Портфолио профессиональной деятельности Секериной Татьяны Юрьевны, педагога дополнительного образования
презентация к уроку на тему

Очень трудно показать все многообразие деятельности педагога дополнительного образования. Как говорится, "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Приходится попробовать себя в разных видах деятельности: педагог, психолог, художник, артист и многое другое. Но главное направление  моей работы - экологическое и декоративно-прикладное.

       Основная идея моей образовательной программы "В гостях у матушки Природы" заключается в формировании у воспитанников на интеллектуальной и эмоционально-чувственной основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде. Развитие творческих  способностей воспитанников посредством художественного дизайна и прикладного творчества.

Мы живем у Байкала. И главная наша экологическая забота, конечно,это -" славное море, священный Байкал". Наш экологический центр "Исток", созданный в 1999 году, успешно выполнил несколько грантовых проектов, направленных на защиту Байкала, здоровому образу жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Многообразие растительного и

 животного мира Байкала.»

Цель: повторить и обобщить знания учащихся об истории, культурных традициях и экологических особенностях озера Байкал.

Задачи:

Обучающие: Закрепление пройденного материала, его обобщение

Развивающие:содействие развитию у обучающихся:

  •  внимания;
  •  воображения;
  •  познавательной активности;
  •  образного и логического мышления;

Воспитательные:содействие воспитанию у обучающихся:

  • таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность;
  • уважения к личности и работе других обучающихся; умения работать в команде
  • способности к коллективной творческой деятельности.        
  • способствовать формированию уважительного отношения к окружающей природе, истории и традициям своей малой родины.

Мотивационные: способствовать повышению мотивации к изучению материала через применение игровой технологии

диагностические: определение у обучающихся уровня сформированности:способности к выполнению поставленных педагогом задач;

• управленческие:организация учебно-развивающей деятельности обучающихся; создание доброжелательной атмосферы на занятии.

Оборудование

Карта Байкала, фото-стенд, мультимедийный проектор.

Предварительный этап

Выбор учащихся, подбор сообщений, составление мультимедийной презентации. Оформление фото-стенда.

Организационный этап

Подготовка помещения для проведения занятия, настрой воспитанников.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово педагога

3.Выбор команд, участников.

4.Игра

5.Подведение итогов.

Эпиграф.

“Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный и удивительный. Здесь рядом соседствуют тайга и полупустыня, тундра и каменная степь. И все это, деревья и цветы, животные и птицы, мир солнца и глубины – все это охраняет живую воду Байкала. Воду для нас и наших детей.”

Вступительное слово учителя:

Интересные факты:

Если всю воду, содержащуюся в Байкале (23 615,390 км³), разделить на всех граждан России (141 927 297), то на каждого придется около 166,4 тыс. кубометров воды, что составляет примерно 2773 железнодорожных цистерн по 60 тонн каждая.

Мифы и легенды о Байкале.

Существует легенда, что у батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь-Ангара, все они втекали в отца, дабы пополнять его воды, но вот его дочь полюбила реку Енисей и стала выносить воды отца своему любимому. В ответ на это Отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок скалы и проклял ее.

Для проведения игры необходимо выбрать 3 команды участников в количестве 4 человек. В начале можно дать задание придумать названия команд, связанные с тематикой игры.

1-е задание - загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал.

Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.

У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла…
(
Бурундук)

Он тайги хозяин строгий,
Кабинет его в берлоге.
(
Медведь)

Учит верности людей
Пара белых…
(
Лебедей)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(
Бабочка)

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(
Муравьи)

Прозрачнокрылый самолет
Свой совершает перелет
С розовощекой кашки
На блюдечко ромашки.
(
Стрекоза)

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…
(
Лось)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(
Волк)

Рыжий зверь в лесу живет,
Самым хитрым там слывет.
(
Лиса)

На севере снежном зверек обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Родней он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.
(
Песец)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(
Заяц)

Зоркий глаз парит высоко,
Но не ястреб и не сокол.
(
Орел)

Из охотничьих собак
Лишь ее назвали так.
Оттого, что может быть,
Любит песик “говорить”
(
Лайка)

Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка –
И на завтрак, и в обед.
(
Сорока)

Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и все. Ни лап, ни шеи,
Потому что это…
(
Змеи)

И девчонки и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский…
(
Кедр)

Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа –
Целый день долбить стволы.
(
Дятел)

Грозных бурь морских предвестник,
Над волнами – …
(
Буревестник)

В чем здесь ошибка?

Весною из берлоги
Выходят носороги.
(не носороги, а медведи)

Посмотрите, осмелев,
Ест с руки орешки лев.
(не лев, а белочка)

На ветру дрожат осины –
С них слетают апельсины.
(не апельсины, а листья)

2-е задание - вопросы по истории Байкала.

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов о животных, обитающих на берегах о.Байкал, если команда не отвечает, то право ответа предоставляется команде соперников. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

1. Ученые традиционно определяют возраст о.Байкал?

а) более 200 млн. лет;
б) более 50 млн. лет;
в)
более 20 млн. лет;
г) более 100 млн. лет;

2. Озеро Байкал имеет происхождение?

а) вулканическое;
б)
тектоническое;
в) ледниковое;
г) искусственное;

3. Первые русские поселения на берегу Байкала появились?

а) в конце 17-го начале 18-го вв.;
б) в конце 15-го начале 16-го веков;
в) в конце 19-го начале 20-го веков;
г) в конце 5-го начале 6-го веков;

4. Одним из языков, от которого происходит название о.Байкал является?

а) татарский;
б) индейский;
в)
бурятский;
г) корякский;

5. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал?

а) морем;
б) океаном;
в) водоемом;

3-е задание.Творческое.

Чтение стихов соответствующих тематике. (О Байкале, нашем крае, родной природе)

Короткая физкультминутка: Изобразите рыбку в воде, птичку в небе, прыгающего зайца, а теперь – зайчик спрятался от волка. Молодцы!

4-е задание Командам выдаются бланки с вопросами.

Пока участники команд отвечают на вопросы, проводится викторина «Тайга» со зрителями.

•        Лесной зверек, прячущий орехи про запас.(белка)

•        Красавица русских лесов.(береза)

•        Маленький защитник леса. (муравей)

•        Ядовитый гриб леса. (мухомор)

•        Речные строители. (бобры)

•        Вид лесной зоны. (тайга)

•        Житель тайги. (росомаха)

•        Большая часть территории нашей страны, простирающаяся от Урала до берегов Тихого океана. (Сибирь)

•        Небольшой хищный зверек. Имеет один из самых ценных сибирских мехов. (соболь)

•        Птица породы тетеревов. (глухарь)

•        «Дрожащее» лиственное дерево. (осина)

•        Дерево хвойной породы. Отличается высоким качеством древесины, достигает высоты 35 метров. (кедр)

•        Крупное вечнозеленое хвойное дерево. Имеет пирамидальную форму.(пихта)

•        Млекопитающее отряда парнокопытных. Имеет большие ветвистые рога. (олень)

•        Животное с лапатообразными рогами. (лось)

7задание. Следопыты.

Предлагается угадать животных, обитателей нашего края, по следам.

8задание. Демонстрируетсяпрезентация « Байкал – жемчужина Сибири». После просмотра ученикам предлагается дополнить фразы

Байкал – это

•        Самое-

•        Максимальная глубина -                

•         Средняя глубина -

•        Возраст

•        Впадает                 , а вытекает -

•        В 1962 году образовался залив -                 -глуб.-

•        Ветры:

•        О. Ольхон

•        Б. Ушканий остров

•        Голомянка -

•        Промысловые рыбы –

•        Соболь-

•        Символы края-

Рефлексия.

Учитель: Ребята, предлагаю написать письмо Вашему лучшему другу с рассказом о том, как прошел сегодняшний урок. Для этого я попрошу по очереди назвать мне 11 прилагательных, которые отражают Ваше мнение об уроке (учащиеся называют прилагательные, а учитель вписывает их вместо пробелов в текст письма, затем         вслух зачитывается готовое письмо).

Письмо другу.

Здравствуй, ________________________________________________ друг. Расскажу тебе о том, как сегодня у нас в ___________________________________________ школе прошел _____________________________________________________________________________ урок. _________________________________________________________________ учитель проводил _________________________________________________________________ игру, посвященную ______________________________________________________________ озеру Байкал. На уроке мы разгадывали ____________________________________________________________ загадки, решали ____________________________________________________________________ ребусы. ___________________________________________ ученики нашего класса вели себя хорошо, слушали внимательно, отвечали на все вопросы правильно. Очень надеюсь, что такие ___________________________________________ уроки будут проводиться чаще. На этом заканчиваю свое _______________________________________________ письмо. Жду ответа.

Жюри подводит итоги. Все участники мероприятия исполняют песню «Греми, Байкал»

По итогам участники команд получают сладкие призы и награждаются медалями «Знаток родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Из опыта работы педагога дополнительного образования Пановой Марины Юрьевны "Общение детей с животными и их влияние на здоровье."

Данный опыт работы имеет практическую значимость для педагогов-практиков, работающих в детских учреждениях, чья деятельность связана с животными, родителями «проблемных» и физически слабых...

Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"

Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"...