Мастер-класс ментальная арифметика "Простые действия над числами" - доклад
статья

Татьяна Алексеевна Буянова

Мастер класс ментальная арифметика "Простые действия над числами" - доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Ментальная арифметика «Простые действия с числами» (20.03.2018)

Что такое Ментальная арифметика?

Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей…   только перекидывая косточки счетов в уме. 

Мозг - это та же «мышца», которую можно и нужно тренировать. Цель курса - тренировать мозг для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы. Так создается база для того, чтобы ребенок мог быстро и эффективно осваивать любую другую методику - будь то изучение иностранных языков, точных наук или занятий творчеством.

Ментальная арифметика закладывает прочный фундамент для реализации ребенком себя в жизни. Повышается успеваемость по предметам в школе, идет разностороннее развитие от математики до музыки, быстро и легко даются иностранные языки, повышается уверенность в себе, инициативность и самостоятельность, идет развитие лидерских качеств, благодаря чему, ребенок с легкостью поступит в престижный вуз и обретет достойную работу.  

Преимущества методики «Ментальная арифметика»

Главной целью методики является развитие у детей:

  • концентрации внимания,
  • фотографической памяти,
  • творческого мышления,
  • слуха и наблюдательности,
  • воображения,
  • логики,
  • аналитического мышления

С какими проблемами сталкиваются наши дети ?

  • Низкая успеваемость в школе сложно читать и писать.
  • Неуверенность в себе, закрытость.
  • Слабое логическое и творческое мышление.

«Ментальная арифметика» – уникальная программа для развития ребенка

  • Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Каждое полушарие анализирует реальность по-разному. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов.
  • Несмотря на то, что нынешняя образовательная система отдает преимущество развитию левого полушария мозга у детей вместо развития правого полушария мозга, в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Убедительным примером служит то, что такие великие умы как Эйнштейн своей гениальностью были обязаны высокоразвитому правому полушарию мозга. Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».
  • В течение первых лет жизни образуются нейронные связи, которые определяют развитие мозга. Если эти соединения не стимулируются на этом важном этапе жизни, то они отмирают навсегда.

Для чего нужно заниматься ментальной арифметикой?

  • Формирует фундамент для реализации себя в жизни.
  • Повышает успеваемость по предметам школе.
  • Разностороннее развитие от математики до музыки.
  • Быстрое изучение иностранных языков.
  • Инициативность и самостоятельность.
  • Развитие лидерских качеств.
  • Уверенность в себе.

Как я пришла  к М.А.?  Готовила я сообщение на заседание методического объединения и нечаянно наткнулась на видеоролик, где девочка лет 10-12 объясняет, как она умеет считать на соробане. Сразу же вспомнилась  другая девочка, с центрального телевидения (передача про талантливых детей) которая читала длинное стихотворение и одновременно складывала числа, появляющиеся на экране (при этом она руками что-то делал в воздухе). Оказывается это и есть М.А. (очень модное сегодня веяние). Захотелось самой научиться такой методике. Искала долго курсы, не могла найти. Надо сказать, что мой компьютер защищен от всякого рода рекламы. И тут пробивается одна!!! реклама, предлагающая курсы для учителей по М.А. (курсы кройки и шитья)

Летом прошла обучение и захотелось попробовать дальше, т.е. посмотреть а действительно ли она (М.А.) так хороша. Выписала соробаны, комплект учебников взяла группу детей и мы стали вместе учиться.

Сначала мы осваивали технику счета на косточках ( а это я вам скажу очень не просто). Надо что-то перестроить в своем мозгу, чтобы увидеть, как строятся числа. Мы над этим работали 2-3 занятия. Ведь дети учатся уже в 6 классе. Техника устного счета отработана. А тут что-то другое.

        Потом ввели простые вычисления (с которыми вы сегодня тоже познакомитесь). Потом поняли что этих знаний нам мало. Надо двигаться дальше. Перешли на вычисления с помощью формул: на 5, сегодня уже легко (автоматически) решаем, используя формулы на 10 .

Каждое занятие предполагает постепенное ослабление привязки к счетам. Ребята могут легко считать, используя только изображение абакуса, а также ментально (как та девочка, двигая пальцами в воздухе) Правда, стихи одновременно мы не читаем.

В декабре показывали открытое занятие по М.А. для учителей нашей школы. Это был один уровень. Прошло время и мы вышли на другой уровень. Решаем более сложные примеры.

Сегодня ребята выразили свое желание самим научить вас некоторым простым моментам работы на соробане.

Свои выступления они готовили самостоятельно, я только технически им помогала, кроме того и сам мастер-класс они выстроили сами. Я только в качестве приложения. Группа состоит из 12 учеников, но сегодня ребят четверо, т.к. остальные задействованы на уроке экологии.

Итак начнем.

Анализ занятия.

Занимаясь М.А. мы следуем реализации ФГОС, а именно развитием Универсальных Учебных действий.

Личностные УУД: каждое занятие направлено на самоопределение ребенка (повышение мотивации учения); нравственно-этического оценивания (оценивание качества усвояемого материала исходя из личностных особенностей).

Результативные УУД: Целеполагание - каждое занятие у нас проводится работа по сравнению своих достижений с предыдущим занятием. (было 1,5 минуты, сейчас мы дошли до 40 секунд).  Самоконтроль – (надо все время держать в голове, какие пальцы работают на соробане.) Самооценка, взаимооценка (придираются друг к другу (по хорошему) и тут же готовы помочь, если что-то не получается (могут все бросить). Саморегуляция – способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: умеют владеть собой (вы это увидели), взаимодействовать друг с другом, принимают друг друга ( с его скоростью решения, способностями, особенностями личности…).

Познавательные УУД: здесь можно говорить о развитии  таких действия как знаково-символических, логических. Идет структуризация знаний, вырабатывается адекватность оценки полученных знаний.

Вообще они готовы со мной заниматься чем угодно и сколько угодно. не выгонишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7класс Алгебра Свойства действий над числами

7класс Алгебра Свойства действий над числами...

Зачет по устному счёту "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ" (6 класс)

Зачет по устному счёту "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ" (6 класс)...

Презентация "Выполнение действий с числами в стандартном виде" ( 8 класс)

В работе приведены примеры выполнения арифметических действий с числами в стандартном виде. Есть задания для самостоятельной работы....

Урок математики в 8 классе по теме "Все действия с числами"

Урок математики в 8 классе по теме "Все действия с числами" коррекционной школы-интернат VIII вида....

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....