Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.
материал по физике (11 класс) по теме

Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Analiz_raboty_kafedry_fizikiinformatikimatematiki.rar41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кафедры физики,информатики и математики

за 2009-2010 учебный год

        В состав  кафедры  входят  два  учителя  физики, два учителя информатики и пять учителей математики. Это творчески работающие личности, способные к полной самоотдаче, готовые к постоянной  и систематической работе над собой и повышением своего педагогического образования.(Приложение 1 и 2 )

       В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи работы кафедры, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

                Для основной средней и старшей школы: безусловное выполнение стандарта основной средней  и полной  школы; повышение системы уровневой дифференциации обучения по  учебным предметам; ; создание условий для систематического личностно-ориентированного развивающего обучения; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

              Приоритетные группы задач кафедры в текущем  учебном году  были:

1 Позитивная динамика выполнение стандартов основной и полной школы, (Приложение 9 и 10)

  1. успешное  проведение  срезов при аттестации лицея(физика, математика), входного, рубежного, итогового контроля, (Приложение 9 и 9 а)а так же  достойная сдача ГИА и ЕГЭ (Приложение 7 и 8)

2. Развитие творческих способностей школьника:

  1. ориентация работы  кафедры  на раскрытие творческого потенциала каждого ученика;ориентация на реализацию личностных смыслов, ценностных отношений в деятельности и общении;
  2. совершенствование творческой атмосферы в учебном процессе,  при проведении курсов по выбору и  при кружковой работе(Приложение), научно-практической конференции  «Научный потенциал ХХI века»,при проведении лицейских предметных олимпиад, предметной недели ;

(Приложение 3 и 3 а, 3 б)

  1. привлечение учащихся к творческим конкурсам вне стен ОУ (олимпиады,интеллектуальный марафон, всероссийские конкурсы «Леонардо», «КИТ», «Кенгуру»,и пр.).(Приложение 4 и 5)

3. Формирование творческого коллектива учителей с высоким инновационным потенциалом:

  1. совершенствование работы   кафедры;(Приложение 6)
  2. внедрение передового педагогического опыта в практику;(Приложение 10)
  3. проведение  научно-методических семинаров по обмену опытом, научно-практических конференций, «круглых столов» и др.;(Приложение 11 и 2)

 

4. Оптимальная организация учебного процесса:

  1. совершенствование  учебных программ;
  2. развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
  3. обучение учащихся современным технологиям получения знаний, расширение спектра развивающих программ;
  4. оказание помощь в освоении современной информационно-технической культуры.

5. Совершенствование системы управления:

  1. перевод  кафедры  в режим развития;

 создание банка информации, проведение анализа и коррекции образовательной ситуации  на кафедре.

               Повседневная практика  обучения и воспитания учащихся строилась на основе апробирования и использования наиболее эффективных педагогических технологий с учётом компетентностного подхода.

               В рамках учебной работы на заседании кафедры были рассмотрены и утверждены календарно-тематическое планирование учебных программ, элективных  курсов, разработанных каждым учителем кафедры, а так же основные направления работы кафедры на 2009/2010 учебный год.(см приложение 6)

                 В течении года учителя кафедры вносили  разного рода корректировку в календарно-тематическое планирование. По окончанию учебного года  весь программный  материал  для учащихся был выдан.

                Были осуществлены вводный, промежуточный и итоговый контроли  уровня усвоения программного  материала по физике, математике  и информатике, проанализированы результаты, а так же анализировались  результаты успеваемости и качества по четвертям и полугодиям ( см приложениеь 9 и 10 )  . Это делалось с целью выяснения уровня усвоения учебных знаний ребятами, а также для выявления основных пробелов в знаниях школьников. Основные результаты этой работы нашли свое отражение в  приложениях.

 Успешна прошли  срезы  знаний  учащихся  по  математике и физике в рамках проведения   аттестации лицея.

         Основной инструмент мониторинга знаний являлась унифицированная работа – контрольный срез в виде тестов. Уровень сложности заданий средний и низкий, так как выявлялось качество знаний по основным ключевым объектам, количество вариантов 2-4. Все классы одной параллели писали одну и туже контрольную работу. Оценки учащихся сводились в таблицу.

      Всем учителям  необходимо продолжить работу по выявлению пробелов в знаниях учащихся, организовать дополнительные занятия в начале учебного года, больше внимания уделять повторению и закреплению основных алгоритмов знаний по предмету. Кроме того, стоит обратить внимание на развитие и укрепление интереса учащихся к изучению физики, информатики, математики.

        Но  в работе кафедры выявлены недостатки  по работе со слабоуспевающими учениками во всех параллелях , не  удовлетворительный контроль за посещением  занятий этих учеников.

            Учителя кафедры принимали активное участие в конкурсах разного уровня (см. приложения)                                     

         С целью повышения активности участия педагогов в обсуждении вопросов методики преподавания физики и информатики   учителя кафедры в свободное  от преподавании время посещали  уроки коллег.(«»Применение интерференции света в технике.» уч.Антонова Н.А.,»Большой секрет для маленькой компании» уч.Шумилова М.В,

 « Урок решения задач.Энергия.Механическая работа» уч.Парусова И.О., ««База данных «Ученик».»  «Технические средства мультимедиа» уч.Шумилова М.В.)

          К сожалению из-за сложного расписания уроков список посещённых уроков не велик, а также не всегда удавалось  собрать всех членов кафедры на заседания, но при этом проводилась индивидуальная работа со всеми членами кафедры.

          В системе работы школы – проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в  районных  олимпиадах по информатике, математике и физике .

         Учебную деятельность обучающихся учителя кафедры  математики, информатики, физики организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. Некоторые работы являются интегрированными с другими учебными дисциплинами. Вывод: Выросла активность учителей, стремление к творчеству.

              Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определённого интеллектуального уровня

          В рамках работы с одарёнными  детьми велась целенаправленная работа на подготовку и участие  учащихся в олимпиадах разного уровня. (см. приложение 4 )  При проведении школьных олимпиад  учащимся были предложены разноуровневые задания, требующие от учащихся не только хороших знаний, но и умения логически мыслить.

                 Активное участие  приняла вся кафедра  в подготовке  и проведению  Всероссийских конкурсов  «Зимние интеллектуальные игры», «Леонардо»,  «КИТ», «Кенгуру», где лицеисты показали хорошие результаты.

          Продолжается традиция кафедры по привлечению учащихся  к проектно-исследовательской деятельности, а как итог года - участие школьников в IX областном фестивале презентаций учебных проектов (см. приложение 5) и в  научно- практической конференции  «Научный потенциал ХХI века».( учителя: Шумилова М.В., Кукарцева Е.А.,Антонова Н.А., Чеметёва Л.И., Руссева Л.И., Парусова И.О.)

            Великолепные знания  по физике показал и учащиеся  10-11 класса, обучающаяся  на профильном уровне при проведении «Сетевой игры» «Я в культуре информационного общества »  проходившей в рамках «Международного педагогического форума IT-инновации школе будущего». По результатам игры  мы оказались победителями в 7 номинациях из 10. (уч. Парусова И.О.)

          Учителя кафедры Шумилова М.В., Руссева Л.И., Парусова И.О. давали открытые уроки в рамках работы  Районного методического кабинета. Парусова И.О. провела мастер-класс для учителей физики района, где обобщила свой опыт работы.(см приложение 11)

При проведении  сети открытых уроков  в лицее приняли участие Чеметёва Л.И., Зиновьева О.Т.

            Учителя Шумилова М.В., Кукарцева Е.А.,  Руссева  Л.И. принимали участие в работе семинаров и тематических педсоветах лицея. (см приложении 12 )

              Не остались без внимания и участия  учителей  кафедры   районные и областные семинары,   международные форумы (см. приложение 12 )

            Пополняют свою копилку новыми публикациями учителя Кукарцева Е.А., Шумилова М.В., Зиновьев В.В.,Парусова И.О. (см приложение 2)

            На кафедре в рамках Федерального эксперимента  закончилась  апробация учебника  нового поколения  изд. «Ветана-Граф» под. редакцией доцента, к.ф-м.наук,  ст.преподавателя кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова  Грачёва А.В.  и др..  по окончанию  третьего   года экспериментальной работы был проведён  анализ  учебника.

        Кафедрой проводилась предметная неделя с 12.05   до 17.05. 2010г , где все учителя приняли участие согласно плана проведения предметной недели. Все мероприятия были проведены на высоком профессиональном уровне, подобран необходимый материал, наглядность. В проведение мероприятий было вовлечено много учащихся, которые выступили и в роли ведущих, и участников команд, и болельщиков. (см. приложение 3б )

            Все ученики прошли Государственную итоговую аттестацию за курс основной и полной школы при этом показали прекрасный результат.(см. приложениия 7 и8).

Вывод: Наблюдается положительная динамика результатов, что указывает на рост профессионализма учителей и совершенствование педагогического мастерства.

              К сожалению  материально-техническая база кафедры  в этом году не пополнялась (за исключением проведения кабельного Интернета в кабинеты информатики и физики).

            На основе анализа работы кафедры можно выделить следующие недостатки деятельности кафедры.

            Недостаточное владение учителями кафедры технологиями обучения, обеспечивающими реализацию компетентностного образования в лицее.    В связи с этим работа кафедры на следующий учебный год будет направлена на  продолжение освоения   учителями  технологий   направленных на развитие у учащихся  ключевых компетентностей, а также реализацию деятельностного подхода в обучении физики .

                   Как показывает анализ работы кафедры , учителя кафедры  обладают высоким потенциалом по внедрению передовых  педагогических технологий. в связи с этим мы считаем целесообразным акцентировать внимание на интеграции совместной деятельности с другими кафедрами лицея и организовать работу творческих мастерских и творческих групп.

                   Анализ уровня  владения компьютерной техникой и использование информационных технологий показывает, что в перспективе необходимо акцентировать внимание на использование слайд  лекций, созданных программных продуктов в процессе преподавания учебных дисциплин. необходим переход от единичного использования к созданию системы работы в этом направлении.

                   Одним из недостатков организации образовательного процесса на кафедре – это слабый арсенал набора интегративных элективных курсов и курсов по выбору.

Вывод:

  1. Признать работу кафедры физики, информатики, математики удовлетворительной. 
  2. Отметить положительную динамику результатов работы учителей кафедры.

  1. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства
  2. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся через организацию работы предметных кружков, научных групп и индивидуальных занятий
  3. Усилить пропагандистскую работу учителей по привлечению детей в профильные классы средней школы.

                    Вышеперечисленное позволяет выделить следующие приоритетные задачи работы кафедры:

  1. Овладение технологиями, обеспечивающими компетентностный подход в образовании ( информационные технологии, проектная технология, технология деятельностного подхода в обучении, технология поэтапного формирования умственных действий).
  2. Повышение уровня информационной культуры преподавателей кафедры физики и создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.

План работы методического объединения учителей математики...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.

6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обуча...

"Анализ работы кафедры иностранных языков "

анализ работы кафедры иностранных языков ГБОУ СОШ № 1385 за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы кафедры

В материалах представлен анализ работы учителей физико-математической кафедры...

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....


 

Комментарии

В этом году впервые столкнулась с организацией работы творческой группы. Поэтому этот материал помог мне ответить на многие вопросы, связанные с организацией работы. Спасибо. Надеюсь на сотрудничество.