О методической работе
методическая разработка на тему

Кошелева Лидия Анатольевна

Методическая работа  основана на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, действий и мероприятий,  направленных на  повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Современный учитель занимается самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._sluzhba.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Областной дистанционный семинар «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога»

В настоящее время  педагог должен уметь творчески решать различные профессиональные задачи, создавать образовательные программы, применять  различные технологии, организовывать познавательную деятельность. Можно сказать, что методическая работа в школе способствует  развитию педагогического мастерства.

Методическая работа  основана на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, действий и мероприятий,  направленных на  повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Современный учитель занимается самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием личности.

 Составные части методической работы: посещение и анализ уроков учителей, оказание им консультативной помощи,  самоанализ, обобщение личного опыта, обмен педагогическим опытом.

Учитель-методист организует планирование и проведение заседаний методических объединений, обзор литературы, обобщение и распространение передового педагогического опыта, отбирает  целесообразные содержание, способы и средства с учётом развития познавательных и социальных характеристик учащихся, отслеживает результаты.

Методическая работа может существенно влиять на качество обучения и воспитания, на конечные результаты работы  всего образовательного учреждения.  

Методическая работа -  фактор управления образовательным процессом  по обобщению и внедрению в школьную практику передового педагогического опыта и повышение квалификации педагогов. Школьное методическое объединение - важнейшая форма методической работы.

Методическая работа в ОУ направлена на выявление, обобщение и распространение  педагогического опыта,  создание  методических разработок для обеспечения образовательного процесса.  Она ориентирована на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива учреждения, на повышение качества и эффективности образовательного процесса. Методическая работа  состоит и в сохранении педагогических традиций,  в введении предпрофильного и  профильного обучения,  подготовке к ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ.

Нужно отметить, что методическая  работа постоянно изменяется от складывающейся ситуации в системе образования. Обновление образования требует и от педагогов, и от руководителей знания особенностей инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной,  развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий, знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями   проектирования, диагностирования методической системы. Важно помочь каждому педагогу применять педагогические технологии  в собственной педагогической деятельности.

От руководителя ШМО это требует  умений организовывать  методическую работу педагогов на основе дифференцированного и индивидуального подходов, постепенного приобщения учителей к выполнению  различных заданий и поручений.

В современном российском образовании сегодня  действует принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам учебных учреждений  выбирать педагогический и методический процессы по любой модели,  даже включая авторские. «Век живи, век учись». Эта  истина не нова.  Методическое обучение педагога должно быть научно - организованным, системным, целенаправленным,  должно способствовать его постоянному личностному и профессиональному развитию и саморазвитию.  Деятельностный подход в методической работе определяет одну из основных идей – распространение педагогического опыта,  участие в различных конкурсах.

  Педагоги нашей школы постоянно в поиске. Мы регулярно обобщаем, выявляем  и изучаем  педагогический  опыт педагогов школы и своих коллег. Посещая уроки и внеклассные занятия учителей,  мы учитываем  уровень научно-методической подготовки, технологию, в которой работает педагог. С целью распространения опыта, используем  различные формы: наглядную, устную  пропаганду, практический показ, творческие отчёты, презентации. Участвовали в районном конкурсе методических объединений. Наш  педагогический коллектив однороден по возрасту (средний возраст 48 лет), педагогическому опыту, профессионализму.

   Методическая работа  ОУ состоит и в вовлечении учителей в создание собственного портфолио педагога.  В нашем ОУ  в основном работают учителя,  обладающие высокими педагогическими способностями.  В школе всего семь педагогов, один учитель имеет высшую квалификационную категорию, трое – обладатели  первой категории.  Эти педагоги применяют новые методики, технологии, имеют собственные сайты.

    Мы считаем, что методическое объединение, может достичь успеха лишь в том случае,  если оно может обеспечить тщательную подготовку каждого учителя к очередному заседанию, если повысится ответственность за качество докладов, рефератов, различных методических разработок, открытых уроков, если учитель будет получать индивидуальные задания по устранению недостатков в своей работе и освоении передовых методов обучения и воспитания, будет выполнять  все  решения и рекомендации.

   Постоянную помощь педагогам сельских школ оказывает  районный методический кабинет. Эта помощь состоит в   оказании практической помощи учителям в профессиональной деятельности.  Успешная работа методических объединений в немалой степени зависит от квалифицированного осуществления руководства и контроля за их деятельности, от оказания своевременной помощи, создания необходимых условий для их работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...