Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
статья по биологии по теме

Ермакова Елена Викторовна

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:

1.самоанализ

2.результаты пед.деятельности

3.методическая деятельность

4.инновационная деятельность

5.внеурочная деятельность.

К этому тексту нужны данные 4-х стандартных таблиц:

1.Результативность учебных достижений(Срезы,итоговая аттестация,ЕГЭ )

2.Достижения обучающихся(олимпиады.конкурсы,проекты)

3.Уровень творческих достижений учителя(публикации,мастер-классы,выступления)

4.Результативность инновационной деятельности учителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliznachalo.docx36.66 КБ
Файл metoddeyatelnost.docx13.23 КБ
Файл vneurochnaya_deyat..docx14.33 КБ
Файл innovac.deyat_..docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.

1.Педагогические принципы.

          Мы живем в уникальный период – начало третьего тысячелетия. Мы, учителя, призваны помочь в становлении граждан нового тысячелетия. Настал период, о котором мечтали классики педагогики - время реального осуществления свободного развития личности.

 Урок сегодня… Каким он должен быть- образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Сколько толков, шума и споров вокруг всего этого… лбами бьются теоретики и практики, методисты и учителя. Бесконечная критика, советы и пожелания.

        Прилежный учитель сегодня в круговороте экспериментов и разноголосицы наставников. Информатизация, компьютеризация, модернизация, ЕГЭнизация, систематически меняющиеся программы, учебники, планы. Но эффективность любого урока определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока. 

На мой взгляд, работать в монологическом режиме, режиме информационно – объяснительного обучения уже нельзя. Необходимо формировать новое педагогическое мышление, основанное на истинной  гуманизации   педагогического процесса. Каждый педагог, посвятивший себя учительской деятельности, выбирает свой путь сам, сам определяет свой педагогический почерк, свою концепцию, тактику взаимодействия с учащимися, методику  преподавания.

         Нельзя следовать чужой методике, ведь по справедливому утверждению К.Д. Ушинского, опыт скопировать нельзя,   можно взять на вооружение мысль, выведенную из опыта.Я, как многие мои коллеги, выяснила для себя , что знания не следует сообщать учащемуся, но его надо подводить к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладевал.

Эммануил Ильенков сказал: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!» Я считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему, нужно только вовремя это понять, помочь проявиться этому таланту, а для этого необходимо любить каждого ребенка, хотя не всегда это просто.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

Можно ли стать хорошим учителем? Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика. Даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям.

За плечами более двадцати лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для учителя не бывает много или мало, потому что, принимая новый класс, все начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад ; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога-это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов первой или второй категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются.  Именно поэтому  меня , как любого учителя, интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатейшего арсенала методов и приемов обучения те, которые побуждали бы ребенка активно овладевать нужными ему знаниями и умениями.

Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик. В современных условиях, когда   произошла переориентация образования со знаниевого на деятельностный и компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

В.А.Сухомлинский говорил : «Ученик- человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты образования требуют воспитания духовно развитой личности, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине, к своему краю, природе, своему здоровью и здоровью окружающих, к ценностям культуры, ребенок должен уметь адаптироваться к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Цель моей педагогической работы : средствами биологии и экологии способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих  личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей , наделенные от природы суммой задатков. И если правильно выстроить работу с ребенком  в урочной и внеурочной деятельности, то раскроются именно положительные задатки, способности, склонности, что будет способствовать самоутверждению ученика как личности , а это в свою очередь создаст условия для успешной адаптации и социализации ребенка в жизни, в социуме.

Нашей стране нужны физически и нравственно здоровые люди. Об этом говорят первые лица государства, курирующие вопросы образования. Они указывают на необходимость воспитания именно таких людей, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей на пути их достижения. Учитель-рупор образования, который вправе выбирать свои методы и формы работы с детьми, свою педагогическую технологию, но каждый педагог обязан работать во благо развития ребенка. Вот что можно прочесть в пояснительной записке к Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта:

«ФГОС направлен на приведение содержания в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода. Когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности , познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый , но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами… В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса»

В связи с этим , главным в своей деятельности считаю личность ребенка. Главная задача здесь- не навредить, помочь ребенку в процессе урока на протяжении нескольких лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обрести смысл жизни, помочь личностному росту , осознаваемому на этом жизненном этапе как достижение успехов в учении, формировать профессиональную ориентацию ребенка, сохранять его здоровье –физическое и психологическое.

2.Определение круга проблем в процессе анализа работы и обоснование выбора темы  самообразования.

Каждый педагог в процессе своей работы сталкивается с различными проблемами, решением которых и занимается впоследствии, если считает себя профессионалом. Важно, чтобы обозначенная проблема действительно была решена, а не завуалирована. Для этого необходимо найти корни ее возникновения или причины появления. Только устранив эти причины, можно говорить о решении проблемы.

Одной из проблем выделила бы проблему развития связной речи учащихся, которую рассматриваю через активизацию мыслительной деятельности учеников. Так как речь - это вид деятельности человека, связанный с использованием естественного  языка в различных ситуациях для решения разнообразных задач и достижения различных целей, то основное назначение речи- это общение, передача информации. Но только ли? Поскольку участие речи в управлении поведением и психикой человека мы связываем с высшим уровнем его психического развития, то по разнообразию и развитости речи человека мы можем судить об общем уровне его развития, о том, способен ли он адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Индивидуальная лексика каждого человека примерно соответствует его запасу знаний. Между словарным запасом и познаниями человека есть однозначное соответствие. Развивая  речь ребенка, мы развиваем его мышление. А это в свою очередь ведет к ситуации успеха ученика, положительной адаптации ребенка. Особенно показательна для оценки уровня общего интеллектуального развития  его устная и письменная  монологическая  речь.  Д.С. Лихачев писал: «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».»

В последнее время мы все , по-моему, злоупотребляем использованием тестов, безусловно, тест легче обработать, несложно составить, дети уже привыкли к выполнению тестовых заданий, но особого развития речи при этом виде работы не наблюдается. Не отказываюсь от тестов в своей работе, более того-тестовые задания составляют сами ученики либо во время урока, либо дома, но при взаимопроверке прошу детей обосновывать выбор своего ответа, таким образом , ребенку приходится говорить, аргументировать свой ответ.

Технология проблемно-диалогического  обучения –тема самообразования, над которой я работаю в последнее время, дает очень широкие возможности в развитии и формировании устной монологической и диалогической речи детей, позволяет активизировать творческую деятельность учащихся через различные пути решения выдвинутой проблемной ситуации, где учитель либо сам заостряет противоречие, либо подталкивает сделать это самого ученика, а затем, в процессе диалога ребенок находит выход из проблемной ситуации. При таком обучении ребенок учится и находить противоречие, и выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать их, ребенок сам «открывает» знание- и это значительно эффективнее, чем если бы учитель дал эти знания в готовом виде. Изначально проблемно-диалогическое обучение подразумевалось в классах, работающих по образовательной программе «Школа 2100», но теперь я использую его и в базовых классах.

Очень важная проблема ( и не только у биологов )- низкая мотивация учеников, все мы сознаем, что дети не хотят учиться. Возможно, сказываются многочисленные и незаконченные эксперименты в системе образования, необоснованно сложная программа при том, что все больше в классах появляется детей с проблемами усвоения  и просто педагогически запущенных.  Как повысить мотивацию к обучению? Чтобы решать эту проблему учителю нужно:

  1. знать  психологические особенности ученика
  2. знать его потребности и интересы
  3. осуществлять личностный подход в обучении ( что в реальности совсем не просто)
  4. самому постоянно учиться, использовать различные технологии в образовательном процессе, отдавая предпочтение деятельностным методам ( в биологии это и лабораторные и практические работы, постановка домашнего опыта, проектная деятельность)
  5. использовать игровые, коллективные способы обучения – при этом снижается уровень тревожности у детей, возникает сотрудничество и взаимопомощь между учениками
  6. использовать на уроках не просто интересную информацию, но и преподносить ее  более современными способами-интернет, электронные пособия, видеофильмы и т.д.

Использование ИКТ на уроках биологии- еще одна тема самообразования.

В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Выделяют следующие типы уроков по способу использования информационных технологий  

1.        Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + демонстрационный экран; 

2.        Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; 

3.        Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет. 

        При внедрении информационных технологий в учебный процесс предпочтительными в наших условиях оказались уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном варианте. 

Уроки биологии отличаются сложностью используемого оборудования. И поэтому использование компьютерных обучающих программ на уроках биологии актуальны, прежде всего, из-за возможности наблюдения таких биологических процессов и явлений, которые либо невозможно провести в кабинете, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять. 

Обучение  с использованием ИКТ  является не только сообщением определённой суммы знаний учащимся, но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности.

        Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать учащимся свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования методик преподавания.

Интерес к чтению дополнительной литературы, посещению библиотек у массового ученика не наблюдается, а отсюда, выполнение домашнего задания оставляет желать лучшего. На уроке с использованием компьютера учащиеся больше стимулируются к усидчивости и вниманию. При работе на компьютере развиваются все виды памяти. Компьютер приучает учащегося к самообучению и самовоспитанию. 

За последнее время для учащихся и преподавателей биологии разработаны и выпущены различные программы: обучающие, тренинговые, контролирующие (тесты), а также электронные учебники, справочники, и экзаменаторы.

Среди форм подачи материала учителем на уроке с использованием компьютерных технологий можно выделить следующие: это презентация, электронные учебники, виртуальные практические и лабораторные работы, тесты, тренинги. 

        Я считаю, что презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и несложная форма подачи материала для преподавателя при проведении урока биологии. 

        Отличительная особенность презентации - это тезисность для преподавателя и наглядность для учащегося. В презентации могут быть показаны самые важные моменты темы: эффектные превращения в форме мультипликации, схемы, таблицы, цитаты, графики, портреты ученых т.д. 

Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Цель такого представления учебной информации – формирование у учащихся системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья учащихся. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

В процессе урока на демонстрационном экране можно проецировать определения, схемы, таблицы, цитаты, графики, тесты, портреты ученых, т.д.. 

Тесты могут быть использованы на уроке при проверке домашнего задания и при закреплении материала. В электронной версии тесты могут представлять собой варианты от карточек с вопросами и вариантами ответов, до сложных многоуровневых структур, где учащемуся предлагаются небольшие подсказки. По результатам таких тестов можно судить о степени подготовленности учеников по данной теме.

Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету учащимся предлагаются домашние творческие задания, которые могут выражаться:

1)        в составлении опорных схем и конспектов;

2)        в подготовке различных сообщений и докладов;

3)        в подготовке презентаций. 

Использование компьютерной техники дает возможность проявить себя любому из учащихся. При этом формы работы выбирает для себя сам учащийся. Так, дети с математическими способностями чаще выбирают подготовку программных продуктов – презентаций. Дети «гуманитарии» выбирают – работу по составлению сообщений, докладов, рефератов с поиском информации, используя ресурсы интернета. 

В настоящее время существует большое количество различных Педагогических Программных Средств (ППС):

•        компьютерные учебники (уроки); 

•        программы-тренажеры (репетиторы); 

•        контролирующие (тестовые оболочки); 

•        информационно-справочные (энциклопедии); 

•        демонстрационные (слайд или видео-фильмы); 

На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время можно использовать такие электронные учебники, как «Биология.1С Репетитор», «Школьный курс биологии», энциклопедия Кирилла и Мефодия и др. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

         - усвоить базовые знания по предмету, 

         - систематизировать усвоенные знания, 

         - психологически настроить на атмосферу экзамена, 

         - натренировать учащихся отвечать на наиболее распространенные и сложные вопросы, 

         - сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом 

         - сформировать навыки самоконтроля, 

         - сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности, 

         - оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом, 

         - обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки.

В последнее время увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Необходимо отметить, что без четкого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным. При этом главное в сценарии –  зачем и для чего используется Интернет? Он позволяет реализовать три сценария:

-во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на электронных носителях для последующего многократного использования разными пользователями;

-во-вторых, может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика;

-в-третьих, может быть поставлена задача отыскать принципиально новую информацию и сопоставить её с известной. Таким образом создается  ситуация, инициирующая коллективное обсуждение на уроке. 

Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к занятиям. За последние 3-4 года значительно увеличилось число информационных ресурсов по всем общеобразовательным предметам, в том числе и по биологии. Для обмена опытом многие учителя создают свои личные сайты, в том числе и я.

3.Цели и задачи. 

В соответствии с современными требованиями  каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями  и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями , постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Цели изучения биологии:

  1. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.
  2. Формирование представления о природе как развивающейся системе.
  3. Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского хозяйства, биотехнологии.
  4. Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса биологии и их использованием в практической жизни: ближайшим итогом овладения школьным курсом биологии должно быть овладение главными представлениями этой науки и навыком свободного и творческого оперирования ими в дальнейшей практической жизни. Главный экзамен по биологии человек сдает всю жизнь, осознавая, например, что заложенный нос является следствием отека, что детей не приносит аист и т. д. Когда наш бывший ученик встречается с проблемой, он должен  хотя бы понимать, в какого роде книге или у какого специалиста ему надо проконсультироваться.
  5. Оценка биологического риска взаимоотношений человека и природы на основе овладения системой экологических и биосферных знаний.
  6. Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни, ведь первым условием счастья и пользы для окружающих является человеческое здоровье. Биологические знания – основа организации здорового образа жизни  всего общества и каждого человека в отдельности.

4.Механизмы реализации целей и задач.

Задаю себе вопрос : «Как сделать, чтобы уроки  биологии  были высокоэффективными, активизировали ребенка, способствовали  раскрытию творческих способностей , оставляли след в душе ученика?»  Нахожу ответ в практике использования педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий  в процессе обучения  биологии и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель  испытывает уже испытанные другими, но применяет к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива  и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой учитель тщательно «просеивает», отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, вносит свои коррективы.  Мною были изучены : технология проблемно-диалогического обучения, информационные технологии, адаптивная, игровая.

Обратимся к игровой технологии. По определению А.Н.Леонтьева, «игра характеризуется тем, что мотив игрового действия лежит не в результате действия, а в самом процессе». Играя, ученик проявляет себя как личность, раскрывает свои интеллектуальные способности и наклонности. В игровой деятельности необходимая информация запоминается непроизвольно, потому что присутствует главный фактор обучения- активность обучаемого. При использовании игровых технологий обязательно учитываются возрастные особенности учащихся, тщательно отбирается материал, который можно использовать в игре, игровой момент может стать частью здоровьесберегающей технологии.  Игра как технология несет в себе спектр целевых ориентаций:

  1. Дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, применение  ЗУН в практической деятельности , развитие различных необходимых для практической деятельности  навыков
  2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникабельности
  3. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, развитие мотивации учебной деятельности
  4. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, толерантность.

Адаптивная система обучения( АСО) также решает некоторые из проблем. Обратимся к научной публикации Границкой А.С. «Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе».

На уроке в АСО (типовом) деятельность учащихся носит, как правило, рецептивный и продуктивный характер, формы организации познавательной деятельности преобладают групповые и индивидуальные. И в общей сложности занимают до 25 –30 мин. Самостоятельная работа 5 + 10 + 12 + 25мин. Каждый ученик на каждом уроке говорит в среднем приблизительно 8 минут.
При переходе к АСО учителю необходимо научить учащихся работать в статической паре, что является первостепенной задачей, стоящей перед учителем, переходящим к работе в условиях АСО.
Статическая пара является одним из наиболее эффективных механизмов, обеспечивающих регулярное общение учащихся друг с другом на уроке и соответственно значительное повышение речевой и мысленной активности каждого обучающего. Каждый ученик получит возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их.
Половина учащихся говорят одновременно. Взаимоконтроль способствует воспитанию нравственных качеств личности. Взаимопомощь становится типичным видом взаимоотношений в паре независимо от уровня подготовленности и общей обученности партнеров. Успешно работают вместе и два сильных, и два слабых учащихся, и сильный со слабым при условии взаимного расположения друг к другу. После совместной работы в течение некоторого времени по желанию учащихся может происходить смена партнеров, что и создает предпосылки для перехода к работе в динамической и вариационной парах.
Таким образом : ребенок говорит, развивает свою речь  и коммуникативные способности, имеет возможность выбрать наиболее комфортный темп обучения, уровень усвоения знаний, проверить правильность выполнения работы и сделать работу над ошибками самостоятельно, с помощью партнера или учителя, учится самооценке и рефлексии, планированию своей деятельности. Все это снимает напряжение, волнение и страх, повышает мотивацию к обучению, бережет здоровье ребенка, что немаловажно в современных условиях , когда у каждого ребенка есть какие-либо проблемы со здоровьем.



Предварительный просмотр:

Методическая деятельность

На протяжении последних 2,5 лет работаю в школьной методической группе «Школа 2100», работаю по проблемно-диалогической технологии в 6б и 8а классе.

В декабре 2012 приняла участие в семинаре «Актуальные технологии системно-деятельностного подхода в связи с реализацией ФГОС ОО», выступала с мастер-классом  «Проблемно-диалогическое преподавание уроков биологии. Создание проблемной ситуации на уроке»

Ежегодно принимаю участие в предметной неделе биологии.



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Являясь классным руководителем  в 11-в  в 2009-2010 г. и  в  11-в  в 2010-2011г. в рамках профилактической работы  с детьми проводила классные часы « Скажи  «нет!» вредным привычкам» и « О вредных привычка», к организации и проведению классных часов привлекались обучающиеся.

Были участниками конкурса социальной рекламы « Мы за здоровый образ жизни».

В последнюю четверть каждого учебного года проводились специальные родительские собрания с целью познакомить родителей с оптимальными  способами подготовки учащихся  к  ЕГЭ, снять психологическое напряжение  перед экзаменом.

Мои ученики ежегодно принимают участие в олимпиадах по биологии, есть победители школьного этапа,  призеры муниципального. В этом учебном году учащиеся 6 и 8 класса стали участниками  Второй Всероссийской биологической (заочной) олимпиады  школьников.

В 2010-2011  учебном году мои ученики  5б класса принимали участие в городской  интеллектуальной игре  «Таежный бум».

Команда учеников 7б класса  (2010-2011 г.)  участвуя в игре  « Интересное рядом с нами» в рамках  Международной  акции  «День  Земли»  стали  призерами.

С учениками 6-х классов в  этом учебном году  мы  создаем  презентации  к урокам, возможно  из этой  работы  получится  ученическая  медиатека. Часть  детских  презентаций  я  опубликовала  на сайте  nsportal.ru.

С учениками 8б класса работаем над проектом  «Мое электронное пособие».



Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

Кроме изучения и применения в практике своей работы различных современных педагогических технологий  в  2011-2012 учебном году  я  работаю в проблемной группе  « ИКТ  в деятельность учителя предметника».

В плане работы на год , кроме  освоения новых педагогических технологий, предполагается создание дидактических материалов разного уровня для индивидуальной работы  учащихся на уроках биологии, работа над системой оценки знаний, умений и навыков обучающихся, открытые уроки и обмен опытом по использованию ИКТ, организация создания учащимися 8б класса проекта «Электронное пособие  «Факты в цифрах» по курсу «Человек и его зоровье» .»  и участие  в областном конкурсе « Мое электронное пособие» до 15 апреля 2012 г.

Являюсь участницей школьных и городских семинаров, педсоветов, фестивалей.(«Актуальные технологии системно-деятельностного подхода в связи с реализацией ФГОС ОО» ).

В рамках курсов повышения квалификации в феврале 2012 г. выступала с докладом  по теме самообразования  « Использование информационных технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности».

В настоящий момент  достижением считаю создание  персонального сайта в системе UCOZ  , где размещаю методические материалы, творческие работы учеников, некоторые страницы сайта находятся в разработке.  В планах до конца  2011-2012 учебного  года- создание сайта городского МО учителей  биологии  и   химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

самоанализ педагогической деятельности учителя

самоанализ работы учителя английского языка...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

В материале представлет самоанализ педагогической деятельности учителя....