Самоанализ педагогической деятельности учителя
статья по теме

Самоанализ

Амельяновой Натальи Валерьевны

учителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида»

Сергиево-Посадского района Московской области,

1970 года рождения, окончила математический факультет

Московского Педагогического Государственного Университета

им.Ленина в 1992 году,

Имеет 1 квалификационную категорию,

стаж педагогической работы 19 лет

 

Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Амельяновой Натальи Валерьевны

учителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат V вида»

Сергиево-Посадского района Московской области,

1970 года рождения, окончила математический факультет

Московского Педагогического Государственного Университета

им.Ленина в 1992 году,

Имеет 1 квалификационную категорию,

стаж педагогической работы 19 лет

Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • дать учащимся качественное образование по математике
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
  • совершенствование форм организации учебной деятельности
  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
  • развивать и укреплять интерес к математике

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

                Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек - Знаковая система» или «Человек-Техника», в чем вижу свою определенную заслугу.

                Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых—действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные валеологические приемы, используя опыт профессора валеологии Дубровского С.С., заведующего кафедрой валеологии ТГУ Симонова С.Н., заведующего кафедрой валеологии РАН Матынги И.А. Стараюсь в своей работе применять все правила лечебной педагогники.

        Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.

        С целью изучения наличия уровня положительной мотивации и для укрепления активной позиции учащихся 9- 10 классов, провожу исследование мотивов учебной деятельности. В 2008-2009 учебном году основным мотивом для успешной учебы стало желание работать по избранной профессии, в 2009-2010 учебном году—желание получать новые знания.

Уч. год

Кол-во

уч-ся

Получить новые знания

Работать по профессии

Учиться трудно

Учиться лень

2008-2009

30

4

18

5

3

2009-2010

24

15

3

5

1

        Анализируя результаты исследования стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах—составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

        

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • развития творческих способностей в процессе обучения математике
  • личностно-ориентированную
  • разноуровневого обучения
  • проблемного обучения
  • тестовые технологии
  • современные компьютерные технологии

Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: математический кружок, игры, викторины, вечера, выпуск математической газеты и математического бюллетеня, провожу математические недели, математические олимпиады.

        В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и  ГИА и продолжению дальнейшего образования.

        В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

        Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует научно-исследовательская деятельность.

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования.  Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ГИА и ЕГЭ. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце—итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета математики. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.

Как классный руководитель 9 класса для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессом  использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив. Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, ежедневно проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.

Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости человеком. Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

Уровень профессионального роста 

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «Математика в школе» и газету «Математика 1 сентября». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей

 Постоянно повышаю квалификацию:

  • В 2006 году прошла обучение на курсах повышения квалификации при УМЦО Сергиево-Посадского района по теме «Решение задач с параметрами»-72 часа
  • В 2009 г.   –  ПАПО «Подготовка экспертов к итоговой аттестации учащихся по алгебре в новой форме». 18 ч.;
  • В 2010 г.   –    ПАПО   «Подготовка  экспертов  по  математике  к  государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (новая форма)». 16 ч.;
  • 2010 г. –  Московский областной филиал  МФЮА  «Основы  компьютерной грамотности» 36 ч.;
  • В 2011 г. – ГОУ Педагогическая академия «Подготовка экспертов по математике к государственной итоговой аттестации выпускников  9-х  классов  (новая форма)».  16 ч.;  
  • В2011 г.   –   ГОУ  Педагогическая  академия «Особенности   методики   обучения   математике   в   условиях   новой    формы    итоговой
  • аттестации   за   курс   основной школы» 72 ч

Проблема, над которой я работаю—« Применение ИКТ на уроках математики и физики»

С 2009 года являюсь руководителем МО учителей математики, физики и информатики. Работаю с удовольствием. Продолжаю работать над темой по самообразованию «Использование современных информационных технологий при обучении математике в основной школе».( Отчёт о работе по теме самообразования прилагается.) В течении последних двух лет являюсь руководителем школьного методического объекдинения учителей естественно-научного цикла.(Отчёт о работе ШМО прилагается.)

Постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами, даю открытые уроки.

Открытый урок для учителей Сергиево-Посадского района 02.03.20011года.

 Разработала учебные программы по математике, алгебре, геометрии и алгебре и началам анализа, физике.

В течении последних трёх лет я являюсь членом муниципального жюри  Сергиево-Посадского района по проверке олимпиадных работ по математике,

Работаю в экспертной комиссии по проверке итоговых муниципальных работ по математике, являюсь экспертом итоговой аттестации обучающихся по математике в новой форме (ГИА).         Я участвовала в работе опытно-экспериментальной площадки на базе Учебно-методического центра образования Сергиево-Посадского района «Духовно-нравственное воспитание в современной общеобразовательной школе»( Приказ о включении в работу и отчёт о работе прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности учителя

самоанализ работы учителя английского языка...

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

В материале представлет самоанализ педагогической деятельности учителя....

Самоанализ педагогической деятельности учителя Трефиловой С.Ю.

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики...