Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Кристина Александровна Троянова

Рабочая программа по математике 5 класс по УМК А. Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_merzlyak.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 22.11.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика: рабочие программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – М. : Вента-Граф, 2017».

Цель:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для  продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • систематизировать и расширить общие сведения о натуральных и дробных числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру,  сформированные в начальной школе, и их применение к решению математических задач;
  • изучить такие геометрические фигур как угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед; познакомить с их свойствами и способствовать формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развить представления о математике как науке, существующей для познания окружающей действительности;
  • способствовать формированию компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
  •  способствовать развитию логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения, внимания, настойчивости, способности сосредоточиться, математической речи,  умения вести поиск информации и работать с ней.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. Математика: программы: 5-11 классы/ [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,  М.С. Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2017.
  2.  Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных   организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,   2018.
  3. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся   общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,    Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.

     4. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,  В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.

     5. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику А. Г. Мерзляка и др. «Математика. 5 класс. ФГОС (к новому учебнику) /Т. Е. Ерина - М. : Издательство «Экзамен», 2017.

Программа 5 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

 

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

задавать множества перечислением их элементов;

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

Оперироватьпонятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания;

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

решать разнообразные задачи «на части»,

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

2. Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа (21 ч)

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.  Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.  

Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; выполнять измерение и построение углов.

3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч)

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами; расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

4. Обыкновенные дроби (18 ч)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

5. Десятичные дроби (48 ч)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; сформировать умения решать простейшие задачи на проценты

6. Повторение и систематизация учебного материала (13 ч)

3.Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

1. Натуральные числа (21 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Ряд натуральных чисел

1

Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

2

Свойства  натурального ряда

1

Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

3

Цифры

1

Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел.  Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления.

4

Чтение многозначных натуральных чисел

1

Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел.  Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления.

5

Десятичная запись натуральных чисел

1

Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел.  Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления.

6

Отрезок

1

Точка, отрезок, концы отрезка, геометрическая фигура,  длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.

7

Длина отрезка

1

Точка, отрезок, концы отрезка, геометрическая фигура,  длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, единицы измерения длины.

8

Ломаная

1

Ломаная, вершины и звенья ломаной, длина ломаной,  замкнутые ломаные.

9

Входная контрольная работа

1

10

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

Точка,  отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, равные отрезки ломаная, длина ломаной,  замкнутые ломаные.

11

Плоскость

1

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнительные лучи. Историческая справка.

12

Прямая

1

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнительные лучи.

13

Луч

1

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнительные лучи.

14

Шкала

1

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки.

15

Координатный луч

1

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки.

16

Шкала. Координатный луч

1

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки.

17

Сравнение натуральных чисел

1

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

18

Запись результатов сравнения в виде неравенства

1

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

19

Меньше или больше

1

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

20

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Натуральные числа»

1

 

21

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

22

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел

1

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма.

23

Свойства сложения

1

Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство. Компоненты сложения: слагаемое, сумма.

24

Переместительный закон сложения

1

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма. Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство.

25

Сочетательный закон сложения

1

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения:

переместительное свойство, сочетательное свойство.

26

Вычитание натуральных чисел

1

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

27

Свойство вычитания суммы из числа

1

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

28

Свойство вычитания числа из суммы

1

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

29

Правила вычитания натуральных чисел

1

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

30

Закрепление вычитания натуральных чисел

1

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

31

Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы. Формула.

32

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы.

Формула.

33

Анализ контрольной работы. Нахождение значений числовых и буквенных выражений

1

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы.

Формула.

34

Формулы

1

35

Уравнение

1

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений.

36

Административная контрольная работа 

1

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений.

37

Корень уравнения.

1

38

Решение уравнений

1

Решение уравнений. Решение задач при помощи уравнения.

39

Угол. Обозначение углов

1

Угол, элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла,  равные углы, биссектриса угла.

40

Биссектриса угла

1

Угол, элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла, равные углы, биссектриса угла.

41

Виды углов

1

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир.

42

Измерение углов. Транспортир

1

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов.

43

Построение углов

1

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов.

44

Закрепление построения и измерения углов

1

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов

45

Многоугольники

Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры

46

Равные фигуры

1

Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры

47

Треугольник

1

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Периметр треугольника

48

Виды треугольника

1

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Периметр треугольника

49

Построение треугольников

1

Построение треугольника с заданными элементами

50

Прямоугольник

1

Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние и противолежащие стороны прямоугольника, свойство противолежащих сторон прямоугольника, периметр прямоугольника, квадрат.

51

Ось симметрии фигуры

1

Прямоугольник;   периметр прямоугольника; квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой; ось симметрии фигуры

52

Прямоугольник.  Ось симметрии фигуры

1

Прямоугольник;   периметр прямоугольника; квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой; ось симметрии фигуры.

53

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

54

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч)

55

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел

1

Умножение. Множитель. Произведение.

56

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножение. Множитель. Произведение. Переместительное свойство умножения.

57

Решение задач, используя переместительное свойство умножения.

1

Умножение. Множитель. Произведение. Переместительное свойство умножения.

58

Урок-практикум по теме «Переместительное свойство умножения»

1

Умножение. Множитель. Произведение. Переместительное свойство умножения.

59

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное свойство умножения. Раскрытие скобок.

60

Распределительное свойство умножения

1

Сочетательное свойство умножения. Раскрытие скобок. Распределительное свойство умножения.

61

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Сочетательное свойство умножения. Раскрытие скобок. Распределительное свойство умножения.

62

Деление натуральных  чисел

1

Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении.

63

Деление многозначных натуральных чисел.

1

Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. Деление многозначных чисел.

64

Решение уравнений.

1

Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. Деление многозначных чисел.

65

Решение простейших текстовых задач

1

Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. Деление многозначных чисел.

66

Решение текстовых задач

1

Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. Деление многозначных чисел.

67

Решение уравнений и текстовых задач.

1

Деление. Делимое. Делитель. Частное. Свойства нуля и единицы при делении. Деление многозначных чисел.

68

Деление с остатком

1

Делимое. Делитель. Неполное частное. Остаток. Буквенный вид деления с остатком.

69

Решение задач на деление с остатком

1

Делимое. Делитель. Неполное частное. Остаток. Буквенный вид деления с остатком.

70

Деление с остатком. Решение текстовых задач.

1

Делимое. Делитель. Неполное частное. Остаток. Буквенный вид деления с остатком.

71

Административная контрольная работа

1

72

Степень числа

1

Степень. Основание степени. Показатель степени. Квадрат числа. Куб числа. Возведение числа в степень.

73

Нахождение значений выражений, используя степень числа

1

Степень. Основание степени. Показатель степени. Квадрат числа. Куб числа. Возведение числа в степень.

74

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

75

Анализ контрольной работы. Площадь.

1

Площадь. Равные площади. Свойства площади фигуры. Единица измерения площади.

76

Площадь. Площадь прямоугольника

1

Площадь. Равные площади. Свойства площади фигуры. Единица измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Формула площади прямоугольника.

77

Нахождение площадей прямоугольника и квадрата

1

Площадь. Равные площади. Свойства площади фигуры. Единица измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Формула площади прямоугольника.

78

Решение задач на нахождение площадей прямоугольника и квадрата

1

Площадь. Равные площади. Свойства площади фигуры. Единица измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Формула площади прямоугольника.

79

Прямоугольный параллелепипед.

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

80

Пирамида

1

Пирамида. Боковые грани, основание, вершина, ребра, боковые ребра пирамиды. Классификация пирамид. Развертка пирамиды.

81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Боковые грани, основание, вершина, ребра, боковые ребра пирамиды. Классификация пирамид. Развертка пирамиды.

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объем. Свойства объема фигур. Единицы измерения объема.

83

Формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

1

Объем. Свойства объема фигур. Единицы измерения объема. Формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

84

Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

Объем. Свойства объема фигур. Единицы измерения объема. Формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

85

Решение задач, используя формулы объема прямоугольного параллелепипеда

1

Объем. Свойства объема фигур. Единицы измерения объема. Формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

86

Комбинаторные задачи

1

Комбинация. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.

87

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и схем.

1

Комбинация. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.

88

Решение комбинаторных задач

1

Комбинация. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.

89

Решение уравнений и текстовых задач, используя умножение и деление натуральных чисел

1

90

Повторение и систематизация учебного материала по темам «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Комбинаторные задачи»»

1

91

Контрольная работа №5 по темам «Многогранники. Комбинаторные задачи.»

1

4. Обыкновенные дроби (18 ч)

92

Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби

1

Дробные числа. Доля. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

93

Изображение  обыкновенной дроби на луче.

1

Дробные числа. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

94

Нахождение обыкновенной дроби от числа и числа по дроби

1

Дробные числа. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Нахождение обыкновенной дроби от числа и числа по дроби.

95

Решение текстовых задач, используя  обыкновенные дроби

1

Дробные числа. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Нахождение обыкновенной дроби от числа и числа по дроби.

96

Урок-практикум по решению текстовых задач, используя  обыкновенные дроби

1

Дробные числа. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Нахождение обыкновенной дроби от числа и числа по дроби.

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

98

 Сравнение правильных и неправильных дробей

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

99

Решение задач, используя сравнение дробей

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

100

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

101

Решение уравнений и текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

102

Дроби и деление натуральных чисел

1

Дроби и деление натуральных чисел

103

Смешанные числа

1

Смешанное число. Целая и дробная части.

104

Преобразование неправильной дроби в смешанное число

1

Смешанное число. Целая и дробная части. Преобразование неправильной дроби в смешанное число.

105

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

1

Смешанное число. Целая и дробная части. Преобразование неправильной дроби в смешанное число. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

106

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Смешанное число. Целая и дробная части. Преобразование неправильной дроби в смешанное число. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Сумма и разность смешанных чисел.

107

Решение уравнений и текстовых задач со смешанными числами

1

Смешанное число. Целая и дробная части. Преобразование неправильной дроби в смешанное число. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Сумма и разность смешанных чисел.

108

Повторение и систематизация учебного материала по темам «Обыкновенные дроби»

1

109

Контрольная работа №6 по теме  «Обыкновенные дроби»

1

5. Десятичные дроби (48 ч)

110

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

1

Десятичная дробь. Запись дробной части десятичной дроби. Разряды: десятых, сотых, тысячных . . . .

111

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

1

Десятичная дробь. Запись дробной части десятичной дроби. Разряды: десятых, сотых, тысячных . . . .

112

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной

1

Десятичная дробь. Запись дробной части десятичной дроби. Разряды: десятых, сотых, тысячных . . . .

113

Запись в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений

1

Десятичная дробь. Запись дробной части десятичной дроби. Разряды: десятых, сотых, тысячных . . . .

114

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

115

Правила сравнения десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей

116

Сравнение десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей

117

Округление чисел.

1

Приближенные значения. Округление.  Правило округления десятичных дробей.

118

Округление чисел. Прикидки

1

Приближенные значения. Округление.  Правило округления десятичных дробей. Прикидки.

119

Запись единиц измерения с округлением. Решение задач.

1

Приближенные значения. Округление.  Правило округления десятичных дробей. Прикидки.

120

Сложение десятичных  дробей

1

Правило сложения десятичных дробей

121

Вычитание десятичных дробей

1

Правило вычитания десятичных дробей

122

Сложение и вычитание десятичных  дробей

1

Сложение и вычитание десятичных  дробей. Переместительное и сочетательное свойства сложения

123

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных  дробей

1

Сложение и вычитание десятичных  дробей

124

Административная контрольная работа.

1

125

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

126

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

127

Контрольная работа №7 по теме  «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

128

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

129

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

130

Умножение двух десятичных дробей

1

Правило умножения двух десятичных дробей

131

Свойства умножения десятичных дробей

1

Правило умножения двух десятичных дробей. Свойства умножения десятичных дробей.

132

Умножение десятичных дробей

1

Правило умножения двух десятичных дробей. Свойства умножения десятичных дробей.

133

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей

1

Правило умножения двух десятичных дробей. Свойства умножения десятичных дробей.

134

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

135

Деление десятичной дроби на число

1

Деление десятичных дробей на число

136

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

137

Деление десятичных дробей

1

Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Деление десятичных дробей на число. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

138

Нахождение значений выражений, используя деление десятичных дробей.

1

Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Деление десятичных дробей на число. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

139

Решение уравнений, используя деление десятичных дробей

1

Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Деление десятичных дробей на число. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

140

Решение текстовых задач, используя деление десятичных дробей

1

Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Деление десятичных дробей на число. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

141

Урок-практикум по теме «Деление десятичных дробей»

1

Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Деление десятичных дробей на число. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

142

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

143

Контрольная работа №8  по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

144

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

145

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

146

Решение текстовых задач  на нахождение средних значений

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Процент. Нахождение процентов от числа.

148

Задачи на нахождение процентов от числа

1

Процент. Нахождение  процентов от числа.

149

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

Процент. Нахождение  процентов от числа.

150

Урок-практикум по решению задач на нахождение процентов от числа

1

Процент. Нахождение  процентов от числа.

151

Нахождение числа по его процентам

1

Нахождение числа по его процентам

152

Задачи на нахождение числа по его процентам

1

Нахождение числа по его процентам

153

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

Нахождение числа по его процентам

154

Урок-практикум по решению задач на нахождение числа по его процентам

1

Нахождение числа по его процентам

155

Решение задач на проценты

1

Процент. Нахождение  процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

156

Повторение и систематизация учебного материала по темам «Среднее значение величин. Решение задач на проценты»

1

157

Контрольная работа №9  по   темам «Среднее значение величин. Решение задач на проценты»

1

6. Повторение и систематизация учебного материала (13 ч)

158

Повторение по теме «Натуральные числа»

1

159

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

160

Повторение по темам «Угол. Многоугольники»

1

161

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

162

Повторение по темам «Площадь. Многогранники»

1

163

Повторение по темам «Комбинаторные задачи»

1

164

Повторение по теме  «Обыкновенные дроби»

1

165

Повторение по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

166

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

167

Повторение по теме «Проценты»

1

168

Административная контрольная работа

1

169

Повторение.

1

170

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...