Программа коррекционно-развивающих занятий «Формирование коммуникативного поведения»
рабочая программа

Савчук Людмила Васильевна

У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации. В значительной степени это обусловлено недостаточным уровнем развития коммуникативного поведения. Компенсация особенностей развития достигается путем организации разных по уровню сложности видов учебной деятельности, с учетом интересов детей, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, использования игровых приемов и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НОРИЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

  «Согласовано»                                                                                                                                                       «Утверждаю»

  Зам. директора по УВР                                                                                                                                         Директор

  КГБОУ «Норильская школа-интернат»                                                                                                              КГБОУ «Норильская школа-интернат»                                                    

  ___________    Гартман Ю.Ю.                                                                                                                              ____________    Андрух С.М.

  «30» августа 2023 г.                                                                                                                                               «31» августа 2023 г.

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

«Формирование коммуникативного поведения»

для обучающихся 1класса

 с РАС с интеллектуальными нарушениями

на 2023-2024 учебный год

Составитель:

Савчук Людмила Васильевна

учитель-дефектолог

I квалификационная категория

Норильск - 2023 г.

                                                        Пояснительная записка.

       Рабочая программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» (1 класс) для обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статьей 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"».
  2. Приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» пункт 12.
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее ФГОС НОО ОВЗ).
  4. Приказа Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее ФАОП НОО ОВЗ), зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ №72654, от 21.03.2023 года.
  5. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
  6. Приказа Министерства просвещения РФ от 5 декабря 2022 г. N 1063
    "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115".
  7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
  8. Письма Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций" (вместе с Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19).
  9. АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3).
  10. Учебный план на 2023-2024 учебный год КГБОУ «Норильская школа-интернат».
  11. Годового календарного графика на 2023-2024 учебный год.
  12. Расписания уроков КГБОУ «Норильская школа –интернат» на 2023-2024г.

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет цель, задачи и основные направления работы.

Основной целью формирования коммуникативного поведения у обучающихся c РАС является активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.  

В ходе реализации программы по формированию коммуникативного поведения решаются следующие задачи:

  • обеспечение системного подхода к созданию условий для развития у детей с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными своими близкими и обществом.
  • формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения;
  • активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с расстройством аутистического спектра навыки элементарной устной коммуникации.

Общая характеристика коррекционного курса

Специфика коммуникативной деятельности младших школьников проявляется в задержке языкового развития, трудности с пониманием обращенной речи, в разрыве между пониманием речи и способностью к выражению, в недостаточном внимании к речи собеседника, дети не понимают коммуникативных намерений собеседника; в слабой интенсивность мимики, жестикуляции. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации. В значительной степени это обусловлено недостаточным уровнем развития коммуникативного поведения. Для преодоления низкой коммуникативной активности обучающихся с РАС в структуру учебного плана введен коррекционный курс «Формирование коммуникативного поведения», способствующий формированию коммуникативных навыков.

         Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.        

Описание места коррекционного курса в учебном плане

                   В соответствии с требованиями образования обучающихся с РАС с интеллектуальными нарушениями содержание программы коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, относится к обязательной части учебного плана. Количество учебных часов определяется учебным планом (2 часа в неделю), фактическими учебными днями, праздничными календарными днями. Календарно – тематическое планирование составлено с учётом расписания, графика каникул и праздничных дней в 2023-2024 учебном году. На проведение коррекционных занятий «Формирование коммуникативного поведения» в 1 классе отводится 66 часов (33 недели).

Планируемые результаты

 

освоения содержания программы коррекционных занятий «Формирование коммуникативного поведения» в 1 классе.

Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по коррекционному курсу определяется в конце учебного года, в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
  • знать и применять элементарные правила речевого общения;

уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес).

Достаточный уровень:

  • участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;
  • выбирать правильные средства интонации, жестов и поз, ориентируясь на образец речи или анализ речевой ситуации;
  • использовать изученные речевые алгоритмы при общении;
  • использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.

С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
  • включение в общеполезную социальную деятельность.

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
  • вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия:

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Планируемые результаты изучения коррекционного курса

              Обучающийся может уметь:

  • выражать свои намерения посредством тотальной коммуникации (использования предметных, жестовых, графических символов);
  • отслеживать жесты собеседника и правильно их воспринимать в процессе общения;
  • правильно и точно использовать жесты.

Основное содержание коррекционного курса

Наименование раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Основные элементы содержания

1

Организация совместного внимания

8

Учим смотреть в сторону говорящего, слушать обращенную речь, менять свое поведение по речевой инструкции.

2

Соотнесение сигнальных символов/жестов с определенными последующими действиями

Обучение адекватной реакции на интонацию педагога, на слова запрета: нет, нельзя; да, можно. Учим выражать свое отношение

3

Соотнесение сигнальных символов/жестов с определенными последующими действиями.

10

Различие и выполнение противоположных действий

4

Использование жестовых, предметных и графических символов при обращении к другим.

10

Обучение соотнесению названия игрушки с символом и действием Расширение представления о словах, обозначающих ежедневно выполняемые действия

5

Понимание жестов

8

Учим ребенка озвучиванию действий произнесению отдельных звуков или их серий

6

Понимание символов

8

Формируем представление о том, что каждый предмет и каждая часть тела имеет свое название, символ

7

Формирование умения обращаться к взрослому.

10

Закрепление умения выполнять поручения по инструкции взрослого в различных социально-бытовых условиях и видах деятельности, в процессе индивидуальной работы с детьми, в естественных ситуациях повседневной жизни.

8

Употребление слов/жестов

8

Знакомство с игрушками, предметами быта, соотнесение их символом. Формирование умения следить за перемещением игрушки, узнавать ее по названию, звучанию.

Поиск названного предмета, расположенного как в определенном привычном месте, так и в разных местах группы. Закрепление умения узнавать предмет по звуку (музыкальные, заводные, звучащие игрушки).

9

Диагностика

4

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Тип занятия

Дифференциация видов деятельности

Средства обучения

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть

1

Диагностика результатов обучения

1

1 неделя

сентябрь

2

Диагностика результатов обучения

1

1 неделя

сентябрь

3

Организация совместного внимания

1

2 неделя

сентябрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

4

Игра: «Кто нас крепко любит».

1

2 неделя

сентябрь

Урок-игра

Совместно с учителем рассматривать картинки с изображением чувств

Совместно с учителем разучивать картинки с изображением чувств

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

Картинки, таблицы

5

Обучение соотнесению сигнальных символов/жестов с определенными последующими действиями

1

3 неделя

сентябрь

Урок открытия новых знаний

Совместно с учителем соотносить жесты

Совместно соотносить символы или жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

Картинки, таблицы

6

Упражнения-игры в соотнесении символов и жестов

1

3 неделя

сентябрь

Урок-игра

Совместно с учителем соотносить жесты

Совместно с учителем соотносить символы или жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

7

Тема: «Что нам надо для умывания?»

1

4 неделя

сентябрь

Инсценировка

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

8

Игра «А что у вас?»

1

4 неделя

сентябрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

9

Соотнесение сигнальных символов/жестов с последующими действиями

1

1 неделя

октябрь

Урок общеметодологической направленности

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

Картинки, таблицы

10

Обучение соотнесению командных символов/жестов с пониманием необходимости выполнения последующих действий

1

1 неделя

октябрь

Урок открытия новых знаний

Совместно с учителем соотносить жесты

Совместно с учителем соотносить символы или жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

11

Упражнения-игры в использовании символов и жестов

1

2 неделя

октябрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

12

Упражнения-игры в использовании символов и жестов

1

2 неделя

октябрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

13

Соотнесение командных символов/жестов с пониманием необходимости выполнения последующих действий.

1

3 неделя

октябрь

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем соотносить жесты

Совместно с учителем соотносить символы или жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

14

Закрепление пройденных жестов. Упражнения на подражание

1

3 неделя

октябрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

15

Разыгрывание сюжета с использованием жестов

1

4 неделя

октябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

16

Разыгрывание сюжета с использованием жестов

1

4 неделя

октябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

План-схема,

Сюжетные и предметные

Картинки

                                                                                                  II четверть

17

Обучение использованию жестовых обращений к другим.

1

2 неделя

  ноябрь

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

18

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

2 неделя

   ноябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

19

Использование предметных символов при обращении к другим.

1

3 неделя

ноябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

20

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

3 неделя

ноябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

21

Обучение использованию графических символов при обращении к другим

1

4 неделя

ноябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

22

Упражнения-игры по использованию символов

1

4 неделя

ноябрь

Инсценировка

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

23

Сюжетные истории с вопросами на отрабатываемый жест

1

5 неделя

ноябрь

Урок-игра

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

24

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

5 неделя

ноябрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

25

Обучение пониманию жестов

1

1 неделя

декабрь

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем рассматривать жесты

Совместно с учителем рассматривать и разучивать жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

26

Упражнения и игры

1

1 неделя

декабрь

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

27

Обучение пониманию жестов

1

2 неделя

декабрь

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем рассматривать жесты

Совместно с учителем рассматривать и разучивать жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

28

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

2 неделя

декабрь

Инсценировка

Участие в ситуации

Активное участие в ситуации

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

29

Озвучивание действий (хлоп — если что-то лопается, би-би — если сигналит машина, у-у — если дует ветер, топ-топ — если кто-то шагает)

1

3 неделя

декабрь

Инсценировка

Участие в ситуации

Активное участие в ситуации

30

Произнесение отдельных звуков или их серий (бим-бом, бим-бим, тик-так)

1

3 неделя

декабрь

Инсценировка

Совместно с учителем рассматривать позы

Совместно с учителем рассматривать и разучивать позы

31

Подражание звукам животных (гав-гав, мяу, му); имитации смеха, фыркания, чмокания, воркования, жужжания, пощелкивания пальцами)

1

4 неделя

декабрь

Урок-игра

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

32

Словесное обозначению повторяющихся действий (приветствие, прощание, еда).

1

4 неделя

декабрь

Урок-игра

Использование умений с помощью учителя

Использование умений на практике

III четверть

33

Обучение пониманию символов

1

2 неделя

январь

Урок открытия новых знаний

Совместно с учителем рассматривать и разучивать символы

Совместно с учителем рассматривать и разучивать символы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

34

Обучение пониманию символов

1

2 неделя

   январь

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем рассматривать и разучивать символы

Совместно с учителем рассматривать и разучивать символы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

35

Обучение пониманию символов

1

3 неделя

январь

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем рассматривать и разучивать символы

Совместно с учителем рассматривать и разучивать символы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

36

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

3 неделя

январь

Инсценировка

Использование умений на практике

Использование умений на практике

37

Формирование умения обращаться к взрослому

1

4 неделя

   январь

Урок открытия новых знаний

Совместно с учителем участвовать в смоделированных ситуациях

Совместно с учителем участвовать в смоделированных ситуациях

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

38

Формирование умения обращаться к взрослому

1

4 неделя

   январь

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

Использование умений на практике

39

Упражнения и игры

1

5 неделя

   январь

Инсценировка

Активное участие в ситуации

Активное участие в ситуации

40

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

1 неделя

февраль

Урок-игра

Использование умений на практике

Использование умений на практике

41

Формирование умения обращаться к взрослому

1

2 неделя

февраль

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

Использование умений на практике

42

Употребление слов/жестов

1

2 неделя

февраль

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

43

Сюжетные истории с вопросами на отрабатываемый жест

1

4 неделя

   февраль

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

44

Разыгрывание типичных жизненных         ситуаций

1

4 неделя

   февраль

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

45

Употребление слов/жестов

1

5 неделя

   январь

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем разучивать жесты

Совместно с учителем разучивать жесты

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

46

Знакомство с игрушками, предметами быта и соотнесение их с символом.

1

1 неделя

март

Урок открытия новых знаний

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

47

Знакомство с игрушками, предметами быта

1

1 неделя

март

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

Музыкальные записи

48

Формирование умения следить за перемещением игрушки, узнавать ее по названию, звучанию.

1

2 неделя

март

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

Музыкальные записи

49

Формирование умения следить за перемещением игрушки, узнавать ее по названию, звучанию.

1

2 неделя

март

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

Музыкальные записи

50

Формирование умения следить за перемещением игрушки, узнавать ее по названию, звучанию.

1

3 неделя

март

Инсценировка

Совместно с учителем разучивать формулы

Совместно с учителем разучивать формулы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

51

Поиск названного предмета, расположенного как в определенном привычном месте, так и в разных местах группы.

1

3 неделя

    март

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем разучивать формулы

Совместно с учителем разучивать формулы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

IV четверть

52

Поиск названного предмета, расположенного как в определенном привычном месте, так и в разных местах группы.

1

 1 неделя

   апрель

Урок смешанного типа

Совместно с учителем разучивать формулы

Совместно с учителем разучивать формулы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

53

Поиск названного предмета, расположенного как в определенном привычном месте, так и в разных местах группы.

1

1 неделя

   апрель

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

54

Закрепление умения узнавать предмет по звуку (музыкальные, заводные, звучащие игрушки).

1

2 неделя

   апрель

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

55

Закрепление умения узнавать предмет по звуку (музыкальные, заводные, звучащие игрушки).

1

2 неделя

   апрель

Урок-игра

Использование умений на практике

Активное участие в ситуации.

56

Закрепление умения узнавать предмет по звуку (музыкальные, заводные, звучащие игрушки).

1

3 неделя

   апрель

Урок-игра

Использование умений на практике

Использование умений на практике

57

Закрепление умения узнавать предмет по звуку (музыкальные, заводные, звучащие игрушки).

1

3 неделя

   апрель

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем разучивать формулы

Использование умений на практике

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

58

Закрепление пройденных жестов. Упражнения на подражание

1

4 неделя

   апрель

Инсценировка

Ответы на вопросы учителя по содержанию представленной ситуации

Совместно с учителем разучивать формулы

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

59

Закрепление пройденных жестов. Упражнения на подражание

1

4 неделя

   апрель

Инсценировка

Использование умений на практике

Ответы на вопросы учителя по содержанию представленной ситуации

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

60

Разыгрывание сюжета с использованием жестов

1

2 неделя май

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Использование умений на практике

61

Разыгрывание сюжета с использованием жестов

1

3 неделя май

Инсценировка

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

62

Разыгрывание сюжета с использованием жестов

1

3 неделя май

Инсценировка

Использование умений на практике

Использование умений на практике

63

Сюжетные истории с вопросами на отрабатываемый жест

1

4 неделя май

Урок-игра

Участие в беседе: задавать элементарные вопросы, слушать и отвечать.

Участие в беседе: задавать вопросы, слушать и отвечать.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

64

Упражнения-игры в соотнесении символов и жестов

1

4 неделя май

Урок-игра

Участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

65

Диагностика результатов обучения

1

5 неделя май

66

Диагностика результатов обучения

1

5 неделя май

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  1. «Альтернативная коммуникация». Методический сборник. Автор-составитель Штягинова Е. А.Городская общественная организация инвалидов «Общество «Даун синдром». Новосибирск
  2. Фрост Л., Бонди Э. "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (peks)" Перевод с английского, Теревинф

Учебно-методический комплекс

Методические пособия для педагога

Методические рекомендации для учителя

Технические средства обучения

Компьютер

Дополнительные средства

Наглядный материал (слоги, слова), предметные и сюжетные картинки, плоскостные игрушки, настольные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты

Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.Психическое здоровье детей и подростков —...

Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися девиантного поведения.

Актуальность и необходимость предложенной программы заключается в том, дети с отклоняющимся поведением нуждаются в особой поддержке со стороны образовательного учреждения. Социальным педагогом отобран...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися девиантного поведения.

Актуальность и необходимость  предложенной программы заключается в том, что дети с отклоняющимся поведением  нуждаются в особой поддержке со стороны  образовательного учреждения. Учител...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающего курса по русскому языку «Развитие коммуникативной деятельности» для 5 класса с адаптированной образовательной программой

Цель программы – Формирование умений школьников с ЗПР правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализ...

Коррекционно-развивающее занятие "Эмоции и наше поведение"

Эмоциональная сфера детей с нарушением интеллекта имеет свое своеобразие. Оно связано преимущественно с недостаточностью произвольной регуляции эмоциональных проявлений. В целом для всех детей с ...