 классы по Ляху

Новое планирование на 2012 - 2013 учебный год. Календарно-тематическое планирование по Ляху. Три часа в неделю с бадминтоном....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Клендарно-тематическое планирование по информатике для 1 класса

Клендарно-тематическое планирование по информатике для 1 класса. Надеюсь вам понравиться....

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю, Атанасян) + Клендарно-тематическое планирование

Пояснительная записка.Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., Программы  по геометрии к учебни...

кЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО аСТРАХАНОВЕДЕНИЮ

кАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АСТРАХАНОВЕДЕНИЮ, 8 КЛАСС....