Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении
статья

Шкурина Анна Сергеевна

В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении

В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.

Одним и приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования -  процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, оптимального использования современных информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Качество современного школьного образования во многом зависит от профессионализма учителя, его педагогической культуры. Учителям, получившим знания в области ИКТ, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. Психолого-педагогическим условиям эффективного внедрения ИКТ являются:

  • заинтересованность преподавателей в использовании компьютерных программ;
  • информированность преподавателей о компьютерных технологиях обучения и компьютере как средстве обучения;
  • мотивации преподавателей к использованию ИКТ;
  • готовность преподавателей к использованию ИКТ;
  • создание информационной образовательной среды в образовательном учреждении.

Для реализации данных условий необходима существенная перестройка отношений преподавателей к методике использования ИКТ в образовательном процессе, инициирование заинтересованности и создание соответствующей инфраструктуры в учебных заведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение специального (коррекционного) образования в общеобразовательных учреждениях"

Методический материал для педагога-психолога к методическому объединению, семинару или педагогическому свету педагогов ОУ....

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

В презентации рассматриваются компоненты психолого-педагогического сопровождения, средовые условия и этапы работы  психолого-педагогического консилиума по сопрождению ребёнка с ОВЗ....

«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»

Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении

В материале представлена статья коллектива МАОУ СОШ №146 по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ...

Организационный аспект психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

В статье рассмотрены особенности организации профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, конкретизированы этапы подготовки к психолого-педагогической профилактике делинквентного поведе...