Аспект модернизации профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих низкие результаты обучения
статья по физкультуре

Игнатов Олег Владимирович

Статья раскрывает механизмы реализации информационных технологий в образовательных учреждениях. Подчёркивает актуальность внедрения модели, предусматриваемой профессиональный рост учителя в образовательном процессе. Отмечает основные принципы развития педагогического потенциала и технологии организации мероприятий по его совершенствованию, и укреплению уровня результатов обучения общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_st_ignatov_bykov_efemova_.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.1

АСПЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ИМЕЮЩИХ НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

О.В. Игнатов

учитель физической культуры

МБОУ «Лицей» г. Губкинского ЯНАО

А.В. Быков

учитель физической культуры

МАОУВ (С)ОШ №2 г. Тюмени

А.А. Ефимова

учитель географии

МАОУВ (С)ОШ №2 г. Тюмени

Аннотация. Статья раскрывает механизмы реализации информационных технологий в образовательных учреждениях. Подчёркивает актуальность внедрения модели, предусматриваемой профессиональный рост учителя в образовательном процессе. Отмечает основные принципы развития педагогического потенциала и технологии организации мероприятий по его совершенствованию, и укреплению уровня результатов обучения общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: модельные программы учительского роста педагога, низкие результаты в обучении, критическое качество внутри-школьного контроля, типовые модели учительского роста, информационные технологии.

Введение.

В материалах Государственного совета, модернизация раскрывается как комплексное, всестороннее обновление образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни.

Одной из причин обновления структуры образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, имеющих низкие результаты обучения, является необходимостью обратить внимание на повышение в образовательном процессе таких характеризующих параметров как – качество и доступность образования; эффективное использование ресурсов, при осуществлении образовательного процесса. [3, с.177-178].

Низкие результаты обучения в общеобразовательных учреждениях, отображают неуспеваемость учеников, на всех этапах осуществления ими образовательного процесса. Низкая (критическая) успеваемость возникает из-за нехватки компетентностных качеств педагога, осуществить качественный внутри-школьный контроль. [5].

Литературный обзор автора [5], раскрывает то, что - образовательные учреждения, находящиеся в сложных социальных условиях, напрямую попадают под влияние таких внешних факторов как наличие в учреждении участников образовательного процесса с неблагополучным, социально-экономическим статусом семьи, в которой проживает ученик. При этом, данный фактор никаким образом не зависит от общеобразовательных учреждений.

Актуальность.  

Специфика образовательного процесса в школах с низкими результатами обучения, вызывает необходимость наличия в учреждениях специалистов, стремящихся к саморазвитию и обновлению (изменению) содержания в своей трудовой деятельности.

Практическая значимость.

Для решения проблемы, Правительству РФ, Президент поручил принять меры по обеспечению формирования системы, направленной на мотивацию саморазвития и повышения уровня профессионального роста учителя. [2].

Характерная особенность предлагаемой системы, основана на реализации мероприятий, предусматривающих замену существующих способов и форм обучения на новые, более современные. При этом, следует учитывать, что управление образовательным процессом в условиях предлагаемой системы значительно усложняется.  [3, с.178-179].

Одни [4] утверждают, что для реализации модели учительского роста необходимо придать значение последовательности, такой как – проведению комплексной диагностики, определяющей уровень профессионализма учителей; разработке общешкольных программ, предусматриваемых профессиональный рост педагога и создания условий, для их реализации. При этом, разработать соответствующий инструментарий, способствующий к само-обследованию школы и учителей.

Другие [5], ссылаются на типовые комплексные модели учительского роста, ориентированы на поддержку школ с низкими результатами обучения и школ функционирующих в сложных социальных условиях. Тем самым, раскрывают предусмотренную структуру модельных программ.

Механизмы реализации.

Анализ литературы автора [5] описывает, что в основу показателей модели, направленной на рост профессионального развития педагогов, работающих в школах с низкими результатами обучения являются: общие и специальные компетенции.  

В процессе поиска решения проблемы, автором [5] было отмечено перечень компетенций, играющих важную роль для учителя, работающего в общеобразовательном учреждении, имеющем сложные социальные условия и низкий уровень успеваемости.

В основе лежит – коммуникабельность и конфликтная компетентность. При этом, важную роль играет самоанализ результативной деятельности педагога.

Дальнейшие перспективы использования и обобщения.

У образования нашего государства имеется потенциал войти в число ключевых двигателей инновационного развития страны. Исходя из этого, чтоб выйти на определённый уровень инноваций, предполагается, что новый этап модернизации этой области должен преследовать цель: обеспечить позитивным социальным успехом каждого ученика. Вносить вклад в образовательные инновационные развития страны. [1, с.43].

Результаты проведённого литературного обзора разрешают предполагать, что, внедрение в общеобразовательные организации модели, предусматриваемой поддержку личностного роста учителей, работающих в школах, с низкими результатами обучения, обеспечит в системе образования возможность, поставить на значимое место мотивацию учителей к их саморазвитию в области профессионализма. Отсюда убеждения, что – внедрение в образовательный процесс модельных программ учительского роста педагога, в большой вероятности обеспечит условия, предусматривающие мотивацию, направленную на профессиональное саморазвитие учителя.

Вывод.

Внедрения предлагаемой модели является актуальной. При этом, она является сложным социальным условием функционирования для общеобразовательных учреждений.

Список литературы

  1. Каспржак А.Г. «Развитие сферы образования и социализации в российской федерации в среднесрочной перспективе» / Каспржак А.Г., Фрумин И.Д. / Журнал: «Вопросы образования». Номер: 1, год: 2012. С.6-58. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17699881
  2. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета. Доклад – до 1 июля 2016 г., далее – ежегодно. /Ответственный: Медведев Д.А./ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/51143
  3. Шайденко, Н. А. Модернизация российского педагогического образования: глобальный и национальный контексты: Моногр. / Н. А. Шайденко, Е. Я. Орехова, А. Н. Сергеев, Л. Н. Полунина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013. – 243 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24282276
  4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu03.ru/sites/default/files/doc/all/briop_prez_model_ur.pdf
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipk.zabedu.ru/

© О.В. Игнатов, А.В. Быков, А.А Ефимова. 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме ДОУ, УДОД),...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения подготовлена Центром аттестации раб...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

В таблице представлены критерии, показатели и баллы, начисляемые при аттестации.Материал предоставлен Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования. Сайт:http://spbappo...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности      педагогического работника образовательного учреждения включает в себя критерии и  показатели,  бал...