Перспективный план профессионального развития
методическая разработка

Татьяна Анатольевна Панкова

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традиционными,  текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Лянторский центр дополнительного образования»

Перспективный план

профессионального развития

Панковой Татьяны Анатольевны,

педагога дополнительного образования

Объединения: «Мультитворчество», «Журналистика»






2017-2020

Пояснительная записка

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традиционными,  текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР.

Очевидно, что педагогу дополнительного образования ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.       

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений).

Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения. Современный электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:

Интерактив. Содержание предметной области представляется учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Интерактив дает возможность воздействия и получения ответных реакций.

Мультимедиа. Мультимедиа обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов. Моделинг - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, дающее адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.

Моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.

Коммуникативность – возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса.

Производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают. Сегодня огромное количество электронных образовательных ресурсов, разработанных солидными организациями и энтузиастами-одиночкам – к услугам современных педагогов и их учеников: образовательные порталы, электронные учебники, словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные курсы и олимпиады, электронные газеты и журналы.

Ни одно знание не надежно, основу надежности дает

лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь.

Уокке

Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов на занятиях дополнительного образования в сфере информационных технологий, как одно из решений задач модернизации образования».

Цель: Повышение педагогического мастерства по теме использования ЭОР на занятиях в объединениях технического направления: «Мультитворчество», социально-педагогического направления «Журналистика»

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ «несовременного человека».

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни учреждения и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных занятий по информатике и ИКТ;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • пакета психолого-педагогических материалов для педагога.
  • Постоянное ведение электронного портфолио педагога.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной программы учреждения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь

Октябрь

В течение пяти лет

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте- https://nsportal.ru/tatianap777

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения олимпиады.

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (8 классы).

В течение

пяти лет

август

В течение

года

В течение

года

октябрь

ноябрь.

.

В течение

3 лет

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

КИМ

б) Опытно-экспериментальная работа


1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 4-8классов «КомАс».

В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку учреждения.

В течение 3 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся учреждения.

9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение 3 лет

В течение 3  лет

В течение 3 лет

В течение 3 лет

В течение 3 лет

Размещение информации на сайте учреждения

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте учреждения

Публикация авторских материалов всетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

В течение 3 лет

Размещение информации на персональном сайте-портфолио

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей учреждения, города, области и региона.

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.

3. Совершенствование перцептивных качеств(умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

Систематически

Сообщения на форуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Перспективный план профессионального развития педагога

Перспективное планирование педагогической деятельности...

Перспективный план профессионального развития

Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе....

Перспективный план профессионального развития

План разработан с целью совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства при реализации системно-деятельностного подхода в воспитании  школьников в рамках перехода на ФГОС вт...

Перспективный план профессионального развития

Цель:Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;Прививать интерес к творчеству, поиску;Развивать навыки созидания, самореализации.Расширение общепедагогических знаний с целью расши...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...