Диагностика уровня физических способностей
материал

Пузова Ирина Николаевна

Диагностика уровня физических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_fizicheskih_sposobnostey.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы по диагностики уровня развития физических способностей:

  • Диагностика уровня развития скоростных способностей;
  • Диагностика уровня развития силовых способностей;
  • Диагностика уровня развития выносливости;

В таблицах прописаны: процедура тестирования каждого упражнения, физические способности, которые оценивает конкретное задание, задачи и умения. Каждая номинация оценивается по трём тестам (в том числе – контрольный тест). В таблицах имеются и дополнительные варианты тестов, которыми, по желанию, можно заменить основные упражнения, кроме контрольных.

Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы уровня физической подготовленности на начало и конец учебного года

  • Таблица баллов № 1 «Уровень физической подготовленности» предварительный контроль (мальчики);
  • Таблица баллов № 2 «Уровень физической подготовленности» итоговый контроль (мальчики);
  • Таблица баллов № 3 «Уровень физической подготовленности» предварительный контроль (девочки);
  • Таблица баллов № 4 «Уровень физической подготовленности» итоговый контроль (девочки);
  • Таблица баллов № 5 «Лёгкая атлетика. Кросс (мальчики);
  • Таблица баллов № 6 «Лёгкая атлетика. Кросс (девочки);

Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы «Шкала результатов и достижений»:

  • Шкала результатов и достижений в номинации «Самый быстрый»;
  • Шкала результатов и достижений в номинации «Самый сильный»;
  • Шкала результатов и достижений в номинации «Самый выносливый»;

Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы

Диагностика уровня развития скоростных способностей

Номинация «Самый быстрый»

Физические

упражнения

группа

Физические способности

Задачи

Умения

Процедура тестирования

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку

Контрольный тест. 

1

Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях.

Развивать способность к ускорению, к достижению высокого уровня дистанционной скорости.

Выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 30м.

По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 30м с предельно высокой скоростью. Не снижать скорость перед финишем.

Результат: показатель скорости - время бега на 30м в секундах.

Многоскоки.

1

Оценка скоростно-силовых способностей

Развивать прыгучесть и силу ног.

Правильно выполнять основные движения в прыжках.

Оборудование: поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.

Прыжковые упражнения, выполняются попеременно с одной ноги на другую.

Результат: оценивается длина 8 прыжков в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте.

«Слаломный бег» с ведением мяча.

3

4

Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях с ведением мяча.

Тренировать силу и цепкость кистей, пальцев рук.

Выполнять перемещения того или иного характера на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 10м, баскетбольный мяч.

Старт лицом вперед на дистанцию 10м с ведением мяча и назад на ту же дистанцию (смотри приложение методического пособия)

Результат: показатель скорости – время бега в секундах.

Лучший результат, это 1 место-25 баллов, …худший результат, это 25 место-1 балл).

Дополнительные варианты тестов

Бег со старта на 60м из разных исходных положений. 

Мяч находится на расстоянии 3м от старта.

1

2

Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях.

Развивать быстроту реакции, быстроту движений, способность к ускорению.

Выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 60м.

По команде «На старт» принять исходное положение (положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа). Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. По сигналу, игрок должен встать, принять положение лицом вперёд, взять мяч и бежать с ним как можно быстрее до ограничителя и назад на ту же дистанцию

Результат: показатель скорости – время бега на 60м в секундах.

Лучший результат, это 1 место-25 баллов, …худший результат, это 25 место-1 балл).

Прыжок в высоту через верёвочку с 3-5 шагов разбега.

Оценка скоростно-силовых способностей.

Развивать скорость, близкую к максимальной, прыгучесть.

Правильно выполнять движения в прыжке.

Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента, яма с песком или гимнастические маты.

Разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревка или резинка, натянутая между двумя стойками, 40см), отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх, в фазе полета ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносят вперед в стороны.

Результат: оценивается высота прыжка в сантиметрах.

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги».

Оценка скоростно-силовых способностей.

Развивать силы мышц ног, прыгучесть и спринтерские качества.

Правильно выполнять отталкивания с укороченного разбега. Достичь максимальной скорости бега к моменту постановки ноги.

Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием для разбега и яма с песком или гимнастические маты.

Прыжок состоит из четырёх фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления. Длина разбега 15-20м. Разбег выполняется с постепенным или быстрым увеличением скорости. Важно, чтобы к моменту отталкивания она была максимальной, туловище находилось в вертикальном положении. При отталкивании нога ставится на брусок. Затем под действием инерции массы тела происходит сгибание ноги. Одновременно с выпрямлением толчковой ноги маховая активным движением от бедра выносится вперед-вверх. Одноименная рука выносится в сторону и несколько назад, другая - вперед-вверх и немного внутрь. Маховая нога слегка разгибается в колене. Сразу после вылета туловище находится примерно в том же положении, что и после отталкивания. Руки немного опущены и поддерживают равновесие туловища. После «вылета в шаге» маховая нога опускается вниз, к ней подтягивается толчковая, а колени приближаются к груди. Приземляясь, прыгун посылает руки вниз и назад, разгибает ноги в коленных суставах и выносит их как можно дальше вперед. Приземление заканчивается сгибанием ног во всех суставах, наклоном туловища вперед и выходом из ямы или падением в сторону.

Результат: оценивается длина прыжка в сантиметрах.

Диагностика уровня развития силовых способностей

Номинация «Самый сильный»

Физические

упражнения

группа

Физические способности

Задачи

Умения

Процедура тестирования

Подтягивание на перекладине.

Контрольный тест.

1

Наиболее надежный и информативный тест, характеризующий уровень максимальной (абсолютной) силы и силовой выносливости.

Развивать силовую выносливость, мышцы   рук и верхнего плечевого пояса.

Выполнять упражнения с использованием отягощения весом собственного тела.

Оборудование: высокая перекладина (для мальчиков), низкая перекладина (для девочек).

Для мальчиков: из исходного положения хватом сверху, не касаясь ногами пола, подтягиваться на руках до пересечения подбородком линии перекладины. Опускание на прямые руки. Темп произвольный. Не допускаются задержки, раскачивание и маховые движения ногами.

Для девочек: перекладина устанавливается на уровне груди испытуемой. Она берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90˚. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащаяся подтягивается. Не допускается нарушение прямолинейности по линии «туловище – ноги».

Результат: показатель силы – количество подтягиваний. Вводится элемент новизны в оценивании результата. Он состоит в том, что количество подтягивания умножается на вес испытуемого. Полученный показатель и будет характеризовать уровень силовой подготовки испытуемого.

Прыжок в длину с места.

Контрольный тест. 

1

Оценка скоростно-силовой подготовленности.

Развивать скоростно-силовую выносливость

Достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с места. Правильно выполнять движения при прыжке, прыгать в длину с места.

Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.

Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад, затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться ногами вперед-вверх. В полете вынести ноги вперед и приземлиться на согнутые ноги, руки вперед. Прыжок выполняется после предварительной разминки. Дается две попытки. Фиксируется лучший результат (см).

Результат: Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. Касание другими частями тела не допускается.

Бросок набивного мяча на дальность двумя руками снизу.

1

Оценка динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях. Измерение скоростно -силовых возможностей мышц рук, ног и плечевого пояса.

Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности.

Правильно выполнять основные движения в метании, метать мяч из различных положений на дальность.

Оборудование: мерная лента в горизонтальном положении, набивной мяч (1кг),

Испытуемый удерживает мяч двумя прямыми руками внизу. По команде он выполняет метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновременное приподнимание на носки.

Результат: длина метания определяется от линии старта до ближней точки касания снаряда в сантиметрах.

Лазание по канату в три приёма.

3

4

Измерение скоростно -силовых возможностей мышц рук, ног и плечевого пояса.

Упражнение развивает силу, ловкость, смелость, совершенствуют координационные способности

Оборудование: канат, гимнастический мат.

1.Повиснув на руках, согнуть ноги и захватить ими канат между колеями и подъёмами ступней.

2.Выпрямить ноги в коленях и согнуть руки.

3.Удерживая канат ногами (не коленями, а ступнями) поочерёдно переставлять руки вверх.

Результат: высокий результат- не менее 4м к 4 классу.

Дополнительные варианты тестов

Прыжок в высоту с места.

Оценка динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях.

Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности.

Правильно выполнять движения в прыжке, прыгать в высоту с места.

Оборудование: разметка на стене (в см) от пола, мел.

Испытуемый отмечает мелом кончики пальцев более координированной руки. Встает этим боком к стене на расстоянии около 15 см. Выполняет присед и с махом рук назад выпрыгивает вверх, касаясь пальцами руки размеченной стены, как можно выше.

Результат: разность между отметками до и после прыжка в сантиметрах.

Глубокие приседания на двух ногах.

Оценка силы и силовой выносливости мышц ног.

Развивать силу мышц ног, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением.

Выполнять приседания до полного приседа. Выдерживать определенную физическую нагрузку.

Оборудование: шведская стенка.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руками взяться за гимнастическую стенку. Глядя вперед, медленно сгибать ноги в коленях и опускаться в присед до тех пор, пока ягодицы не окажутся всего в нескольких сантиметрах от пола. Медленно подниматься из приседа, используя для этого только силу мышц ног, пятки нельзя отрывать от пола на протяжении всего упражнения.

Результат: количество приседаний.

Приседания на одной ноге – «Пистолетик».

Оценка силы и силовой выносливости мышц ног.

Развивать силу мышц ног, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением.

Выполнять приседания до полного приседа. Выдерживать определенную физическую нагрузку.

Оборудование: шведская стенка.

Исходное положение –правым боком к шведской стенке, ноги вместе, удерживаясь за неё одной рукой. Медленно сгибать правую ногу в колене, а левую выпрямлять вперёд. Медленно подниматься из приседа в исходное положение.

Результат: количество приседаний.

Диагностика уровня развития выносливости

Номинация «Самый выносливый»

Физические

упражнения

группа

Физические способности

Задачи

Умения

Процедура тестирования

6-минутный бег в чередовании с ходьбой.

Контрольный тест. 

1

Оценка аэробной выносливости.

Развивать способность противостоять утомлению в работе с большой интенсивностью.

Выдерживать определенную физическую нагрузку.

Для определения аэробной производительности (характеризующей выносливость) является 12-минутный бег (по Куперу). Шестиминутный бег является усеченным вариантом теста Купера и также позволяет провести определение уровня выносливости у школьников.

Оборудование: беговая дорожка, секундомер, ограничительные флажки.

По сигналу группа испытуемых начинает перемещение по заранее размеченному (через 50 м) и визуально наблюдаемому кругу. Разрешается перемещаться бегом или ходьбой с индивидуально выбираемой скоростью перемещения. По истечении 6мин. подается сигнал, по которому тестируемые должны остановиться.

Результат: длина дистанции (в метрах), которую преодолеет учащийся за 6 минут. Легче посчитать круги, которые пробежал ученик (1 круг спортзала-40м)

Отжимание в упоре лёжа от пола

(мальчики).

Отжимание в упоре лёжа от скамейки

(девочки).

1

 Оценка силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса.

Развивать силу мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса.

Выполнять упражнения с использованием отягощения весом собственного тела.

Оборудование: гимнастический коврик, скамейка.

Для мальчиков: исходное положение - упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Для девочек: для снижения нагрузки на руки используют гимнастическую скамейку.

Результат: показатель силовой выносливости– количество отжиманий.

Вис стоя

(мальчики).

Вис лёжа

(девочки).

1

2

Оценка показателя силовой выносливости рук.

Развивать силу плечевого пояса, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением

Выдерживать определенную физическую нагрузку

Оборудование: высокая перекладина (для мальчиков), низкая перекладина (для девочек).

Мальчики: испытуемый принимает исходное положение – вис на выпрямленных руках (хват сверху). По сигналу учителя, он стремиться удержать положение как можно дольше.

Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди испытуемой. Она принимает исходное положение – вис (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя она стремиться удержать положение как можно дольше.

Результат: время удержания в секундах.

Вис стоя, согнув ноги (мальчики).

Вис лёжа, согнув руки

(девочки).

Оценка показателя силовой выносливости рук.

Развивать силу плечевого пояса, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением

Выдерживать определенную физическую нагрузку

Оборудование: высокая перекладина (для мальчиков), низкая перекладина (для девочек).

Мальчики: испытуемый принимает исходное положение – вис на выпрямленных руках (хват сверху), согнув ноги. По сигналу учителя, он стремиться удержать это положение как можно дольше.

Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди испытуемой. Она принимает исходное положение – вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя она стремиться удержать это положение как можно дольше.

Результат: время удержания в секундах.

Дополнительные варианты тестов

Подъем и опускание туловища из положения лежа на спине.

Оценка силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса и позвоночного столба.

Развивать силы мышц брюшного пресса, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением.

Выдерживать определенную физическую нагрузку

Оборудование: гимнастический коврик.

Исходное положение- лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, локти в сторону, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, ступни закреплены. Каждый раз, возвращаясь в исходное положение, локтями обязательно касаться пола.

Результат: число выполненных полных циклов движений.

Удержание туловища из положения лёжа на спине под углом 40 градусов.

Оценка показателей силовой выносливости мышц спины.

Развивать силовую выносливость.

Выдерживать определенную физическую нагрузку

Оборудование: секундомер.

Испытуемый принимает исходное положение, лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90˚, туловище под углом 40˚ к поверхности пола, руки за головой, пальцы переплетены. Партнер удерживает стопы испытуемого. Задача – сохранить такое положение как можно дольше.

Результат: время удержания в секундах.

Вис на гимнастической стенке с подниманием прямых ног (мальчики)

Вис на гимнастической стенке с подниманием согнутых ног

(девочки).

Оценка показателя силовой выносливости рук. 

Развивать силу плечевого пояса.

Выдерживать определенную физическую нагрузку.

Оборудование: гимнастическая стенка, валик.

Исходное положение - вис спиной к стенке, под лопатками валик. Поднять прямые ноги, выпрямить их вперед до угла 90 градусов, затем медленно опустить вниз (мальчики). Поднять согнутые в коленях ноги, затем медленно опустить вниз (девочки).

Результат: число выполненных полных циклов движений за 30сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся.

    Для исследовательской  и экспериментальной работы учителя часто требуются различные диагностики. Предлагаю разработанную таблицу  диагностики уровня развития художествен...

Диагностика уровня физического развития средствами художественной гимнастики

Представлен диагностический материал для проведения обследования среди учащихся с ОВЗ, посещающих кружок по художественной гимнастике....

Дифференцированный подход на уроках физической культуры с обучающимися начальных классов при развитии их уровня скоростных способностей в беге на 30м.

В статье описываются методические приёмы развития скоростных способностей обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Тем самым повышается ур...

Диагностика уровня творческих способностей учащихся

Цель проведенного педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития творческих способностей и повышения уровня интеллекта на примере учащ...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...