Республиканская пилотная школа по изучению курса «Основы финансовой грамотности»
статья

Мангатаева Елена Цыреновна

Приказом Министерства образования и науки РБ № 1841 от 05.12.2016 нашей школе присвоен статус «пилотной» школы по изучению курса «Основы финансовой грамотности».

 Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему может помочь курс «Основы финансовой грамотности», целями изучения которого выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи».

С начала нового года наши учащиеся постигали азы финансового образования. Классными руководителями велись занятия по внеурочной деятельности по основным содержательным линиям курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;
  • Семейный бюджет;
  • Экономические отношения семьи и государства и др.

Проведение с 17 по 24 марта этого года Недели финансовой грамотности было неслучайным. Это мероприятие, во-первых, приурочено Неделе финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week) – глобальной кампании по повышению осведомленности детей и молодежи о финансах. Во-вторых, администрации школы очень важно было получить промежуточные итоги деятельности в данном направлении. А они, скажем, забегая немного вперёд, удовлетворили всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gramotnost.docx774.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Пилотная» школа по изучению курса «Основы финансовой грамотности»

F:\фотки-фотки\DSCN0990.JPG            F:\фотки-фотки\DSCN0988.JPG

Приказом Министерства образования и науки РБ № 1841 от 05.12.2016 нашей школе присвоен статус «пилотной» школы по изучению курса «Основы финансовой грамотности».

 Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему может помочь курс «Основы финансовой грамотности», целями изучения которого выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи».

С начала нового года наши учащиеся постигали азы финансового образования. Классными руководителями велись занятия по внеурочной деятельности по основным содержательным линиям курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;
  • Семейный бюджет;
  • Экономические отношения семьи и государства и др.

Проведение с 17 по 24 марта этого года Недели финансовой грамотности было неслучайным. Это мероприятие, во-первых, приурочено Неделе финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week) – глобальной кампании по повышению осведомленности детей и молодежи о финансах. Во-вторых, администрации школы очень важно было получить промежуточные итоги деятельности в данном направлении. А они, скажем, забегая немного вперёд, удовлетворили всех участников образовательного процесса.

Старт Неделе дал конкурс детских рисунков на тему «История денег» (2 классы). Накануне конкурса, благодаря классным руководителям Батуевой И.Б., Тимофеенко Е.П., Шагдоновой В.И., Пластининой О.И., дети узнали много интересного о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, откуда берутся деньги, на что можно копить деньги…

Итоги конкурса:

Номинация

«Графика»

«Акварель»

1 место

Бурдуковская Галя, 2 «в»

Плеханова Даша, 2 «б»

2 место

Шульгина Даша, 2 «г»

Цыбикжапова Алтана, 2 «б»

3 место

Романов Коля, 2 «в»

Афанасьева Катя, 2 «г»

Фёдоров Кирилл, 2 «д»

Выставка детских рисунков организована в корпусе начальной школы, и все желающие могут посмотреть её. Лучшие работы можно увидеть на странице школьного сайта.

Учащимся 3 классов была предложена домашняя викторина «Деньги».

В викторине приняли участие учащиеся 3 «в» класса: Жамсаранов Жамсо, Клементьев Максим, Сотникова Алина (кл. рук. Матвеева О.С.); 3 «б» класса: Батомункуева Арина, Болотов Тамир, Дариев Чимит, Дондоков Тимур, Доржиева Дарина, Жалсанов Айдар, Жапова Валерия, Ринчинов Амгалан, Цыдыпова Света (кл. рук. Щербакова Т.М.)

Вопросы были серьёзными, требующими вдумчивости, делового подхода. Жюри оценивало полноту и правильность ответов, оригинальность оформления, творческий подход.

Итоги конкурса:

I место – Доржиева Дарина 3 «б» класс; II место – Жапова Валерия 3 «б» класс; III место - Болотов Тамир  3 «б» класс.

21 марта классные руководители 6-8 классов, в рамках Фестиваля открытых внеурочных занятий по финансовой грамотности, провели классные часы:

Класс

Классный руководитель

Тема занятия

6 «в»

Подобашина М.Н.

«Семейный бюджет»

6 «г»

Мангатаева Е.Ц.

«Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?»

7 «б»

Осорова М.А.

«Что такое банк и чем он может быть вам полезен?»

7 «г»

Яковлева О.А.

«Управление семейным бюджетом»

8 «б»

Безызвестных Н.И.

«От чего зависят личные и семейные доходы?»

8 «в»

Арефьева  Н.В.

«Исторические достопримечательности и экономические понятия на денежных купюрах»

8 «г»

Гомбоева Т.А.

«Банк и банковское дело»

Члены экспертной комиссии отметили, в первую очередь, практическую значимость  данных занятий. Многие решили взять на вооружение и использовать при управлении расходами семейного бюджета 2 правила: «10%» и «4 конвертов».

Учащиеся свободно оперируют финансовыми терминами: «дефицитный бюджет», «профицитный бюджет», «непредвиденные расходы», «электронные деньги», «ассигнации», «дебетовая карта», «коммерческий банк» и многими другими; решают экономические задачи по процентным ставкам кредита, вносят свои предложения по планированию семейного бюджета, «открывают» свои банки и предлагают финансовые услуги, создают новые денежные купюры с достопримечательностями Хоринска…

Актуальность тем, вынесенных на обсуждение детьми, не вызывает сомнений, жюри отмечает творческий подход классных руководителей к выбору формы занятия, педагогический талант участников конкурса. Буквально сотые разделяют участников конкурса.

Итоги конкурса: 1 место - Яковлева О.А.; 2 место - Арефьева Н.В.; 3 место - Мангатаева Е.Ц.

23 марта прошел конкурс агитбригад «Экономический калейдоскоп», в котором встретились команды учащихся 4-5 классов. Тема битвы – «Как грамотно распорядиться деньгами?».

Ребята разыграли сценки из семейной жизни, этюды из сказок, мультфильмов, прочитали стихи, спели песни. Лейтмотив всех выступлений – «Правильно управлять расходами – искусство!».SDC15641

Да, было над чем задуматься в ходе выступлений ребят: помочь однокласснице, потерявшей деньги на покупку хлеба для семьи, или потратить на сладкое мороженое; каждый день покупать любимые чипсы или накопить карманные деньги и приобрести заветный телефон?

Самым ярким, по мнению жюри, оказалось выступление команды 5 «Б» класса (кл.рук. Фрышкина В.В.). Наши КВН-щики на сей раз –  победители конкурса агитбригад.

2 место - 4 "д" (кл. рук. Дансарунова М.Н.);

3 место - 5 "в" (кл.   рук. Сороковикова В.А.) Дипломы участников вручены учащимся  4 "б" класса (кл.рук. Цыбикова С.В.), 4 "в" кл. (кл. рук. Арефьева Т.В.), 4 "г" класса. ( кл.рук. Дамбаева В.Х.) Всем, без исключения, достались сладкие призы

Здесь же состоялась Церемония закрытия Недели финансовой грамотности, на которой все победители и участники награждены дипломами с фирменным логотипом Недели, призами.

Мы благодарим за содействие наших партнёров: И.Ц.Дондокову, главного государственного налогового инспектора в Хоринском районе, Н.Г.Гапееву, специалиста УПФР в Хоринском районе по РБ, Т.В.Жамсаранову, специалиста Россгосстраха, которые, несмотря на свою занятость, приняли участие в работе Недели и оказали спонсорскую поддержку. Благодарим за финансовую поддержку мероприятия и наш школьный профсоюзный комитет в лице председателя Буянтуевой Н.Г. Спасибо и родителям: Яньковой О.А.и Нинтоевой А.Ц. – за поддержку!

Праздник прошел ярко, интересно, весело, а, самое главное, с пользой для всех!

Работа по изучению курса финансовой грамотности продолжается, и мы уверены, что, если с ранних лет дети изучат правила финансового поведения, научатся принимать правильные финансовые решения, то разумное отношение к деньгам будет способствовать реализации планов и обеспечению финансовой безопасности не только отдельного гражданина, но и всей страны в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильного курса "Основы финансовой грамотности"

Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предл...

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников.Вводное занятие...

Программа элективного курса: "Основы финансовой грамотности"

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5...

«Пилотная» школа по изучению курса «Основы финансовой грамотности»

Приказом Министерства образования и науки РБ № 1841 от 05.12.2016 нашей школе присвоен статус «пилотной» школы по изучению курса «Основы финансовой грамотности»....

районный семинар «Деятельность пилотной площадки на базе МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева» по введению курса «Основы финансовой грамотности»

          5 декабря 2017г.  состоялся районный семинар    «Деятельность  пилотной площадки на базе МБОУ «Хоринская средняя школа №1...