Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
методическая разработка по теме

Петрова Елена Викторовна

Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_po_attectacii.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Л. Мещерякова

Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации

педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Аттестация педагогического работника – это оценка его профессионализма.

Первоначально педагогический работник должен провести всесторонний анализ результатов своей педагогической деятельности за межаттестационный период, систематизировать собственные профессиональные достижения.  Соотнести результаты с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационных категорий, изучить экспертное заключение и провести предварительную самооценку результатов профессиональной деятельности путем подсчета баллов, полученная сумма позволит определить уровень  квалификационной категории.

Работник, выбравший добровольный вид аттестации должен изучить нормативно – правовые документы, инструктивные письма, методические рекомендации, провести самоанализ результатов своей профессиональной деятельности, систематизировать собственный педагогический опыт. Все это позволит  ему более тщательно подготовиться  к процедуре прохождения аттестации и психологически  адаптироваться  к данному процессу.

Какие же нормативыне документы необходимо ему знать?

1. Трудовой кодекс РФ  (в редакции ФЗ от 30 июня 2006г. №90 – ФЗ).

2. Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13 января 1996г. №12-ФЗ)

3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки Россиии от 24.04.2010г. №209 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.04.2010г., регистрационный № 16999)

5. Письмо Департамента общего образования Министерства  образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки рФ от 18 августа 2010года №03-52/46 «Разъяснение по применению Порядка аттестации педагогичесикх работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2008 года №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образвоания» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 мая 2008 год регистрационный №11731)

8.Письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Миобрнауки России от 07 сентября 2007 года №03-1924 «Об аттестации лучших учителей – победителей конкурса в рамках приоритетного проекта «Образование»

9. Приказ Министерства образования правительства Московской области «О графике работы в 2011 – 2012 учебном году аттестационных комиссий Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области» от 16.05.2011года №1197

10. Письмо Министерства образования Московской области от 10.06.2011 №5198-05а

Инструкция по процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области, независимо от ведомственного подчинения, и муниципальных образовательных учреждений в Московской области. Министерство образования  Московской области от 15.03.2011года №2089-05а/07

11. Инструкция по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003г. №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек).

12. Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области. Выступление на совещании 17.03.2011 года начальника регионального научно - методического центра эксперной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Н.В.

13.Оформление документов на проведение процедуры аттеcтации. Выступление на совещании 17.03.2011 года Прокопец О.В.

14.Экспертные заключения аттестуемых педагогичесикх работников.

15. Приказ управления образования Зарайского муниципального района «О проведении аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Зарайского муниципального района» от 01 июня 2011 года №178

16. Приказ управления образования Зарайского муниципального района «Об организации проведения  аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Зарайского муниципального района в 2010-2012 учебном году» от 01 июня 2011 года №179

17.Примерные рекомендации по составлению самоанализа при аттестации на первую и высшие квалификационные категории педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

18.План подготовки и проведения аттестации педагогических работников образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году.

 Первоначально педагогический работник должен провести всесторонний анализ результатов своей педагогической деятельности за межаттестационный период, систематизировать собственные профессиональные достижения,  соотнести результаты с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационных категорий, изучить экспертное заключение и провести предварительную самооценку результатов своей профессиональной деятельности путем подсчета баллов, полученная сумма позволит определить уровень  квалификационной категории.

Следующим шагом будет формирование портфолио, куда войдут документы и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности работника за межаттетсационный период (5 лет).   Папка личных достижений педагога должна включать следующие разделы:

  1. Материалы обобщения собственного педагогического опыта по определенной теме, обязательно должна быть сделана сноска на методы его распространения.
  2. Использование современных образовательных технологий и методик в процессе обучения и воспитания.  Учитель должен в предложенной таблице (приложение) проанализировать не более 5  технологий и методик, которые дают высокий результат в практической деятельности.
  1. Эффективность методической деятельности педагога.

  Показатели:

  1. выступление на научно – практических конферециях, педагогических чтениях, дискуссиях, семинарах и др. (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности и т.д.);
  2. проведение открытых уроков, мастер- классов, внеклассных и внеурочных мероприятий разного уровня (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, приказы, протоколы методических объединений  и т.д.);
  3. научные, научно – методические и учебно – методические публикации (публикации);
  4. обобщение и распространение собственного педагогического опыта  на собственном сайте, школьном,  сайтах педагогических сообществ;
  5. участие в проектно - исследовательской, опытно – экспериментальной, научной деятельности ( приказы, договоры и др.);
  6. участие в экспертных комиссиях, группах апелляционных комиссиях, методических объединениях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри предмтеных конкурсах (приказы, справки);
  7. участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах  (справки др.);
  8. участие в профессиональных конкурсах (приказы, гратомы, дипломы);
  9. награды и поощрения в межаттестационный период ( грамоты, благодарности, выписки из приказов);
  10. повышение квалификации (квалификационные аттестаты, удостоверения государственного образца);
  11. профессиональная переподготовка (справка об обучении, диплом);
  12. профессиональное научное развитие (справка об обучении, диплом).
  1. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности.

Показатели динамики должны быть выше средних в субъекте РФ.

Показатели:

  1. -доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов по результатам  государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ ;
  2. доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля  (административные диагностичесике работы, контрольные срезы учебно – методического центра, Министерства образования Московской области);
  3. доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля;
  4. результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах разного уровня, очного и заочного характера (грамота, дипломы, сертификаты);
  5. результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (конкурсы, конференции, выставки, соревнования, фестивали, турниры и т.д.) (грамота, дипломы, сертификаты).

Портфолио сформировано, теперь необходимо написать  заявление установленного образца (приложение), которое и служит основанием для аттестации.

          Аттестация педагогического работника для установления соответствия его  уровня проводится на основании заявления педагогического работника, которое рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи, а продолжительность аттестации с начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Координатор обязан принять заявление педагогических работников на аттестацию с целью присвоения квалификационной категории в соответствии с графиком работы  аттестационной комиссии  Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области.  Знание нормативно- правовых документов позволит работнику грамотно не только оформить заявление, но и описать результаты своей деятельности в соответствии с требованиями к квалификационной категории в динамике.

Заявление пишется только в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области,  так как школьные, муниципальные и главная с 1 января 2011 года упразднены.  В течение учебного года можно подавать заявление на аттестацию, но обязательно за 3  месяца до окончания срока предыдущей аттестации (один месяц рассматривается заявление, два месяца проходит аттестация) и необходимо указать ориетировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника. Аттестационная комиссия в месячный срок, отведенный для рассмотрения заявления,  доводит до педагогического работника информацию о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям,  предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

Для педагогов Московской области на сайте Министерства образования Московской области вывешен график работы  в 2011/2012 учебном году аттестационных комиссий Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных  образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
в  Московской области 

1.          

19 октября 2011 года

2.          

14 ноября 2011 года

3.          

19 декабря 2011 года

4.          

1 февраля 2012 года

5.          

13 марта 2012 года

6.          

25 апреля 2012 года

7.          

23 мая 2012 года

В заявлении  аттестуемый обязательно должен подчеркнуть будет ли он присутствовать на заседании аттестационной комиссии или нет, указать все необходимые телефоны, чтобы эксперты могли с ним связаться.

Экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттсетуемых педагогических работников в отдел аттестации передаются не позднее, чем за десять дней до заседания аттестационной комиссии.

Педагогические работники должны получить аттестационные листы  не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.

Надеюсь, что данные методические советы помогут аттестующему педагогическому работнику успешно пройти процедуру аттестации.

В аттестационную комиссию

Министерства  образования

 Московской области от____________________________

(фамилия, имя, отчество) ____________________________ (должность, место работы) ________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности    (должностям) _____________________________________.

         В настоящее время __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имею ______________ квалификационную  категорию,  срок ее действия  до_______________,  либо  квалификационной  категории  не  имею).

     Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______________ квалификационной категории:

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет, в данном учреждении _______ лет.

      Имею следующие награды,  звания,  ученую степень,  ученое звание _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

     Сведения о повышении квалификации _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника_______________________________________

     Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное  подчеркнуть).

         С порядком аттестации педагогических работников государственных и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).

  "_____" _____________ 20____ г.                          Подпись ______________

 Телефон: дом. _________________________,

                 сл. ___________________________,

                 моб.__________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

О проведении районных физкультурно- спортивных мероприятий среди педагогических работников общеобразовательных учреждений

О проведении районных физкультурно- спортивных мероприятий среди педагогических  работников общеобразовательных учреждений...

Аспект модернизации профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих низкие результаты обучения

Статья раскрывает механизмы реализации информационных технологий в образовательных учреждениях. Подчёркивает актуальность внедрения модели, предусматриваемой профессиональный рост учителя в образовате...

Методическая разработка "Алгоритм подготовки к аттестации педагогических работников г. Санкт-Петербурга"

Методическая разработка по подготовке педагогического работника к аттестации, порядок подачи и оформления индивидуальной папки...