Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)
методическая разработка

Болашова Светлана Владимировна

Данный материал адресован педагогам  и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами  составления Портфолио в межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Первомайского района Тамбовской области

Методические рекомендации

«Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника»

(для педагогов дополнительного образования)

                                                                                               

Составитель:    

                                                                                       методист Болашова С.В.

р.п. Первомайский

2019 г.

Документы        предоставляются        педагогическими        работниками        на бумажном носителе в форме Портфолио. Портфолио представляет собой индивидуальную      папку        -        накопитель,        в        которой        представлена структурированная и систематизированная информация о результатах профессиональной        деятельности        педагогического        работника        за межаттестационный период, но не менее чем за три года.

Межаттестационный период представляет собой период от последней аттестации до даты предоставления педагогическим работником Портфолио, но не более чем пять лет, предшествующих дате предоставления Портфолио.

Педагогические работники со стажем работы менее трех лет, впервые подающие заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории, предоставляют Портфолио за период, в течение которого осуществляют педагогическую деятельность.

Педагогические        работники,        впервые        подающие        заявление        на проведение аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности не ранее, чем через два года после установления        первой      квалификационной      категории,        предоставляют Портфолио за период от даты установления первой квалификационной категории до даты предоставления Портфолио.

Основными принципами составления Портфолио являются полнота и конкретность представленных сведений, достоверность информации, системность        материала.        Художественное        оформление        Портфолио        не оценивается.

Структура Портфолио включает в себя: титульный лист;

раздел 1 «Информационная карта педагогического работника»; раздел 2 «Оглавление»;

раздел 3 «Документы (копии        документов) и материалы, представленные для оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника».

Титульный лист

На титульном листе указывается:

полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии с Уставом), муниципальное образование;

фамилия, имя, отчество педагогического работника; должность, по которой проводится аттестация; заявленная квалификационная категория;

год оформления Портфолио.

2

Раздел 1 «Информационная карта педагогического работника» включает в себя сведения о педагогическом работнике и оформляется согласно приложению  1.

1. Информационная карта педагогического работника

1.

Фамилия, имя, отчество1

2.

Дата рождения

3.

Место работы2 (полное название организации в соответствии с Уставом, муниципальное образование)

4.

Должность2 (с указанием предмета для учителя/преподавателя)

5.

Дата назначения на должность2

6.

Стаж педагогической работы

7.

Стаж работы в данной должности

8.

Стаж работы в данной организации2

9.

Образование3 (когда и какую образовательную организацию окончил(а), квалификация и специальность по диплому

10.

Ученая степень, ученое звание

11.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании4 (название курсов, место прохождения, дата окончания)

12.

Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную категорию (наименование квалификационной категории, дата установления, наименование должности)

13.

Заявленная квалификационная категория

_____________________ подпись педагогического работника


______________ расшифровка подписи

« ___» _________ 20 ____ г.

1 - прилагается копия паспорта гражданина РФ (страниц 2,3), а в его отсутствие - иного документа, удостоверяющего личность*

2 - прилагается копия сведений из трудовой книжки: стр.1 и стр., подтверждающей место работы и должность*

3 - прилагается копия подтверждающего документа* 4 - прилагается копия подтверждающего документа*

*Копии документов заверяются работодателем (подпись, расшифровка подписи, дата, должность, печать).

3

Раздел 2 «Оглавление» включает в себя опись представленных в Портфолио документов (копий документов) и материалов, оформляется согласно приложению  2 и структурируется согласно критериям.

2. Оглавление

Наименование критерия

Наименование подтверждающего документа (копии документа), материала*

№ листа

Примечание

Критерий №1 «…..»

Критерий №2 «…..»

Критерий №3 «…..»

Критерий №4 «…..»

Критерий №5** «…..»

*При отсутствии критерия по определенной должности и квалификационной категории в приложении  5 к приказу  1947 от 05.07.2016 «Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника» документы и материалы по данному критерию не предоставляются

** Обязателен только для высшей квалификационной категории

Примечание:

В случае если подтверждающий документ (копия документа), материал относится к нескольким критериям, то в Портфолио он вкладывается однократно, в примечании указывается, какой еще критерий характеризуется данным документом (копией документа), материалом. Сам документ (копия документа), материал не дублируется.

Для первой квалификационной категории:

Критерий 1. «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися        образовательных        программ        по        итогам        мониторингов, проводимых организацией».

Критерий 2. «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662».

Критерий 3. «Выявление развития у обучающихся способностей к научной        (интеллектуальной),        творческой,        физкультурно-спортивной деятельности».

Критерий 4. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических        коллективах        опыта        практических        результатов        своей

4

профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации».

Для высшей квалификационной категории:

Критерий 1. «Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».

Критерий 2. «Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662».

Критерий 3. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной        (интеллектуальной),        творческой,        физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях».

Критерий 4. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических        коллективах        опыта        практических        результатов        своей профессиональной деятельности, в том        числе экспериментальной        и инновационной».

Критерий 5. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно -методического        сопровождения        образовательного        процесса, профессиональных конкурсах».

Раздел        3        «Документы        (копии        документов)        и        материалы, представленные        для        оценки        результатов        профессиональной деятельности        педагогического        работника»        может        содержать информационные справки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, отчеты, копии грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Представленная информация структурируется в соответствии с критериями        и        показателями        оценки        результатов        профессиональной деятельности педагогического работника (приложение № 5).

Общий объем Портфолио составляет не более 50 листов формата А-4 (без учета разделов 1 и 2). Все материалы Портфолио представляются на бумажном носителе, используются стандартные поля текстового редактора, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный (в таблицах - размер шрифта 12), абзацный отступ - 1,25, выравнивание по ширине.

Сокращения названий и наименований не допускаются. Копии документов, материалов должны быть заверены работодателем. Учителя-предметники обязательно представляют справку об учебной нагрузке за весь отчетный период с информацией о классах, в которых осуществлялось

5

преподавание и количестве часов в этих классах по учебным годам. Документы выкладываются в Портфолио последовательно согласно

оглавлению. Портфолио пронумеровывается, прошивается и заверяется подписью аттестуемого (с расшифровкой подписи, указанием количества листов, даты).

Внесение изменений и дополнений в Портфолио в период проведения аттестации не допускается, за исключением ситуации, когда дополнительные документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности получены педагогическим работником в период между датой предоставления Портфолио и датой принятия Комиссией решения по итогам аттестации. Соответствующие документы предоставляются педагогическим работником на заседание Комиссии при принятии решения о результатах аттестации, копии которых приобщаются к аттестационному делу педагогического работника.

Портфолио в установленный срок согласно графику предоставляется по адресу: ул. Лаврова, дом 9, г. Тамбов.

Решением Комиссии от предоставления Портфолио освобождаются педагогические работники:

награжденные в межаттестационный период государственными или ведомственными наградами;

ставшие        в        межаттестационный        период        членами        Всероссийской творческой        общественной        организации        «Союз        художников        России», Общероссийской общественной организации «Союз писателей России», Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской       Федерации»       (Всероссийское       театральное       общество), общественной организации «Союз композиторов России»;

занявшие в межаттестационный период 1, 2, 3 места, то есть являющиеся        победителями        или        призерами,        в        международных        и всероссийских конкурсах педагогических работников, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

занявшие в межаттестационный период первые места в номинациях всероссийских конкурсов педагогических работников, в правилах проведения которых не устанавливается единый победитель конкурса, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

являющиеся        в        межаттестационный        период        победителями регионального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года»;

подготовившие в межаттестационный период:

победителей        или        призеров        международных        олимпиад        для обучающихся, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

6

победителей        или        призеров        международных        конкурсов        для обучающихся, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

победителей        всероссийских        олимпиад        для        обучающихся, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

победителей олимпиад для обучающихся (школьников) 1 уровня, включенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в Перечень олимпиад школьников;

победителей        или        призеров        национальных        чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills Russia, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ.

Портфолио может предоставляться в упрощенной форме, без предоставления        педагогическими        работниками        документов        (копий документов) и материалов для оценки результатов профессиональной деятельности по одному или нескольким критериям при установлении решением Комиссии максимального количества баллов по     данному критерию (критериям).

По критерию 3 максимальное количество баллов устанавливается для педагогических работников:

подготовившим в межаттестационный период:

призеров всероссийских олимпиад для обучающихся, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

призеров олимпиад для обучающихся (школьников) 1 уровня, включенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в Перечень олимпиад школьников;

победителей или призеров олимпиад для обучающихся (школьников) 2 и 3 уровней, включенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в Перечень олимпиад школьников;

победителей        или        призеров        федерального        окружного        этапа всероссийских олимпиад для обучающихся, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

победителей        или        призеров        регионального        этапа        всероссийских олимпиад для обучающихся, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ (при аттестации на первую квалификационную категорию);

победителей        конкурсов        в        рамках        реализации        приоритетного национального проекта «Образование»;

победителей      или      призеров      конкурсов      в      рамках      Календаря всероссийских массовых мероприятий с обучающимися, утвержденного

7

Министерством        образования        и        науки        Российской        Федерации,        либо всероссийских творческих конкурсов для обучающихся, установленных Министерством культуры Российской Федерации;

победителей регионального этапа конкурсов в рамках Календаря всероссийских массовых мероприятий с обучающимися, утвержденного Министерством        образования        и        науки        Российской        Федерации,        либо всероссийских творческих конкурсов для обучающихся, установленных Министерством культуры Российской Федерации (при аттестации на первую квалификационную категорию);

победителей конкурсов в рамках календарей (планов) областных массовых мероприятий с обучающимися, утвержденных управлением образования и науки области, либо управлением культуры и архивного дела области (при аттестации на первую квалификационную категорию);

победителей или призеров Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионата Европы, Мира, Первенства Европы, Мира, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ;

победителей или призеров всероссийских соревнований, проводимых Департаментом Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляющим        полномочия        по        развитию        системы        физкультурно-спортивного воспитания (при аттестации на первую квалификационную категорию);

победителей        или        призеров        региональных        чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills Russia, организованных органами государственной власти субъектов РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти субъектов РФ.

По критерию 4 и критерию 5 максимальное количество баллов устанавливается педагогическим работникам

в межаттестационный период:

ставшим        победителями        или        призерами        регионального        этапа всероссийских конкурсов педагогических работников, организованных органами государственной власти РФ или проводимых при поддержке органов        государственной        власти     РФ,        за        исключением        победителей регионального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года»;

занявшим 1 место в межрегиональных конкурсах педагогических работников,        организованных        органами        государственной        власти        РФ, субъектов РФ или проводимых при поддержке органов государственной власти РФ, субъектов РФ;

победившим в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей подготовлена Центр...

Портфолио профессиональной деятельности Секериной Татьяны Юрьевны, педагога дополнительного образования

Очень трудно показать все многообразие деятельности педагога дополнительного образования. Как говорится, "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Приходится попробовать себя в разных видах деятельности: пед...

Портфолио Профессиональной деятельности Самойловой Лилии Алексеевны Педагога дополнительного образования первой квалификационной категории

Главная цель данного портфолио: проанализировать и предоставить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты,...

Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов детей педагогами дополнительного образования (Грисюк В.В.)

рекомендации для педагогов дополнительного образования;схема самоанализа воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту;формы занятий;формы подведения итогов;образец составлен...

Об утверждении состава экспертной комиссии, привлекаемых к рассмотрению конкурсных материалов на право получения премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей» в 2023 году

Во исполнение Указа Губернатора Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 71-уг «О премиях Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образовани...