Анализы. Справки
материал

Сатиаджиева Эльмира Ирбайхановна

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения . Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации программы

 тьюторского сопровождения

         за   2022– 2023 учебный год

                                                                             Тьютор: Сатиаджиева Э.И.

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2023

I   Миссия школы на 2022 - 2023 учебный год

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

II. Цель и задачи программы тьюторского сопровождения

         Цель: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

         Задачи: 

  1.  Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
  2. Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
  3. Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.

  1. Содержание работы
  1. Статистическая справка о выполнении учебной программы

Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося (СИПР). Основной формой организации работы является индивидуальная работа на уроках с обучающимися 1 класса. Выполнение учебной программы за п 2022 - 2023 учебный год отраженно в таблице 1.

Таблица 1

Класс

Предметы

 2022– 2023 учебный год

по плану

по факту

в.т.ч практ

1 кл

Речь и альтернативная коммуникация

99

99

99

Математические представления

66

66

66

Человек

99

99

99

Окружающий природный мир

66

66

66

Изобразительная деятельность

99

99

99

Окружающий социальный мир

33

33

33

Адаптивная физкультура

66

66

66

Коррекционно-развивающие занятия

66

66

66

Музыка и движение

66

66

66

всего

660

660

660

3.2. Методы и приемы обучения

Основой для работы с особыми детьми в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат» является использование следующих технологий:

1. Предотвращение наступления утомления у обучающегося. Для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и  практической  деятельности,  использование  интересного  и  красочного  дидактического  материала  средств  наглядности  и  др );

2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;

3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).

Вывод: в работе использовались все запланированные на    2022-2023 учебный год методы и приемы тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.

  1. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.

На занятиях использовались технические средства обучения (презентации и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена таблица 2.

Класс

Кол-во

занятий

В том числе

Наименование ТСО

Наименование дидактического

оборудования

С примене

нием ТСО

С применением дид. обор

1 кл

660

660

660

Презентации:

-Времена года

-Части суток

-Цвета спектра

-Школьные принадлежности

-Дикие животные

-Домашние   животные

-Звукоподражание животных.

-Сказки.

-Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов.

-Физминутки

Дидактический материал:

-«Окружающий мир Зима. Весна. Лето. Осень»

-«На что похоже?»

-«Логическая цепочка»

- «Времена года»

 -«Птицы»

-«Живая и неживая природа»

-«Лесные животные»

-«Зима, весна, лето, осень»

-«Один и много»

 - «Мир животных»

  Мир растений»

-«Мир человека»

-«Основные цвета спектра»

-«Геометрические фигуры»

-«Длина, ширина, высота»

«Одежда»

«Дикие животные»

-«Части суток и время»

Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями)

Вывод: В 2022 - 2023 учебном году использование ТСО -100%,количество  занятий  с  использованием  дидактического  материала  -100%.

Вывод: Таким образом, достигнута положительная динамика в усвоении специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

                Выводы и перспективы

Проанализировав тьюторскую работу за 2022 -2023 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года,  решены.

Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты  за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования ТСО и дидактического материала;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (тьютора, родители).

Перспективы:

-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;

- использование новых технологий тьюторской работы.

-продолжить работу по теме самообразования.

        



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Успеваемость обучающихся 1 класса (М.П., П.А.)  

по итогам   2022– 2023  учебного  года

Успеваемость и качество знаний обучающихся   (М.П.,П.А.)

Учебный год

Предмет

Класс

Успеваемость (%)

Качество (%)

2022 - 2023

Речь и альтернативная коммуникация

1 класс (М.П.)

100%

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно-развивающие занятия

2022-2023

Речь и альтернативная коммуникация

1 класс (П.А.)

100%

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно-развивающие занятия

Выводы: по итогам  2022 -2023  учебного года  успеваемость обучающихся  составила -100%.  

Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся  применять знания и умения на практике под контролем старших.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка "Анализ урока по ФГОС"

Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....

Справка -анализ административных контрольных работ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  анализ административных контрольных работ. Для меня эта форма анализа удобна тем, что очень легко произвести сранительный анализ за год, четверть с ч...

Справка завуча "Анализ школьного этапа предметных олимпиад школьников"

Справка в помощь начинающему завучу поможет составить анализ школьного этапа предметных олимпиад...

Справка "Анализ успеваемости обучающихся "

Справкапо итогам успеваемости обучающихся в 3 четверти 2011-2012 уч.г. Цель: проанализировать итоги успеваемости и качества знаний за 3 четверть 2011-2012 учебного  года, выявить проблемы и ...

Графики, анализы, справки

Графики, анализы, справки...

Анализ - справка о проведенной декаде эстетического цикла в 2022 году

Целью декады было повышение творческой активности на уроках технологии, музыки и ИЗО.В этой справке есть и фото и  описание проведенных мероприятий, интересных уроков по урокам технологии, ИЗО и ...