Перспективный план профессионального развития
материал на тему

Мингазова Галия Мухаметсалиховна

 Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план профессионального развития

учителя русского языка и литературы МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского муниципального района

Мингазовой Галии Мухаметсалиховны

Цель: продолжать изучать и использовать в своей работе современные развивающие технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности с целью формирования конкурентоспособных знаний, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья учащихся в свете требований ФГОС ООО.

Задачи:

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников и учет этих особенностей на уроках;
  3. Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;
  4. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  5. Разработка рабочих программ по предметам, тестовых заданий, конспектов уроков, внеклассных мероприятий;
  6. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы;
  7. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план), групповая (через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы; через участие в жизни школы)

Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

Разработка практического материала по методической теме

Разработка уроков, методического материала

Заседания МО

Обучение на курсах повышения квалификации

Разработка конспектов, карт учебных занятий по творческой теме

Творческий отчет на заседании МО по обобщению и распространению опыта работы

Изучение литературы по реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

Заседания педсовета, заседания МО учителей русского языка и литературы; участие в обсуждении

Требования к результатам освоения ФГОС ООО

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение базового документа, необходимого для создания БУП, программ, учебно-методических материалов.

Формирование УУД

  1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов.
  2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-0воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Рабочие программы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

МО учителей русского языка и литературы

Составление комплексных выборочных работ

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений  учащихся 8 класса по разделу «Простые и сложные предложения»

Презентация, защита проекта

РМО учителей русского языка и литературы

Внедрение новой формы накопительной оценки

Портфель достижений учащихся

Заседание МО учителей русского языка и литературы «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Методические разработки

Анализ «Методической копилки» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованиями ФГОС

Размещение в Интернет-ресурсах

Обобщение собственно опыта педагогической деятельности

Тема

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Творческий отчет о проделанной работе по методической теме

отчет

МО учителей русского языка и литературы; публикация

Открытые внеурочные мероприятия  (темы по согласованию с МО)

Открытые мероприятия

МО учителей русского языка и литературы; публикация

Участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных) разного уровня.

Участие

МО учителей русского языка и литературы

Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы.

Участие, выступления

МО учителей русского языка и литературы

Участие в системе школьной, районной методической службы

Мероприятия

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей русского языка и литературы

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступление)

Предметные олимпиады (школьный, муниципальный, республиканский этапы)

Подготовка обучающихся; участие; педагогическое сопровождение участников

Предметные недели

Организационно-педагогические мероприятия в рамках планан предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

Дни науки

Руководство научной работой учащихся

Самоанализ профессиональной деятельности

Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы. Тестирующие программы. Методико-дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Открытые уроки, обмен опытом, посещение уроков других учителей

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Перспективный план профессионального развития педагога

Перспективное планирование педагогической деятельности...

Перспективный план профессионального развития

План разработан с целью совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства при реализации системно-деятельностного подхода в воспитании  школьников в рамках перехода на ФГОС вт...

Перспективный план профессионального развития

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже...

Перспективный план профессионального развития

Цель:Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;Прививать интерес к творчеству, поиску;Развивать навыки созидания, самореализации.Расширение общепедагогических знаний с целью расши...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...