Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
методическая разработка по истории

Порозова Елена Владимировна

БД.04 История

Аннотация к рабочей программе,

Рабочая программа,

Методические указания по выполнению практических работ,

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 

для обучающихся  по специальностям СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

БД.04 История

  1.  Область применения  программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:   дисциплина БД.04 История является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:

личностных:

− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

−сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

2. Общая трудоемкость дисциплины:

        Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка

176 часов

Обязательная учебная нагрузка

117 часов

Внеаудиторная (самостоятельная) работа  обучающихся

                   59 часов

Форма контроля

-

Форма аттестации

Дифференцированный зачет

3. Тематический план дисциплины:

Введение

Раздел 1.Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1.Происхождение человека. Люди эпохи палеолита

Раздел 2. Цивилизации древнего мира

Тема 2.1. Древнейшие государства

Тема 2.2.Древняя Греция

Раздел 3.Цивилизации Запада и востока в Средние века

Тема 3.1.Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания

Тема 3.2.Византийская империя. Восток в средние века

Тема3.3. Империя Карла Великого

Тема 3.4.Зарождение централизованных государств в Европе

Раздел 4.От Древней Руси к Российскому государству

Тема 4.1.Образование Древнерусского государства

Тема 4.2.Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси

Тема 4.3.Раздробленность на Руси. Древнерусская культура

Тема 4.4.Монгольское завоевание и его последствия

Тема 4.5.Начало возвышения Москвы.

Образование единого Русского государства

Раздел 5.Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

Тема 5.1.Россия в правление Ивана Грозного

Тема 5.2.Смутное время начала XVII века

Тема 5.3.Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке

Раздел 6.Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке

Тема 6.1.Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

Тема 6.2. Реформация и контрреформация

Тема 6.3.Становление абсолютизма в европейских странах

Тема 6.5.Международные отношения в XVII— XVIII веках

Раздел 7.Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи

Тема 7.1.Россия в эпоху петровских преобразований

Тема 7.2.Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения

Тема 7.3.Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века

Раздел 8.Становление индустриальной цивилизации

Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия

Тема 8.2.Международные отношения

Раздел 9.Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Тема 9.1.Колониальная экспансия европейских стран. Индия

Раздел 10.Российская империя в ХIХ веке

Тема 10.1.Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века

Тема 10.2.Внутренняя политика

Николая I

Тема 10.3.Внешняя политика России во второй четверти XIX века

Тема 10.4.Отмена крепостного права и реформы 60 — 70-х годов XIX века. Контрреформы

Тема 10.5.Экономическое развитие во второй половине XIX века

Тема 10.6.Внешняя политика России во второй половине XIX века

Раздел 11.От Новой истории к Новейшей

Тема 11.1.Мир в начале ХХ века.

Россия на рубеже XIX— XX веков

Тема 11.2.Революция 1905—1907 годов в России

Тема 11.3.Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов

Тема 11.4.Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю

Тема 11.5 Гражданская война в России

Раздел 12.Межвоенный период

(1918-1939)

Тема 12.1Европа и США

Тема 12.2Недемократические режимы

Тема 12.3Международные отношения

Тема 12.4 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР

Тема 12.5Индустриализация и коллективизация в СССР

Тема 12.6Советское государство и общество в 1920 — 1930-е годы

Раздел 13.Вторая мировая война

Тема 13.1.Накануне мировой войны

 Тема 13.1.Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане

Тема 13.2.Второй период Второй мировой войны

Раздел 14.Соревнования социальных систем. Современный мир

Тема 14.1.Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

Тема 14.2.Крушение колониальной системы

Тема 14.3.Международные отношения

Раздел 15.Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы

Тема 15.1.СССР в послевоенные годы

Тема 15.2.СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

Тема 15.3.СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов

Тема 15.4.СССР в годы перестройки

Раздел 16.Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков

Тема 16.1.Формирование российской государственности

Составитель: Е.В. Порозова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по специальности 15.02.09 «Адитивные технологи»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работпо дисциплине ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по специальности15.02.09 «Адитивные технологи» ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ 01.05 ИСТОРИЯ для специальности естественно-научного профиля 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания по выполнению практических работ для студентов очной формы обучения составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ. 04. ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОДБ. 04. История являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности для специальности технол...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06 Сетевое и систем...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ 01.04 ИСТОРИЯ для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОДБ 01.04 История являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ. 04. ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  по дисциплинеОДБ. 04. ИСТОРИЯдля специальности технологического профиля13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...