Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»
материал (5 класс) по теме

Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_letnyaya_matematicheskaya_shkola.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет летней

математической школы

«ОЛИМП - 2009»

Пояснительная записка

Цель проведения – пропаганда математических знаний, способностей к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Задачи:  

1)разработка новых, нетрадиционных форм приобщения учащихся к математике;

2)  поиск интерактивных форм летнего отдыха учащихся

3)  углубление знаний учащихся по математике, развитие исследовательских навыков у учащихся, формирование представления о  математической картине мира.

4)приобретение навыков решения олимпиадных  задач

5)Сформировать умение играть в шашки, шахматы и другие логические игры.

6)Познакомить с историей математики

7)Развитие творческого практического мышления, через создание математических проектов.

Программа занятий предусматривает отличие от школьных уроков, тем, что учащиеся сами добывают знания с помощью преподавателя. В первой половине дня учащиеся  находят материал для музея математики. Данный материал дает полное  представление об истории математики, ученых – математиков,  работе с выражениями, уравнениями, неравенствами, что позволяет глубже понять  процессы преобразований, решений уравнений и неравенств. Главная задача заключается не в формальном сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в процессе изучения данной темы.  Потенциал учащихся будет реализовываться на занятиях построенных в форме семинаров, конференций, боев, регат. Работа будет построена по принципу развивающего обучения: обучение на достаточном уровне трудности; прохождение тем достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса собственного развития (учащийся должны чувствовать, как они умнеют в ходе изучения материала); развитие всех учащихся.

Учащимся будет предложено самим изготовлять экспонаты для математического музея, быть разработчиками различных проектов, составителями развлекательных мероприятий по математике.

При разработке описанной ниже технологии учитывалось, что участниками нашей летней школы могут являться ученики, существенно различающиеся  по уровню знаний и мотивации.

Летняя математическая школа работает с 16 июня по 23 июня (в количестве 6 рабочих дней), с 9- 00 по 15 – 00.

Контингент учащихся будет состоять из учащихся 8 классов Муйского района.

Преподавательский состав:

Панченко Г.К. – учитель высшей категории  МОУ «ТСОШ №3»,

Филиппская  Л.Г. – учитель 1 категории МОУ «ТСОШ №1»,

Катенева Т.А. - учитель высшей категории  МОУ «ТСОШ №2».

Программа районной летней математической школы

1 день – День вектора радости

  1. Ассиметрическая зарядка
  2. Завтрак эрудита
  3. Логические разминки №1
  4. Выявление способностей участников лагеря: (Панченко Г.К.)

      а) Знакомство с программой лагеря; (Филиппская Л.Г.)

      б) математические игры; (Панченко Г.К.)

      в) выдача удостоверений (Филиппская Л.Г.)

  1. Алгоритмический обед
  2. Шуточные соревнования («Счастливый случай», «Математическое лото», «Умники и умницы» и т.д.) ()
  3. Полдник приближенный ужину

2 день – день модуля открытий

  1. Геометрическая зарядка
  2. Завтрак умника
  3. Логические разминки №2
  4. «Развитие математика до н.э.»  (Катенева Т.А.)
  5. Обед по арифметически
  6. Математические игры «Крестики и нолики» и «Танграм» (составление фигур из плотной бумаги) (Панченко Г.К.)
  7. Полдник равный завтраку

3 день – день коллинеарности удивлений

  1. Планиметрическая зарядка
  2. Завтрак смекалиста
  3. Логические разминки №3
  4. «Развитие математика до 17 века»  (Филиппская Л.Г.)
  5. Игра «Пойди туда – не зная куда …»      
  6. Обед тождественный
  7. Конкурсы и проект «Создай свое будущее»; (Катенева Т.А.)
  8. Полдник неравный обеду

4 день – день скалярного произведения улыбок

  1. Стереометрическая зарядка
  2. Завтрак отличника
  3. Логические разминки №4
  4. «Математика и современность»  (Панченко Г.К.)      
  5. Обед пропорциональный
  6. Игра «Найти математический клад»;
  7. Полдник кубический

5 день – день базиса погружения

  1.  Зарядка
  2. Алгебраический завтрак
  3. Логические разминки
  4. «Математические олимпиада»  (Панченко Г.К. и Филиппская Г.К.) и Олимпиадные задачи (Катенева Т.А.)      
  5. Алгоритмический обед
  6. Математические сюрпризы (от всех) и Анкетирование детей
  7. Интегральный полдник

Летний математический лагерь «ОЛИМП 2009» был организован на базе МОУ «Таксимовской средней общеобразовательной школы №3».

На первоначальном этапе была составлена программа лагеря и подобран материал для работы. За счет средств финансирования РУО Муйского района нами были закуплены призы и подарки, сделаны фотографии и приобретены канцелярские товары на сумму – 3500 руб.

Контингент детей, принимавших участие в работе лагеря, разновозрастной от 3 класса до 8 класса. Программа была подобрана  от простого к сложному. В первый день ребятам были вручены паспорту с названием лагеря и девизом «Вместе весело решать, думать, сочинять». По выявлении способностей каждый олимпиец получил удостоверение следующего содержания:

У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е

Выдано _____________________

____________________________, в том что он (она) прошел психологический тест «Аналитические математические способности» и показал высокие результаты по:

_____________________________


Руководители Летнего математического лагеря

«Олимп -2009»

_______________/Панченко Г.К./

_______________/Катенева Т.А./

_____________/Филиппская Л.Г./

 

Начало каждого дня начиналось с зарядки и логических разминок («что общего между», «в чем различие между», «а что было бы, если бы», способы использования, ключевые слова для ситуации, воображение с привлечением как можно большего количества чувств и их модальности, ассоциативные цепочки, решение проблем). В первой половине ребята знакомились с историей математики, решали логические задачи, учились решать задачи олимпиад, проходили тестирования своих способностей: аналитические, творческие, абстрактное мышление, способности к обобщению, навыки аналитического анализа и синтеза, вербальное развитие, пространственная ориентация, тренинг восприятия и наблюдательности, диагностика памяти, логическое обобщение.

С детьми были проведены тесты по системе IQTest, где выявились способности …

Во второй половине дня с ребятами проводились различные развивающие игры такие как «Счастливый случай», «Кто хочет стать миллионером?», «Крестики и нолики», «Математическое кафе» и др.

Воспитанники составляли фигуры из 7 кусочков «Танграма», работали  с простейшей односторонней поверхностью с краем «Листом Мёбиуса». Выполняли задачи со спичками, с переливаем, отгадывали и составляли ребусы, играли в игры: «Пойди туда, не зная куда …», «Найди математический клад», «Я, ты, он, она …», «Покажи сказку», «Музыка геометрических фигур», «Загадки с подвохом», «Конкурс скороговорок», «Решение разнообразных проблем», конкурс «Математика и песня», конкурс «Составь четверостишие», конкурс «А, если бы, у Вас…».

Ежедневно проводились:

  1. зарядки: геометрические, планиметрические, стереометрические;
  2. завтраки: эрудита, умника,  смекалиста, отличника, алгебраический;
  3. пять логических разминок;
  4. рассмотрели этапы развития математики: «Развитие математика до н.э.»  (Катенева Т.А.); «Развитие математика до 17 века»  (Филиппская Л.Г.) «Математика и современность»  (Панченко Г.К.);
  5. в завершение проведена «Математическая олимпиада»;
  6. обеды: алгоритмический, по арифметически, тождественный, пропорциональный, алгоритмический;
  7. шуточные соревнования «Счастливый случай», «Математическое лото», «Умники и умницы»,
  8. математические игры «Крестики и нолики» и «Танграм» (составление фигур из плотной бумаги)
  9. конкурс – проект «Создай свое будущее»;
  10. игра «Найти математический клад»;
  11. математические сюрпризы (от всех);
  12. анкетирование детей с перспективой на будущее;
  13. пожелания для преподавателей от участников математического лагеря;
  14. полдники: приближенный ужину, равный завтраку,  неравный обеду, кубический, интегральный.

   Выдержки пожеланий детей:

- Желаем Вам многоугольного счастья, круглого здоровья, математических успехов, прямой доброты (Матулявичюте Виолетта)

- Спасибо Вам за эти чудесные 5 дней (Галина Дарья)

- Уважаемые учителя математического лагеря желаем Вам открыть еще один такой же лагерь, чтоб там было очень много человек. Спасибо вам за такой интересный лагерь. (Баранаускас Константин)

- Спасибо Вам большое за хорошую, интересную программу. Желаем Вам счастья, здоровья, семейного благополучия. Мы вас любим! (Ковшина Кристина)

- Все эти пять чудесных дней Вы развлекали нас логическими заданиями. Спасибо Вам за это. Мы все решали и решали, думали и думали. (Разницына Людмила)

- Спасибо Вам за все, я с вами шел не легким, но сложным путем. (Скок Дмитрий)

- Спасибо Вам за все, я узнал очень и очень много. Спасибо вам за то, что вы показали вам свойство числа 482 и «Лист Мёбиуса». (Лутай Александр)

- Спасибо за головоломки. Желаю вам удачи! (Будаева Мария)

- Побольше навыков в компьютеры и хочу, чтобы Вы были педагогами лагеря. (Баранаускас Константин)

- Супер! 100% - процетного здоровья! (Будаева Алена)

- Было круто, все было класс! (Мутулявичюте Виолетта)

23 июня 2009 год

Панченко Галина Константиновна

Катенева Татьяна Алексеевна

Филиппская Лариса Габдулхаевна   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.

Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры...

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Экологическая работа школы в 2009 году "Эко-Весна 2009"

Отчёт о работе эко-весна 2009 год Даппы Комсомольский район Хабаровкого края Фотоотчёт...

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

2009 г. Методическая мастерская - творческий отчет о педагогической деятельности

В предлагаемом материале описана моя система работы над темой самообразования...