Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кристина Александровна Троянова

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми ззнаменателями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

  • изучить новый материал, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями;

  • развивать математическую речь, внимание, умение логически мыслить, работать с моделью;
  • воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчивость, умение работать в группе, слушать и слышать не только себя, но и своих товарищей, договариваться, приходить к общему мнению.

Ход урока.

1. Организационный момент. (3мин)

Кто сказал, что математика скучна?

Что она сложна, суха, тосклива

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика-красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет ее красивой

Кто с наукой не знаком совсем!

2. Постановка цели и задачи

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок который нам должен помочь решить хотя бы несколько экологических задач. Поэтому начнем урок с высказывания Галилео Галилео: «Математика – это язык, на котором написана книга природы».

Но чтобы решить эти задачи нам необходимо немного размяться и выяснить, какую тему мы будем с вами сегодня изучать и которая нам поможет при решении задач.

3. Устный счет

1) Определите какая часть фигуры закрашена красным цветом? Какая часть фигуры закрашена желтым цветом?

        

                                                                                                                                                       

2) Из перечисленного списка дробей назовите правильные дроби

А теперь назовите неправильные дроби.

3) Расставьте дроби в порядке возрастания, если каждой дроби соответствует буква, расставив которые вы получите слово входящее в тему урока.

Н

Ж

И

С

Л

Е

О

Е

4) Расставьте дроби в порядке убывания, если каждой дроби соответствует буква, расставив которые вы получите второе  слово входящее в тему урока.

Ч

В

А

Е

Ы

И

Н

Т

И

Озвучиваем и записываем тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

4. Изучение нового материала

Ребята, мне недавно рассказали замечательный поступок обучающихся 5 класса нашей школы в прошлом году. Оказывается они в прошлом году весной высаживали саженцы деревьев для озеленения территории. Ведь все мы знаем как деревья нам помогают очищать воздух.

Итак, из привезенных 21 саженцев они сначала высадили 8, а затем еще 12. Какую часть саженцев они высадили?

1 способ: 1)8+12=20 саженцев высадили всего

                  2)  саженцев высадили всего

2 способ:

ЗАПИСЫВАЕМ ФОРМУЛУ

Возвращаемся к задаче:

  саженцев высадили

НО, осенью выяснилось…что 3 саженца от общего количества не принялись. Какая часть саженцев растет на территории школы?

ЗАПИСЫВАЕМ ФОРМУЛУ

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

- Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

5. Закрепление нового материала

Решить задачи:

  1. Лес тайги занимает  площади России, а Карелии , какую часть России занимают леса этих двух территорий?
  2. На субботнике  обучающимся в первый день удалось очистить

 территории лесополосы от мусора, а во второй день на  территории больше, сколько осталось еще не очищено.

Сообщение рассуждение от ученика:

Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее. Может ли математика помочь экологии?

Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23га леса и 9 биологических видов.

Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу.

Однако без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Поэтому, одной из важных задач в школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Почему же математика и экология на сегодняшний день должны быть единым целым?

Математика создаёт условия для развития умения давать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

 «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу»– сказал французский океанолог Жак Ив Кустою. С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ!

Итак, продолжим решать задачи:

  1. В 2016 году со сточными водами сброшено в водоемы органических веществ  тонны, взвешенных веществ  тонны, азота аммонийского тонны. Сколько тонн данных загрязняющих веществ поступило в водоемы?
  2. Автомобили 5-го экологического класса (самые безопасные для экологии) составляют   части от общего количества автомобилей в стане. Автомобили 2,3,4 класса составляют  частей от общего количества. Найдите какую часть составляют автомобили с нулевым экологическим классом (самые вредные для экологии)?

6. Физкультминутка

7. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

Выполните действие

Резерв заданий: №745,747

8. Итоги урока. Рефлексия.

«Дерево удовлетворённости»

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

  • Плод красный – урок прошёл полезно, плодотворно;
  • Плод желтый – урок прошёл довольно неплохо;
  • Плод зелёный – не совсем удовлетворён уроком, материал не понят.

9. Домашнее задание.

Параграф 27,выучить правила, №744,746,748


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...