Творческий отчет МО воспитателей коррекционной школы интернат.
статья по теме

 

Тема деятельности МО воспитателей "Формирование социально- адаптированной личности воспитанника с интеллектуальными нарушениями в условиях корркекционной школы 8 вида". Создание коррекционно развивающей среды и развитие механизмов продуктивного общения, способствующих успешной социализации воспитанников с умственными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_mo_vospitateley.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:

 Творческий отчет МО воспитателей.

Слайд 1 Творческий отчет методического объединения воспитателей.

Слайд 2  Тема МО.

Слайд 3 Цель МО воспитателей 

Методическое объединение работает Тема деятельности МО воспитателей «Формирование социально-адаптированной личности воспитанника с интеллектуальными нарушениями в условиях коррекционной школы 8 вида»

над целью.

Создание коррекционно-развивающей среды и развитие механизмов продуктивного общения, способствующих успешной социализации воспитанников с умственными нарушениями.

Слайд 4 Задачи МО воспитателей

       1.Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию, социализации личности воспитанника.

2.Изучение, апробации и анализ эффективности современных воспитательных технологий, методического уровня профессиональной подготовки.

3. Диагностика, анализ и координация деятельности воспитателей в организации воспитательного процесса.

Методическое объединение работает по плану, на каждый учебный  год утвержденному в сентябре месяце.  Заседания проходят 1 раз в четверть.

Между заседаниями идет плановая работа:  проводятся общешкольные праздники, клубные часы, прогулки с   последующим обсуждением.  Воспитатели обобщают опыт работы, готовят выступления.

Всего воспитателей - 14 человек, из них с высшим образованием работают 43% воспитателей, 50% воспитателей имеют средне – специальное образование, 7%  учатся в Омском педагогическом  университете.

Квалификация

Воспитатели нашей школы  в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации проходят обучение на курсах в городе Омске. Подготовка педагогов проходит строго по  графикам. Прохождение  курсов 100 %. 

Слайд 7 Аттестация

Особое место в системе повышения квалификации воспитателей занимает аттестация педагогических работников. В связи с оптимизацией штатного расписания количество воспитателей уменьшилось.

В 2007-2008 учебном  году воспитателей с первой (1) категорией было 3 человека, со второй (2) категорией 14 человек, без категории 2 человека, в 2008-2009 учебный году первую (1) категорию имело -3 человека, со 2 категорией  13, без категории – 2 воспитателя, в 2009-2010  учебном году  на  1 категорию проаттестовалось  3 воспитателя,  со 2 категорией 11 воспитателей и два (2)  из них проаттестовались впервые в этом году, без категории педагогов  нет.

Ежедневную  работу между заседаниями воспитатели планируют в соответствии с общешкольным планом работы.

Воспитательная работа проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции умственно отсталых детей.

Направления воспитательной работы,  для каждого звена имеют свою специфику и свою накопляемость. Это объясняется  тем, что  каждой  возрастной категории детей соответствуют  свои  аспекты воспитательной работы. Перспективный план работы выглядит следующим образом.

Слайд 8

НЕДЕЛЬНАЯ   СЕТКА  НАПРАВЛЕНИЙ    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

Дни

Понед.

Вторн.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

Направление воспит. работы

Личностное развитие

Физическое развитие

Эстетическое развитие

Трудовое воспитание

Основы социализации и общения

Учебно-познавательное развитие

Каждый день недели также имеет свое направление. По горизонтали- дни недели, каждый из которых предназначен для развития какого-то одного направления, вида деятельности личности: здоровья, творческого развития, трудовой деятельности. По вертикали – последовательно, поэтапно формирующаяся система навыков, умений, в отдельно выделенном направлении деятельности. Причем для разных возрастных групп недельная сетка занятий меняется, в зависимости от тех сторон, которые не сформированы в большей степени.

    Все разделы плана содержат практический материал, который направлен на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей.

Слайд 9 Формы работы:  

 В своей работе с детьми воспитатели используют различные формы организации досуговых мероприятий: праздники, конкурсы, игры, самоподготовки,  прогулки, экскурсии, беседы, клубные часы. Работа коллектива организована посредством соблюдения правил внутри режима дня.

       Слайд 10  Праздники

  1. Традиционные виды мероприятий - общешкольные праздники ко всем датам. Это «День знаний»,  «День учителя», «Новый год», 23 февраля, 8 марта и др.

Слайд 11  день именинника

Например, самый любимый для детей праздник «День именинника», он включает в себя целый цикл именин по сезонам года. Все воспитанники получают поздравления, подарки для них организовываются различные конкурсы, игры, соревнования. Сценарии праздника продуманы так, чтобы дети чувствовали заботу, ласку и доброе отношение к ним.  

Слайд 12 День здоровья

Одним из самых любимых праздников стал День здоровья, традиционно проводимый в один из теплых солнечных дней октября. В этот день все ребята и педагоги школы выходят в лес, устраиваются соревнования, проводятся игры и конкурсы, детей кормят обедом на свежем воздухе.

Слайд 13 новый год

Красочно и весело проходят встреча нового года. Дети очень нарядные в карнавальных костюмах приготовленные вместе с воспитателями.

Слайд

Слайд 14 Конкурсы

  1. В течение года проходят конкурсы осеннего букета, конкурсы снежных фигур, рисунков  ко всем праздникам,

Слайд 15 Мастерская у деда мороза

    работает мастерская деда мороза по изготовлению игрушек на елку и для оформления школы,

     Слайд 16 конкурс елок

зимнего букета, конкурс новогодних елок, конкурс поделок из бросового материала и др..

Выставки работ по итогам таких конкурсов всегда очень яркие, интересные и запоминающиеся.

              Слайд 17  Игры

  1. Проведение необычных занятий с помощью игр  развивают логику мышления, память, внимание, мелкую моторику рук.  Воспитатели используют различные виды игр на прогулках, экскурсиям. Формируя пространственное представление у воспитанников. Например  «Игра – путешествие по стране экологии», Игра-развлечение «В гостях у светофора», «Игра-загадка» и др.

Слайд 18 Самоподготовка

  1. Одним из ведущих видов познавательной деятельности является учебная.  Для проведения самоподготовки у каждого воспитателя имеются необходимые памятки, дидактический материал, тематические игры, направленные на закрепление знаний, развитие внимания, наблюдательности, мышления и речи.

Слайд 19 Прогулки, экскурсии

  1. Педагоги проводят  большое количество видов прогулок: фенологическая, трудовая, развлекательная, фантазийная, оздоровительная, комбинированная. Одни из наиболее интересных -  «Встреча птиц весной», «Покрова», «Масленица», «Встречай любовно стаи птиц» и др. Прогулка фантазия по изготовлению снежных фигур.

Воспитатели также проводит различные экскурсии к памятникам, к доске почета, по улицам Полтавки, знакомят с достопримечательностями поселка.

Слайд 20 Клубные часы

  1. В этом году были проведены такие клубные часы, как: - «Наш край», «Великая победа!», « Женщины ВОВ», « Что такое этикет?», «Что такое зоопарк?», «Встречай любовно стаи птиц» и др.  

      Все внеклассные мероприятия были направлены на коррекцию и  

развитие  высших психических функций, проходили на хорошем методическом уровне: тщательно подготовлены, имели практическую направленность, содержали элементы НРК, отвечали современным требованиям.

           Использование новых технологий

      Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставят перед воспитателями новые задачи. Требованиями современного общества являются компьютерная грамотность и информационная культура.

    Шерстюк М. Ю.  прошла курсы повышения по теме: «Intel  Обучение для будущего» февраль 2009год. Сейчас созданы условия для работы на компьютерах в компьютерном классе. Здесь   ежемесячно проводятся консультации для тех, кто уже немного владеет компьютером.

Слайд 21  Использование новых технологий

        Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практи чески каждый воспитатель, имеющий навыки владения информа ционными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Пре зентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов. Наиболее эффективно используются  презентации при проведении общешкольных праздников, клубных часах.

Одним из основных направлений методической работы является

Слайд выступление на МО

  1. Обобщение и распространение передового опыта воспитателей.

На уровне школы  воспитатели обобщают опыт работы по своим темам, связанным с темой школы. Работая над предыдущей темой школы, « Внедрение национально-регионального компонента в практику школы», 15 воспитателей обобщили свой опыт работы, Материалы находятся в методическом кабинете. Среди наиболее  интересных работ - «Коррекционные возможности нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями»,  «Организация самоподготовки в специальной коррекционной школе», и др. материал находится в метод кабинете.

Второй год работает школа над темой «Формирование социальной компетентности учащихся с интеллектуальной недостаточностью». А воспитатели, исходя,  из темы школы выбирают такие темы, как «Социальная адаптация младших школьников посредством сказкотерапии», «Адаптация школьников с нарушением интеллекта к современному миру через информационные технологии», «Социализация учащихся ограниченными возможностями через профориентацию» и др.

Среди воспитателей не остается без внимания и работа по соблюдению единых требований по оформлению документации воспитателей. Каждый воспитатель подготовил своё  портфолио.

Слайд выступление на педсовете

  1. Педагоги выступают на педсоветах с докладами ««Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроке
    и внеурочное время», «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической деятельности» и т.д.

Кроме того, регулярно участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства.

В этом году был проведен в школе конкурс «Воспитатель года- 2010» в, котором приняли участие 12 воспитателей из 14. Конкурс показал, сколько талантливых воспитателей работает у нас в школе.

Участие в Семинарах, семинарах-практикумах, конкурсах областного уровня  способствовали развитию профессионального мастерства педагогов.

Слайд 22 Мероприятия областного уровня

  1. Семинары
  2. Областные конкурсы
  3. Педагогические марафоны
  4. Всероссийский образовательный портал «Завуч инфо»

1.В 2008 году прошел семинар на базе школы « Теория и практика экспериментальной деятельности в, коррекционной школе»,

В 2010 год приняли участие в семинаре по теме: «Формы, методы и содержание работы с взрослыми, ответственными  за воспитание детей особой заботы»

2.В 2008-2009 учебном году принимали участие в конкурсе «Вахта памяти, отмечены свидетельством.

 Пять  воспитателей, приняли участие в  областном конкурсе  программ,         имеет справки об участии.

3. Ежегодно принимаем участие в областных педагогических марафонах, в 2007 году выступили с докладом «Особенности воспитания детей с нарушением в развитии».

4.    Всероссийский образовательный портал

       Несколько разработок  воспитателей опубликованы на Всероссийском образовательном портале «Завуч инфо» в методической копилке, все работы отмечены свидетельствами.  

Слайд 23   методическое объединение продолжит работу

-по внедрению новых технологий;

-изучение новинок методической литературы;

-совершенствованию методов диагностики;

Вывод:  

        Педагогическим коллективом школы в основном созданы условия для получения учащимися качественного образования:

- педагоги школы повышают свою квалификацию путём прохождения курсов совершенствования квалификации, участвуя в работе методических объединений школьного уровня.

- учащимся  школы были предоставлены возможности для всестороннего развития  через участие в творческих и спортивных конкурсах, школьных внеурочных мероприятиях;

- ведется работа по практической  подготовке детей к самостоятельной жизни и труду, по формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

В нашей школе много неравнодушных учеников и педагогов, которые постоянно стремятся создать творческую атмосферу в школе. Они прилагают все усилия, чтобы школьная жизнь была интересной увлекательной, насыщенной, чтобы школа стала очагом добра, справедливости, чтобы школа стала «вторым домом», в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Отчет о проведении месячника ЗОЖ в 1 классе МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска"(с фотографиями)

В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся МОУ «Коррекционная школа-интернат» с 01.04.2015 г. по 01.05.2015 г. был разработан...

Проект: «Развитие творческих способностей у учащихся коррекционной школы - интерната».

Описание материала: предлагаю вам проект «Развитие творческих способностей у учащихся  коррекционной школы - интерната». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технол...

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната...

Рабочая программа воспитателя начальной коррекционной школы-интерната

Рабочая программа, коррекцонная школа-интернат для детей с ОВЗ. 1-й класс...