Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
методическая разработка (5 класс) по теме

Урок имеет свою "изюминку", посмотрите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение примеров и  задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.

Цель урока: закреплять и совершенствовать умения и навыки решения   задач  на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.

Задачи урока:

Образовательные:

закреплять и совершенствовать знания учащихся величинах и общем принципе их измерения;

формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;

формировать и совершенствовать умения решения задач на действия с числами, полученными при измерении;

Коррекционно-развивающие:

развивать и совершенствовать навыки устного счета;

формировать и совершенствовать представления  детей о деньгах  и умения с ними обращаться;

развивать словесно-логическую  и зрительную память;

формировать навыки самоконтроля;

воспитывать целенаправленность внимания;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

аккуратность и внимательность при письме;

Оборудование:

таблица соотношений единиц длины, массы, стоимости;

денежные единицы «Умники»;

карточки с примерами;

таблица «Магазин»;

индивидуальные карточки – таблицы «Магазин»;

Тип урока: Закрепляющий

                               Ход урока

  1. Оргмомент

     

                    Без математики, друзья,

                    Прожить ни как нельзя.

                    Без нее ты совсем пропадешь,

                    Даже номера дома ты не найдешь.

                    И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

                    Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.

                    И потому уроки математики

                    Нужны нам обязательно.

                    Внимание, терпение и труд

                    К знаниям проложат путь!

-И так, начинаем наш урок. Посмотрите на числа, которые записаны на доске. Прочтите их. Как они были получены?

       3р 28к;    3м 8см;    17кг 200г

И сегодня на уроке мы будем работать только с такими числами. Тема нашего урока: «Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости».

2. Актуализация знаний.

- Ребята, мы уже немножко знакомы с такими числами. Мы умеем складывать и вычитать эти числа, преобразовывать их, выражать в более крупных и более мелких мерах. И сегодня на уроке, и в этом учебном году, и в 6 классе, в 7, 8 и даже в 9 классе мы будем работать с такими числами, так как числа , полученные при измерении наши постоянные друзья, они слишком часто встречаются нам в жизни. Сейчас мы будем продолжать учиться преобразовать эти числа, решать примеры и задачи, поиграем в «Магазин»

        Но сначала нас ждет

       Увлекательный устный счет.

3.Устный счет.

-  Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?

- А где можно взять деньги?

- Конечно,  заработать. А как?

- Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Все задания, которые мы будем выполнять, имеют свою цену и чем сложнее задание, тем выше его цена.

- Вспомним единицы измерения длины, массы, стоимости. Каждый правильный ответ оценивается в сумму 10 умников.

  1.Назвать единицы измерения стоимости.

  2. Назвать единицы измерения длины.

  3. Назвать единицы измерения массы.

А их соотношения, т. е. как выражаются одни единицы измерения через другие, записаны вот здесь на доске (памятка №1, №2, №3).

- Посмотрите вот на эти числа. Вам нужно их преобразовать, выразить их в более мелких мерах. В скобках указана цена правильного ответа.

( 20у)  3р =…к                                ( 20у)  9см =…мм

(50у)   6р 75к  =…к                        (30у)   42дм =…см

( 50у)  2м 7см =…см                      ( 50у)   4т 8ц =…ц

                             ( 50у)  9см 2мм =…мм

                             (100у) 4м 8см =…

                             (50у)   8р 67к =…

                             (100у) 5ц 7кг =…

( Каждый ребенок решает один пример, который выбрал сам, проговаривая правило преобразования).

4.Работа по теме урока.

Итак, некоторую сумму денег мы уже заработали, кто - то чуть больше, кто - то чуть меньше, но этих денег мало для похода в магазин. Поэтому я предлагаю еще, немного подзаработать. Согласны?

- У меня есть карточки с заданиями. Красные оцениваются в 50у, синие – 30у, а зеленые -20у. Помните, чем выше цена, тем сложнее задание. Выбирать вам. Решение записываем в тетрадь.

- А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас. Запишем в виде примера и решим.

- Сколько умников заработал каждый? Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли. 1 умник =- 1 рубль.

- Сколько рублей у вас получилось? А теперь можно отправляться и в магазин.

Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:

- выберете товар;

- определите его стоимость;

- подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;

- посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;

- оплатите покупку;

- посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.

А теперь идем в магазин.

      (физкультминутка)

          Вместе весело шагаем

          Дружно денежки считаем.

          Влево, вправо повернулись,

          На носочках потянулись!

          Шаг вперед, еще один,

          Перед нами магазин.

Мы пришли с вами в универсальный сельский магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары. Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?

Наименование товара

 Стоимость

Цветные карандаши

                              35р

Конфеты «Василек»

                              120р (1кг)

Печенье «Земляничное»

                               90р   (1кг)

Мини-рулет «Воздушный»

                               45р

Хлеб

                               16р (1шт)

Батон

                                20р (1шт)

Сахар

                                33р (1кг)

Соль

                                11р (1кг)

Духи «Принцесса»

                                120р

Одеколон «Спорт»

                                 85р

Зубная паста Здоровье»

                                 38р

 Работа по таблице:

- перечислите товар, его стоимость;

- выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;

- каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;

- каким действием будем находить сдачу?;

Обсуждение покупок:

- что вы купили за ваши деньги?;

- для чего вам нужен данный товар?;

- сколько сдачи получили?;

- все ли можно купить в магазине?

- что нельзя купить ни за какие деньги?

- Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.

5.Итог урока.

- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.

- Как вы думаете можно прожить без математики?

- Уроки математики нужны нам обязательно?

- За работу на уроке получаете следующие оценки:…

6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Учебно-методическая разработка урока на тему: "Все действия с числами, полученными при измерении".

Урок разработан по программе "Математика" для образовательных организаций, реализующих АООП по 1 варианту обучения.Тема урока:  "Все действия с числами, полученными при измере...