Информационно-аналитическая справка
материал по теме

Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionno-analiticheskaya_spravka_.docx153.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 города Смоленска

Информационно-аналитическая справка

результатов профессиональной деятельности учителя

русского языка и литературы

Сливкиной Ольги Константиновны

Смоленск, 2013год

1.Общие сведения

1.1.Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество

Сливкина Ольга Константиновна

Дата рождения

22.09.1972

Сведения об образовании

Образование высшее, в 1995 году окончила Смоленский государственный педагогический институт,  по специальности «02-17, русский язык и литература», квалификация – учитель русского языка и литературы

Общий трудовой стаж

С 1989 года (перерыв – годы обучения в СГПИ 1990- 1995г.г.)

Педагогический стаж

С 1989 года  (перерыв – годы обучения в СГПИ 1990- 1995г.г.)

Стаж работы в МБОУ СОШ №12

С  августа 1995 года

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Приказ № 1553 от 30.10. 2008 (протокол № 2 от  28.10. 2008)

Домашний адрес

город Смоленск, ул. М. Соколовского д. 15, кв. 107

Адрес электронной почты

slivkinaolga@mail.ru

Персональный сайт      

http://nsportal.ru/slivkina-olga-konstantinovna - сайт;

http://school12.smoladmin.ru/p36aa1.html -страница;

http://www.proshkolu.ru/user/slivkinaolga/ -страница

Преподаваемый предмет

русский язык и литература

Учебная нагрузка

2010-2011 уч.г. – 27 часов

 2011-2012 уч.г. – 28 часов

2012-2013 уч.г. – 25 часов

Классное руководство

2010-2011 уч.г.         7 класс «А»                                            2011-2012 уч.г.         8 класс «А»                                             2012-2013 уч.г.         9 класс «А»    

Тема самообразования

«Создание системы поддержки  и сопровождения одарённых детей на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время, как необходимое условие развития  творческого потенциала обучающихся»

Элективные курсы

2010-2011уч.    «Готовимся к ЕГЭ(10кл.)

2011-2012уч.г. «Готовимся к ЕГЭ»(11кл.)                2012-2013уч.г. г. «Избранные вопросы русского языка» (9кл.)

Кружки

кружки «Актёрское мастерство »

«Научное общество школьников»

1.2 Сведения о повышении квалификации период 2010-2013 г.г.

№ п/п

Наименование курсов

Образовательное учреждение

Документ

(№, дата)

1.

Комплексно-целевые курсы повышения квалификации педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения

«Смоленский областной институт  усовершенствования учителей»

Регистрационный № 3863, июнь

2009 год

2.

Комплексно-целевые курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

«Смоленский областной институт  усовершенствования учителей»

Регистрационный № 516, июнь

2011 год

3.

Повышение квалификации по программе «Особенности преподавания литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Издательский центр «ВЕНТАНА - ГРАФ»

Март  2011 год

4.

Повышение квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий  АйТи»

Регистрационный №0015389, декабрь 2011 год

1.3. Перечень грамот, благодарственных писем, сертификатов, свидетельств за период  2010-2013 годы

                                           2010-2011 учебный год

  1. Грамота за участие в городском конкурсе «Лучший педагог года» (2010г.)
  2. Благодарность Смоленской областной библиотеки за подготовку детей к IV городским Елизаветинским чтениям (октябрь 2010 г.).
  3. Грамота администрации Промышленного района  г. Смоленска за добросовестный труд, большой вклад в развитие системы образовавния города Смоленска (октябрь 2010г.)
  4. Благодарность Смоленской областной библиотеки им. Соколова-Микитова за активную работу по духовно – нравственному воспитанию и подготовку детей к областному литературному празднику «Для сердца и разума» (2011г.)
  5. Диплом XVII фестиваля «Экология. Творчество. Дети» за творческие успехи (март 2011г.)
  6. Грамота за подготовку призёра (3 место) в городском экологическом конкурсе театрализованных мини-спектаклей, за победу (2 место) в литературном направлении городского экологического конкурса «Экология. Творчество. Дети» (май 2011г.)
  7. Грамота за активное участие в организации конкурса инсценированной песни на тему «Звёздный путь», проводимого в рамках III районного Фестиваля творчества школьников, посвящённого 50-летию первого полёта человека в космос (май 2011 г.)
  8. Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (2011г.)

                                           

                                      2011-2012 учебный год

  1. Грамота Администрации города Смоленска  за многолетний плодотворный труд, значительный личный вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения ( август 2011г.)
  2. Диплом победителя (II место) регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»(2010г.)
  3. Благодарность Смоленской областной библиотеки за подготовку детей к V городским Елизаветинским чтениям (октябрь 2011 г.).
  4. Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции (декабрь 2011г.; май 2012; ноябрь 2012г.)
  5. Благодарность Смоленской областной библиотеки им. Соколова-Микитова за инициативное участие в литературно-музыкальном конкурсе «Стихия слов, стихия чувств» (март 2012г.)

 

                                      2012-2013 учебный год

  1. Грамота за участие в городском конкурсе «Лучший педагог года» (2012г.)
  2. Благодарность Смоленской областной библиотеки за подготовку детей к VI городским Елизаветинским чтениям (октябрь 2012 г.)
  3. Диплом I Международной научно-практической конференции «Перспектива: инновационные методы в психологии и педагогике» (октябрь 2012 г.)
  4. Благодарственное письмо за высокий профессионализм и творческий подход, проявленный при подготовке учащихся к районному конкурсу чтецов «Времён прослеживается связь…»
  5. Грамота за активное участие в Твардовских чтениях 2012-2013 уч. г.
  6. Сертификат участника  III Международной научно-практической конференции «Проблема совершеннолетия в современном образовании: Становление человека от рождения до 21 года»
  7. Благодарность  Депутата государственной Думы за содействие в проведении XXI Всероссийского фестиваля «Гринландия - 2013»
  8. Благодарственное письмо за подготовку учеников к участию во Всероссийском молодёжном конкурсе художественного слова «Война пером»
  9. Благодарность за профессиональный и творческий подход к организации работ учащихся МБОУ СОШ №12 г.Смоленска в конкурсе «Природа родного края 2012-2013 »
  10. Сертификат об участии в областном семинаре «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы в новом учебнике по русскому языку Т.М. Пахновой»
  11. Грамота за подготовку призёров городского заочного конкурса «Экология. Творчество. Дети»
  12. Благодарственное письмо за подготовку победителей Городских литературных чтений

2.Информационно-аналитическая справка

2.1.Характеристика условий, в которых работает педагог

Я, Сливкина Ольга Константиновна, работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ № 12  с 1995 года. За последние 3 года имею следующую нагрузку:

     2010-2011 уч. г.

10А- 7часов

7А, Б- 14часов

9А- 6часов

27 часов

     2011-2012 уч. г.

11А- 7часов

8А, Б- 10часов

5А – 9часов

26 часов

   2012-2013уч. г.

9 А,Б- 10 часов

7А- 7 часов

6 А- 8 часов

25 часов

Эти годы я работаю в общеобразовательных классах. Ранее была практика работы в классах коррекционного-развивающего обучения и в специальных коррекционных классах – классах охраны зрения. Уровень обучаемости в этих классах на среднем уровне.

         Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с должностными обязанностями учителя, планом работы школы, руководствуясь «Конвенцией ООН о правах ребенка», Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, распоряжениями и приказами администрации МБОУ СОШ №12.

  2.2 Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность

                                                 2012-2013 уч.г.

                                                 Русский язык

Класс

Программа

Учебник

6 А - универсальный

Программа «Русский язык» 5-9 кл., авторы: Разумовская М.М. и др.. - М.: Дрофа, 2010 .

6 кл.: Разумовская М.М. и др. Русский язык. – М.: Дрофа, 2010-…

7 А – универсальный

Программа по русскому языку к учебникам 5-9 кл./Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.//Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы./Составитель Л.М.Рыбченкова.-4-е издание доработанное и дополненное.-М.: Дрофа, 2004 г.

7 кл. Баранов М.Т. и др. Русский язык

               М.: Просвещение, 2010 г.

9 А – универсальный

   Б – универсальный

Программа по русскому языку к учебникам 5-9 кл./Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.//Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы./Составитель Л.М.Рыбченкова.-4-е издание доработанное и дополненное.-М.: Дрофа, 2004 г.

9 кл.       Бархударов С.Г. и др. Русский язык

               М.: Просвещение, 2008-2009 гг

Литература

Класс

Программа

Учебник

6 А – универсальный

Программа литературного образования 5-11 классы./ Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. – Под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2005 г.

Полухина В.П, Коровина В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия 6 класс. Ч 1, 2

М.: Просвещение, 2007 г.

7 А – универсальный

Программа литературного образования 5-11 классы./ Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. – Под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2005 г.

Коровина В.Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия 8 класс. Ч 1, 2

М.: Просвещение, 2009 г.

9 А – универсальный

Б– универсальный

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сос.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.- 200 с.

Литература. 9 класс: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор-сост. С.А Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

      В системе работаю по дидактическим  пособиям, в которых осуществлён принцип комплексного подхода к изучению русского языка и литературы как предметов словесности, а также представлен материал для занятий этической грамматикой и эстетических бесед. Широко и разнопланово использую тетради на печатной основе (по литературе, русскому языку)

2.3.Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

2.3.1.Русский язык

Результативность урочной деятельности

Год обучения

Класс

Уровень обученности

Качество образования

2010-2011

10 «А»

100 %

52%

7 «А»

100 %

 45%

7 «Б»

100 %

 50%

9 «А»

100%

 54%            

2011-2012

11 «А»

100 %

52%

8 «А»

100%

45 %

8 «Б»

100%

 52%

5 «А»

100%

44%              

2012-2013

7 «А»

100 %

47 %

9 «А»

100 %

45 %

9 «Б»

100 %

52%

6 «А»

100 %

 44 %          

    В 2010-2011уч. г, в 2011-2012 уч. г.  я работала в 10(11) классах. Итоговые оценки «4», «5» по русскому языку имели 52% учащихся, свои оценки на экзамене дети подтвердили. Используя экзаменационные баллы, многие учащиеся поступили в вузы Смоленска и других городов на бюджетной основе.

      В 2010-2011уч. г, в 2011-2012 уч. г. , 2012-2013 уч. г. я работала в параллели 7(8,9) классов. Классы  очень разные.  7(8,9) «А» не показывает рост качества знаний, но оно остаётся стабильным; успеваемость 100%. В классе мало творчески одарённых, креативных учеников, но все они очень старательны, исполнительны.

7(8,9)«Б» во многом отличается от своих сверстников. Они активны, изобретательны, энергичны. Уровень качества знаний растёт, успеваемость 100%.

Дети участвуют в разного уровня конкурсах, занимают призовые места.

   В 2010-2011 уч. г. мною был выпущен 9 класс «А», из 18 человек 7 продолжили обучение в МБОУ СОШ №12, 11 учащихся поступили в колледжи на бюджетной основе. В 2011-2012 уч. г. , 2012-2013 уч. г. я работаю в 5(6) «А» классе. Можно заметить небольшой рост качества знаний при 100% успеваемости. Успеваемость удаётся держать на 100%-ом уровне с большим трудом, так как за последний год в класс пришло 3 учащихся из других школ, уровень их подготовка не на высоте.

В течение нескольких лет я работаю в выпускных классах. За последние 3 года результаты таковы:

Результаты  ГИА:

2010-2011 учебный год

 74,4%

Лучшие результаты  среди учащихся 9 классов в  2010-2011 учебном  году

 Кабир Виктория

87%

Караваев Максим

90%

Лукашева Екатерина

95%

Результаты ЕГЭ

2011-2012 учебный год

  62,2%

Лучшие результаты  среди учащихся 11 класса в  2011-2012 учебном  году

 Ставров Дмитрий

86%

Дударь Ксения

90%

 Евдокимова Анастасия

92%

Динамику качества знаний по русскому языку можно представить в виде диаграмм:

 1) 2010-1011уч.г. -10 класс; 2011-2012уч.г. - 11 класс

2) 2009-2010уч.г. - 7А класс; 2010-2011уч.г. - 8А класс; 2011-2012уч.г. - 9А класс

3) 2009-2010уч.г. –7Б класс; 2010-2011уч.г. – 8Б класс; 2011-2012уч.г. – 9Б класс

4) 2010-2011уч.г. - 5А класс; 2011-2012уч.г. - 6А класс

Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года составляет 100%. Все ученики по итогам года имеют положительные оценки по русскому языку, неуспевающих нет. Качество знаний на допустимом уровне.

 2.3.2. Литература

Литература – исключительный предмет, особенно в наше время. Чтобы заинтересовать детей чтением, нужно приложить немало усилий.

В 2010-2011уч. г, в 2011-2012 уч. г.  я работала в 10(11)классах. Итоговые оценки

«4», «5» по литературе имели 65% учащихся. ЕГЭ по литературе сдавала лишь ученица Дударь Ксения, которой литература нужна  была для поступления в СГИ (62%) на бюджетной основе.

Результативность урочной деятельности

Год обучения

Класс

Уровень обученности

Качество образования

2010-2011

10 «А»

100 %

 65 %

7 «А»

100 %

 37%

7 «Б»

100 %

 58%

9 «А»

100%

 50%

2011-2012

11 «А»

100 %

65 %

8 «А»

100 %

44 %

8 «Б»

100%

58%

5 «А»

100%

 55%

2012-2013

6 «А»

100 %

55 %

7 «А»

100 %

44 %

9 «А»

100 %

45 %

9 «Б»

100 %

58 %

Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года составляет 100%. Все ученики по итогам года имеют положительные оценки по литературе, неуспевающих нет.

Итоги экзамена по литературе

В 9 классе  2010-2011 учебном  году в форме реферата

Учащиеся, сдававшие предмет

15 человек

Сдали на  «отлично»

8 человек

Сдали на «хорошо»

7 человека

Результаты ЕГЭ 2011-2012 учебном  году

2011-2012 учебный год

62%

Динамику качества знаний по литературе за последние 3 года можно представить в виде диаграмм:

  1.  2010-1011уч.г. -10 класс; 2011-2012уч.г. - 11 класс

2) 2009-2010уч.г. - 7А класс; 2010-2011уч.г. - 8А класс; 2011-2012уч.г. - 9А класс

3) 2009-2010уч.г. –7Б класс; 2010-2011уч.г. – 8Б класс; 2011-2012уч.г. – 9Б класс

4) 2010-2011уч.г. - 5А класс; 2011-2012уч.г. - 6А класс

       Учащиеся 7(8,9), 5(6) классов с удовольствием работают на уроках литературы, многие из ребят являются членами школьного театрального кружка «Родник», школьного кружка «Проба пера», Научного общества школьников, участвуют в различного уровня конкурсах.

2.3.3. Элективные курсы 

В течение нескольких лет  преподаю такие элективные курсы    как «Избранные вопросы русского языка» (9кл.) и «Готовимся к ЕГЭ»                (10-11кл.). Они привлекают большое количество ребят.  Для того, чтобы сделать эти занятия более интересными, я использую материалы Интернета, видеоматериалы,  презентации, статьи из журналов, стараюсь проводить каждое занятие интересно, используя творческий потенциал каждого.

 

2.3.4.  Мотивация к изучению предмета 

Ежегодно провожу анкетирование старшеклассников. Вопросы анкеты дают мне возможность определить, насколько велик интерес учащихся к изучению русского  языка и литературы, а также скорректировать методику преподавания предмета с учётом пожелания ребят. Я с удовлетворением констатирую тот факт, что все больше становится ребят, увлеченных языком: в учебном году 2010/2011  – 64%, 2011/2012 – 68%, 2012/2013 – 72%. Хорошие знания, высокая успеваемость, участие ребят в олимпиадах, поступление бюджетные места колледжей, вузов подтверждают высокий интерес к предмету.

2.4. Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня

Олимпиады

Большое внимание уделяю подготовке обучающихся  к предметным олимпиадам  различного уровня, где они имеют возможность применить знания и навыки, полученные не только на уроках, но и на дополнительных занятиях.

                                    Школьный уровень (русский язык)

      год

2010 – 2011уч. г.

2011 – 2012уч.г.

2012 – 2013уч.г.

   1 место

Урюпина А(7 «Б»)

Евдокимова А. (10 «А»)

Урюпина А. (8«Б»

Урюпина А. (9«Б»)

Калинина Е. (7 «А»)

    2 место

Дударь К. (10 «А»)

Козинникова А. (7«Б») Лукашенкова Е (9 «А»)

Якушева М.(10 «А»)

Русскова А. (8«Б»)

Быкова В. (6 «А»

Полякова З. (7 «А»)

Корнеева Ю. (9 «Б»)

3 место

Якушева М.(10 «А»)

Корнеева Ю. (7«Б»)

Караваев М. (9 «А»)

СтавровД.(10 «А»)

Корнеева Ю. (8«Б»)

Хибенкова Н. (8«Б»)

Хибенкова Н. (9«Б»)

Городничев Н (6 «А»)

Лепендина Д. (6 «А»)

Подготовленные мною учащиеся принимают участие в олимпиадах по основам православной культуры (ОПК)

2010 – 2011уч. г

Дударь К.  10 «А»                            Русскова А  7 «Б»                  

муниципальный тур

2 место   участие

Дударь К.  10 «А»                    

региональный тур

3 место

2011 – 2012уч. г

Дударь К.  10 «А»                             Русскова А  7 «Б»

муниципальный тур

3 место   участие

Дударь К.  11 «А»                  

региональный тур

участие

 2012-2013уч.г

Русскова А. 9 «Б» Холявченко О.9 «Б» Солдатенкова А 7 «А»

муниципальный тур

участие

 

 Дети регулярно участвуют в международном  конкурсе «Русский медвежонок».

2010 – 2011уч. г

2011 – 2012уч. г

2012 – 2013уч.г.

5 кл.

   -

6 уч-ся, 1место Городничев

6 кл.

  -

-

10 уч-ся, 1 место Быкова

7 кл.

15 уч-ся; 1 место Молотков М.

 -

8 уч-ся,  1 место Могилевец Р.

8 кл.

  -

15 уч-ся; 1 место Корнеева Ю.

9 кл.

8 уч-ся, 1 место Лукашенкова Е.

   -

10 уч-ся, 1 место Урюпина А.

10кл.

4 уч-ся,1место Ставров Д.

   -

-

11кл

   -

6 уч-ся, 1место Ставров Д.

-

В 2012 – 2013 уч. г. учащиеся принимали участие во Всероссийской олимпиаде Института Развития Образования «Альбус 2013

6 кл.

7кл.      

9 кл.      

Моисеенкова Л.- диплом лареата (9 место)

Солдатенкова А.-диплом участника(11 место)

Александров В. – диплом лауреата (7 место)

 Полякова З. – диплом лауреата(3 место)

Герасимова Н – диплом лауреата (7 место)

 Дни науки, областные конференции, конкурсы и соревнования

 В течение последних трех лет мною подготовленные учащиеся принимали участие в школьных и городских Днях науки.                            

                                     Школьные Дни науки

2010 – 2011уч. г

Дударь К., Якушева М.

«Зорко одно лишь сердце» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

 II место

Королёва С.

«Пока ещё сердце бьётся в груди» (по рассказам русских писателей начала XX века)

II место

Хибенкова Н., Корнеева Ю., Герасимова Н.

«Влияние мультфильмов на сознание детей»

III место

2011 – 2012уч. г

Хибенкова Н., Корнеева Ю., Герасимова Н.

Тема детства в повести П. Санаева  «Похороните меня за плинтусом»

II место

Лепендина Д.

«Добрая страна» (о юмористических рассказах     Н. Носова для детей)

III место

2012 – 2013уч.г.

Творческая группа уч-ся 6-9 классов

Творческий проект «Пою моё Отечество»

I место

Урюпина А.

Тема праведничества в русской литературе

III место

   Городские Дни науки, областные конференции

  1. В 2010-2011 учебном году учащиеся 10 класса «А» Дударь К., Якушева М. заняли II место в секции «Православная культура».
  1. Королёвой  С. была вручена грамота за участие в Городских литературных чтениях.
  2. На областной конференции «Шаг в науку» выступали следующие учащиеся: Хибенкова Н. Корнеева Ю., Белоножкин И., Дударь К., Якушева М.
  3. В 2011 – 2012учебном году на Городских литературных чтениях в секции «Актёрское мастерство» была  представлена пьеса «Солнечный город» (по юмористическим рассказам Н. Носова для детей) (грамота  за участие не предусмотрена)
  4. В секции «Выразительное чтение наизусть» выступал Гальченков Д.   (грамота  за участие не предусмотрена)
  5. В 2012 – 2013учебном году творческая группа уч-ся 6-9 классов  представила на Городских литературных чтениях творческий проект  «Пою моё Отечество». Ребята заняли I место. Грамотой была отмечена   Солдатенкова А.
  6. Учащиеся 9 класса Б Русскова А., Холявченко О. принимали участие в работе секции «Выразительное чтение стихотворений смоленских поэтов» (грамота  за участие не предусмотрена)

Работа Научного общества школьников

В 2010-2011, 2011-2012 уч.г. я была руководителем, а в в 2012-2013уч.г. помощником руководителя Научного общества школьников. В нём объединены творческие, талантливые дети, которые участвуют в различных мероприятиях, конкурсах школы, города, области, России. Учащиеся, члены НОШ, в течение многих лет участвует в областной игре «Смоленские купола», проводимой Институтом развития образования и Смоленской Епархией. Результаты таковы:

2008 год

1 место в общем зачёте

 2009 год

2 место в общем зачёте

2010 год

3 место в общем зачёте

2011год

2 место в интеллектуально-спортивном этапе игры

2012год

2 место в общем зачёте

2. В течение нескольких лет подготовленные мною учащиеся, члены НОШ,  участвовали  в областном  фестивале  «Отечество мое православное»

В разные годы были представлены работы Денисевич Е., Пинка С. Сливкиной Е., Качановой В. Лучшей оказалась работа Дударь К. Она стала призёром данного конкурса (диплом III степени) в номинации «Компьютерное творчество» (2010 г.)

  В 2013 г. на этот конкурс  представлен творческий проект учащихся 6-9 классов «Пою моё Отечество»

3.Также творческая группа учащихся МБОУ СОШ №12 сотрудничает со Смоленской областной детской библиотекой им. Соколова-Микитова. Дети участвуют

  1. в ежегодных Детско-юношеских Елизаветинских чтениях, которые проходят в октябре;
  2. областном празднике по итогам историко-литературной экспедиции «Война в судьбе моей семьи»;
  3. областном литературно-творческом празднике «Соколов-Микитов - детям»;
  4. областном литературном празднике «Для сердца и ума» (ко Дню православной книги)
  5. литературно – музыкальном вечере «Стихия слов, стихия чувств» и др.
  1. Команда учащихся 6-х классов МОУ СОШ № 12  – членов НОШ принимает участие в городской игре «Остров бесценных сокровищ»

2010 г.

первый тур - 1 место; полуфинал – 1 место, финал - 3 место

2012г.

первый тур - 1 место, полуфинал – 2 место,  финал - участие

  1. Подготовленные мною учащиеся, члены НОШ, с 2008 года принимают участие в городских и региональных, всероссийских  экологических, краеведческих конкурсах (литературное направление) и занимают призовые места. За последние 3 года результаты таковы

2011 г

Всероссийский форум «Зелёная  планета»

Театральный коллектив

9-10 кл

II место

2011 г

Региональный форум «Зелёная планета»

Театральный коллектив

9-10 кл

II место

2012 г

Городской конкурс сочинений и рисунков «Собака моей мечты»

Лепендина Д.

5 «А».

III место

2012 г

Городской конкурс сочинений и рисунков «Собака моей мечты»

Сливкина Е., Настаева А.

9 «Б», 8 «Б»

участие

2013 г

Городской конкурс «Экология. Творчество. Дети»

Лепендина  Д

6 «А».

II место

2013 г

Городской конкурс «Экология.Творчество. Дети»

Сливкина Е

10 «Б»

II место

2013 г

Региональный форум «Зелёная планета»

Полякова З.

Лепендина Д.

7 «А»

участие

  1. В 2011-2012 уч. г. под  моим руководством учащиеся, члены НОШ, принимали участие во Всероссийском литературно-музыкальном конкурсе «Звёздное слово» Результаты таковы:

Сливкина Е

9 «Б»

I место

Александров В.

8 «Б»

III место

Евдокимова А.

11 «А»

III место

Дударь К.

11 «А»

участие

Капустина А.

11 «А»

участие

Работа театрального кружка «Родник»

 Я также являюсь руководителем театрального кружка «Родник». С ребятами, помимо занятий кружка, мы посещаем Смоленский камерный театр, Смоленский драматический театр им. Грибоедова, театр «Диалог», неоднократно мы посещали Московский театр им. Моссовета. Для ребят были организованы мастер-классы в театре «Диалог», в Смоленском кукольном театре, в Смоленском драматическом театре им. Грибоедова. Мой воспитанник, ученик 10 класса Прокопенков Дмитрий стал актером театра «Диалог». Гальченкову Дмитрию, как лучшему воспитаннику, было рекомендовано помимо школьного драматического кружка  посещать драмкружок при городском Доме творчества молодёжи. Мальчик занимается там уже 2 года.  Расторгуев Владимир занимается в нашем кружке лишь год, но результаты уже есть! Мальчик получил Приз зрительских симпатий, участвуя в конкурсе «Маленькие шедевры», занял 3 место в конкурсе чтецов «Времён прослеживается связь...». Члены театрального кружка, востребованы при проведении и школьных, и городских мероприятий. На школьном уровне ребята помогают готовить праздники для малышей, для одноклассников (например, новогоднее представление. Кружок  функционирует с 2007 года. В нашей копилке много побед:

2009 г.

«Маленькие шедевры III»; номинация «Лучшая постановка на основе произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»

город

I место

2009 г.

«Маленькие шедевры IV»; номинация «Самая остроконфликтная постановка»

город

I место

2009 г.

игра «Эпоха»

город

участие

2009 г

 Городские литературные чтения; пьеса «Где живут счастливые»

город

участие

2009 г

Городской экологический конкурс театральных  мини-спектаклей

город

II место

2010 г.

Городские литературные чтения; пьеса «Живое пламя»

город

участие

2010 г

Городской экологический конкурс театральных  мини-спектаклей

город

III место

2011 г.

«Маленькие шедевры V»; пьеса «Сказание  Петре и Февронии Муромских»

город

участие

2012 г.

«Маленькие шедевры VI»; пьеса «За страницами учебника истории»

город

участие

2013 г.

«Маленькие шедевры VII»; номинация «Лучшая историко-патриотическая постановка»

город

Приз зрительских симпатий

  1. Другие конкурсы
  1. Всероссийский детский творческий конкурс  «Святые заступники Руси» - участие (2010 г.)
  2. Международный конкурс «Золотое Руно»- участие (2010 г.)
  3. Участие в областном краеведческом конкурсе творческих работ «Мой город - моя гордость» (2012 г.)
  4. Городской творческий конкурс чтецов, посвящённый Дню города – героя Смоленска - участие (2012 г.)
  5. Всероссийский конкурс на лучшую статью «Моя малая родина» - участие (2012 г.)
  6. Городской творческий конкурс «Наши защитники» - I место; грамота за оригинальность  выполненной работы
  7. Интернет-конкурсы (2012 – 2013 уч.г): «Моя семья – моя Родина» (победитель этапа), «Война пером 2012»(работы вошла в сборник лучших), «Пою моё Отечество», «Природа родного края» Результаты двух последних из упомянутых будут в конце 2012-2013 уч. г.

Впереди большие творческие планы. Останавливаться на достигнутом, упиваться отголосками минувших побед не стоит. Созидательное, творческое, открытое в детях, не позволит уйти с намеченного пути.

2.5. Здоровьесберегающие технологии, пропаганда ценности здорового образа жизни

          Образовательные технологии, используемые в учебном процессе, позволяют достичь реальных результатов.   Особое внимание я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Я считаю, что факторы, влияющие на здоровье школьника, можно разделить на 3 категории:

  1. неизбежные;
  2. корректируемые;
  3. устранимые.

Смысл здоровьесберегающей деятельности, на мой взгляд, состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые.

Современный ученик - это личность, которой интересно всё. Ему хочется знать о культуре других стран, много путешествовать и общаться, стремиться быть всесторонне развитым. Следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям, расширяя свой кругозор. Моя роль - формирование здоровой личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде.

Современный урок русского языка и литературы характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроке вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений Концепцию  здоровьесберегающего  обучения   можно представить следующей   логической  цепочкой.                                                         Здоровьесберегающее  обучение  направлено на                                                                                                                               обеспечение психического, физического  здоровья учащихся.                            Достигается через

  1.  учет  особенностей  класса (изучение  и понимание  человека);
  2. создание  благоприятного  психологического  фона  на  уроке;
  3. использование  приемов,  способствующих  появлению, сохранению  интереса  к учебному  материалу;
  4. создание  условий  для  самовыражения  учащихся;
  5. инициацию  разнообразных  видов  деятельности;
  6. предупреждение  гиподинамии.                                                                            

Приводит к 

  1. предотвращению  усталости  и  утомляемости;
  2. повышению  мотивации  к  учебной  деятельности;
  3. росту  учебных  достижений.

Чтобы  результативно  реализовать  здоровьесберегающие  технологии в       педагогической деятельности,  я  применяю  некоторые  образовательные технологии  по  их здоровьесберегающей  направленности.

Личностно-ориентированное обученение

В  центр  образовательной  системы  ставлю  личность ребёнка,  стараюсь  обеспечить  комфортные  условия  её  развития  и  реализации  природных  возможностей.

Педагогика  

сотрудничества 

Можно  рассматривать  как  создающую  все  условия  для реализации  задач  сохранения  и   укрепления  здоровья  учащихся  и  педагогов

Технология уровневой дифференциации обучения

Уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.

     Структурными элементами моих уроков выступают:

  1. приветствие;
  2. опрос самочувствия;
  3. психологическая разгрузка;
  4. оздоровительные упражнения;
  5. рефлексия;
  6. прощание.

         От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, игровые  паузы, зрительную гимнастику,  кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки. Не всем учащимся легко дается русский язык, поэтому провожу работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, где ведомый более слабый      ученик чувствует поддержку товарища.   Чтобы не было перегрузки учащихся, стараюсь  соблюдать объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.  Так,  в заданиях по составлению предложений по схемам,  предлагаю  тему «Я веду здоровый образ жизни». При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваю режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.                                

   Моя задача - заботиться не только о физическом, но и духовном здоровье учащихся. Уроки литературы представляют широкие возможности для достижения этой цели. Изучение «искусства слова» невозможно без живописи и музыки. Чтение  стараюсь сопровождать иллюстрациями великих художников, музыкальными произведениями композиторов – классиков, таким образом, стараюсь воздействовать  на эмоциональную сферу. При  анализе  художественного произведения,  акцентирую внимание на проблемах гуманизма, добра и зла, стараюсь  оказывать влияние на формирование нравственного здоровья.   Я стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету. Система работы по духовно-нравственному воспитанию представлена в моём методическом пособии по «Преподавание литературы в 7 классе: аксиологический подход». 2.6. Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий

2.6 Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий

Технология

Результат использования

Метод проектов

Раскрытие личностных возможностей учащихся через включение их в проектную деятельность. Учет индивидуальных особенностей каждого ученика развитие способностей к аналитическому и творческому мышлению; развитие исследовательских умений; включение всех детей в режим самостоятельной работы. В Приложении представлен творческий проект «Пою моё Отечество»

Технология игрового обучения

Расширение кругозора, применение ЗУН в практической деятельности, развитие ОУН, воспитание самостоятельности, сотрудничества и развитие памяти.  Театрализованные уроки, уроки-концерты. Участие в смотрах, выставках, конкурсах. Деловые игры, создание проектов. Активизация деятельности учащихся. Отработка коммуникативного аспекта. Формирование учебного сотрудничества и партнёрства.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку и литературе.

Тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

      Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний.

Ещё хочется сказать, что

 1) Я прошла повышение квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий  АйТи»). Моя итоговая работа опубликована  на сайте Института информационных технологий  АйТи» eorhelp.runode/15039коп . свидетельство представлено в Приложении 6

  2) Я участвовала в интернет-конкурсе «Мой учитель» Мною была представлена работа    «Урок литературы и информационная культура ученика» myteacher.ruprojects/project/1228/print (Приложение 6)

3) Имею личный кабинет  на Интернет-портале  «Школа цифрового века»DIG-174188-037442

      4) На моём сайте nsportal.ruslivkina-olga-konstantinovna»
социальной сети nsportal.ru представлены детские работы в проекте для одарённых детей «Алые паруса (Приложение 5)

   5)Дети участвуют в Интернет-конкурсах. Например, в  2012 – 2013 уч.г. мы участвовали в следующих конкурсах: «Моя семья – моя Родина» (победитель этапа Полякова Зоя; Расторгуев В., Ковтун Д. Сливкина Е.), «Война пером 2012»(Сливкина Е., Александров В.), «Пою моё Отечество» (творческая группа учащихся), «Природа родного края» (Русскова А., Сливкина Е.), «Литературный конкурс Литературного института им. А.М. Горького» (7 учащихся), конкурсы, проводимые порталом «Продлёнка» и др.

 6) Также в нашей школе  педагоги работают в различных творческих группах. Моя работа связана с творческой группой «Личностно-ориентированное обучение». В течение многих лет мы с коллегами ищем пути применения современных педагогических технологий с целью повыше-ния качества знаний учащихся.

2.7. Участие в исследовательской, опытно-экспериментальной работе, работе творческих коллективов

      Исследовательская компетентность учителя – значимая характеристика его личности, определяемая суммой знаний, умений и навыков, личностных качеств, приобретаемых в процессе обучения и исследовательской деятельности, которая определяет готовность учителя к их использованию в профессиональной педагогической деятельности, в частности в опытно-экспериментальной работе. На данном пути мною пройдены многие этапы:

  1. освоение традиционных форм методической работы, основывающихся на концепции педагогического образования;
  2. изучение и обобщение передового педагогического опыта (анализ и обобщение своего опыта и опыта коллег, поиск пути решения проблем, использование результатов исследований и передового педагогического опыта, знакомство с технологиями обучения);
  3. разработка учебно-методической литературы;
  4.   реализация собственных идей.

В нашей школе осуществляется деятельность опытно – экспериментальной площадки  «Формирование экономической культуры и нравственности школьников», в работе которой я принимаю непосредственное участие в 2010-2011 уч.г.,  2011-2012 уч.г.,  2012-2013 уч.г. В рамках работы городской экспериментальной площадки я принимала участие

  1. 2011г . в семинаре на базе МБОУ СОШ № 12 «Формирование компетенций личностного самосовершенствования в ситуациях нравственно-экономического выбора» (выступление);
  2. 2011г. в семинаре на базе МБОУ СОШ № 9 «Совершенствование школьной образовательной среды для формирования экономической и нравственной культуры учащихся» (участие в работе семинара);
  3. 2011г. в семинаре на базе МБОУ СОШ № 34 «Поиск путей повышения эффективности применения педагогических технологий в экспериментальной работе» (участие в работе семинара);

В сборнике «Формирование компетенций личностного самосовершенствования в ситуациях нравственно-экономического выбора» под редакцией Е Кулаевой (руководителя экспериментальной площадки), вышедшем в 2012г., напечатана моя статья.

      Также в нашей школе  педагоги работают в различных творческих группах. Моя работа связана с творческой группой «Личностно-ориентированное обучение». В течение многих лет мы с коллегами ищем пути применения современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся, работаем над формированием здоровьесберегающего пространства школы, потребности в здоровом образе жизни участников образовательного процесса. Мы посещаем уроки друг друга, анализируем, делаем выводы, делимся опытом.

 Индивидуальная тема самообразования: 

«Создание системы поддержки  и сопровождения одарённых  детей на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время, как необходимое условие развития творческого потенциала обучающихся» 

Начало работы над темой -  2010г.

Окончание работы над темой -  2013г.

Цели и задачи работы над темой самообразования: 

Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей, через

  1. создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей;
  2. повышение учебной мотивации одарённых детей;
  3. раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  4. внедрение в образовательный процесс эффективных образовательных технологий, позволяющих повысить продуктивность деятельности одарённых детей на уроке;  
  5. развитие познавательной активности учащихся,
  6. формирование у детей исследовательских умений и навыков, ознакомление их с методами и приемами научного поиска;
  7. разнообразие форм внеклассной работы по предмету;

Выступления с сообщением о собственном педагогическом опыте:

Время

Место выступления

Результат

1

Октябрь 2010г.

Практический семинар «Формирование у учащихся общекультурных компетенций на уроках русского языка и литературы».

Выступление по теме: «Опыт работы НОШ. Наши достижения»

2

Ноябрь 2010 г.

Выступление на заседании ШМО

Выступление по теме «Одарённые дети: выявление и создание условий для развития»

3

Апрель 2011г.

Педагогический совет

Выступление на тему: «Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературы»

4

Октябрь 2011г.

Практический городской семинар «Формирование компетенций личностного самосовершенствования в ситуации нравственно-экономического выбора».

Выступление школьного театрального кружка «Родник»

5

Апрель 2012 г.

Педагогический совет

Выступление по теме: «Одарённые дети: выявление и создание условий для развития в условиях общеобразовательной школы»

6

Сентябрь 2012

Выступление на совете школы

Творческий отчёт по теме «Создание системы поддержки  и сопровождения талантливых  детей на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время, как необходимое условие развития  творческого потенциала обучающихся»

7

Октябрь 2012 г.

Выступление на заседании ШМО

Выступление на тему «Использование ИОП в подготовке одарённых детей к олимпиадам по русскому языку»

8

Ноябрь 2012г.

Всероссийская видеоконференция «Педагогический подход к одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение одарённых детей»

Участие в работе конференции

9

Декабрь 2013г.

Выступление на заседании ШМО

Выступление на тему «Способы выявления одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы»

10

Февраль 2013г.

Педагогический совет

Мастер-класс Фрагмент урока творческого письма. Сочинение на лингвистическую тему

11

Апрель 2013г.

Выступление МО классных руководителей

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и во внеурочное время

В 2011 году мною выпущено методическое пособие «Преподавание литературы в 7 классе: аксиологический подход».

2.8. Мероприятия по обобщению и распространению собственного           педагогического опыта

     С целью повышения педагогического мастерства и сотрудничаю с учителями города обмениваюсь опытом.

1. Постоянно участвую в школьных педсоветах, выступаю на заседаниях МО школы.

2. Принимаю участие в городских, региональных, Всероссийских, Международных семинарах, конференциях:

  1. Участие в городской итоговой экологической конференции, посвящённой Дню экологического образования на базе библиотеки им. А.Т. Твардовского (2010г.)
  1. 2010 года на базе МОУ СОШ № 12 участие в семинаре «Формирование у учащихся общекультурных компетенций на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету» (выступление на семинаре, открытое занятие)
  1. участие в первой Международной научно-практической конференции «Перспективы: инновационные методы по психологии и педагогике» 2012.г.
  2. выступление на VII Международной  межшкольной научно-практической конференции «Русский фольклор: проблемы исследования и преподавания в современной школе на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности»
  3. принимала участие во Всероссийских педагогических видеоконференциях на сайте ЗАВУЧ. ИНФО:

- 2011 г. «Организация общеобразовательного процесса в условии перехода на новые образовательные стандарты»

- 2012 г. «Философия и образования»

- 2012 г. «Педагогический подход к одаренным детям в современных подходах: выявление и сопровождение одаренных детей»

3.Принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства

  1. в 2009-2010 уч. г., 2011-2012 уч. г. участие в городском конкурсе «Лучший педагог года»;
  1. 2010-2011 г. участие в городском экологическом конкурсе «Экология. Творчество. Дети » (2 место) 
  2. участие в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2010-2011уч. г.(2 место)
  1. за участие во Всероссийском конкурсе «Моё ноу-хау в педагогической деятельности» 2012-2013 уч. г.
  2. участие в конкурсах проводимых порталом Прошколу (конкурс «Лучший сценарий для экологического праздника», «Конкурс методических разработок по литературе», «Лучший школьный театр» http://www.proshkolu.ru/user/slivkinaolga/)
  3. участие в конкурсе « 1001 идея интересного занятия с детьми 13-го

     Всероссийского интернет - педсовета»

  1. участие в проекте «Мой учитель» (2011-2012 уч. г.) http://www.my-teacher.ru/projects/project/1228/print 

4. Имею   печатные работы

  1. Мною создана методическая разработка уроков литературы в 7 классе по программе В.Я. Коровиной «Преподавание литературы в 7 классе: аксиологический подход», которая вышла в печать в  2011 году, электронный вариант представлен на сайте ;http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/metodicheskoe-posobie-prepodavanie-literatury-v-7-klasse-aksiologicheskiy  ;
  2. Я сотрудничаю с журналом «Духовно-нравственное воспитание» (материалы помещены в журнале №4 2011г., №6 2012); 
  3. 2012уч.г. мною создан сайт http://nsportal.ru/slivkina-olga-konstantinovna 

мои печатные работы представлены

  1.  на Всероссийском фестивале «Открытый урок» http://festival.1september.ru/authors/229-914-561 ,

-  на портале «Продлёнка» http.iiwww.prodlenka.orgmetodichka…slivkina-olga                               -  на портале «Прошколу» proshkolu.ruuser/slivkinaolga

       - на портале «Педсоветорг» pedsovet.orgФорумыmember159490.html

  С целью повышения своего профессионального уровня планирую

       продолжить  работу в заданном направлении.

                                                                           «Утверждаю»

                                                                          Директор МБОУ СОШ №12

                                                                        ______________Дударева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка

Для аттестации портфолио...

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.

ПортфолиоЗахарова Валентина  Михайловна...

информационно-аналитическая справка ( аттестация)

материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...

Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений

Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....