Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа разработана  на один учебный год:

 

  • в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельностно ориентированные и т.д.);
  • программа является  логическим продолжением курса  математики начальной школы (принцип преемственности);
  • в основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича;
  • программа позволяет  обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;
  • программа позволяет  обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.rar54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование

темы

Кол

Ч.

Клас____дом.

раб

Результаты изучения учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Дата

по плану

Дата по факту

Личност.      Метапред          .Предм.

Глава 1. Натуральные числа 46ч

1-3

Десятичная система счисления. Римская

нумерация

3

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития о ее значимости для развития цивилизации

первоначальные представления об идеях и о методах

математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов

Развитие представлений о числе

0писывать свойства натурального ряда.

читать и записывать натуральные числа, сравнивать

и упорядочивать их.

выполнять вычисления с натуральными числами

4-6

Числовые и буквенные выражения

3

Формулировать свойства арифметических действий,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения.

7-9

Язык геометрических рисунков

3

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении; умение понимать и использовать математические средства наглядности;

умение планировать и осуществлять деятельность; умение понимать и использовать математические средства наглядности

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, разви-

тие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;

измерять длины отрезков

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной

длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве

личины с помощью транспортира. выражать одни едини-

цы измерения длин через другие.

10-11

Прямая. Отрезок, луч

2

12-13

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

2

14-15

Ломаная

2

16-17

Координатный луч

2

18

Контрольная работа №1 по теме: Десятичная система счисления. Основные геометрические понятии»

1

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной

длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве

личины с помощью транспортира. выражать одни едини-

цы измерения длин через другие.

19-20

Округление натуральных числе

2

умение контролировать процесс и результат

математической деятельности

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

представление о числе овладение навыками устных' письменных, инструментальных вычислений;

Уметь округлять натуральные числа

21-23

Прикидка результата действия

3

Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить л логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ,осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления с натуральными многозначными  числами

24-27

Вычисления с многозначными числам

4

28

Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами

1

29

Анализ контрольной работы

1

30-31

Прямоугольник

2

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении; умение контролировать процесс и результат

математической деятельности;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности

первоначальные представления об идеях и о методах

математики как универсальном языке науки и техники, сред-

стве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проб-

лемной ситуации умение находить в различных источниках информацию

необходимую для решения математических проблем' понимать и использовать математические средства наглядности 

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований ,уравнений'

вычислять площади квадратов и прямоугольников,

используя формулы: площади квадрата и площади прямоугольника. Формулировать свойства арифметических действий,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

формулировать условие, извлекать необходимую ин-

формацию

32-33

Формулы

2

34-35

Законы арифметических действий

2

36-37

Уравнения

2

Умение решать уравнения, знать нахождение компонентов при разных действиях.

Формулировать свойства арифметических действий,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

формулировать условие, извлекать необходимую информацию

38-41

Упрощение выражений

4

42-43

Математический язык

2

44

Математическая модель

1

45

Контрольная работа №3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы»

1

46

Анализ контрольной работы

1

Глава2. Обыкновенные дроби 35 ч

47-49

Деление с остатком

3

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновеннои

дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с

обыкновенными дробями.

прео6разовывать обыкновенные дроби, сравнивать и

упорядочивать их. выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие

Обыкновенные дроби

2

умение контролировать процесс и результат

математической деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений ;

50-52

Отыскание части от целого и целого по его части

3

53-56

Основное свойство дроби

4

57-59

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

60-62

Окружность и круг

3

63

Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

64

Анализ контрольной работы

1

65-69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

70-74

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

75-77

Умножение т деление обыкновенной дроби на натуральное число

3

78

Контрольная работа №5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

1

79

Анализ контрольной работы

1

Глава 3. Геометрические фигуры 20 ч

80-81

Определение угла. Развернутый угол.

2

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении; креативность мышления' инициатива' находчивость;

умение понимать и использовать математические средства наглядности;

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;

изображать геометрические

фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

изо6ражать геометрические фигуры на; формировать

представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре –

треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой,

формировать умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб;

построение серединного перпендикуляра к отрезку; решение геометрическихзадач на

свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения

биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения

площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при

решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся

повышали свои интеллектуальные, творческие способности.

Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):

Угол. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство

углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб).

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр.

82

Сравнение углов наложением.

1

83-84

Измерение углов

2

85

Биссектриса угла

1

86

Треугольник

1

87-88

Площадь треугольника

2

89-90

Свойство углов треугольника

2

91

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

92-94

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

3

95-96

Серединный перпендикуляр

2

97-98

Свойство биссектрисы угла

2

99

Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

1

100

Анализ контрольной работы

1

Глава 4. Десятичные дроби. 43 ч

101

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

умение контролировать процесс и результат

математической деятельности;

активность при решении математических задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности;

умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

Развитие представлений о числе

Формировать

представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; формировать умения

чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения,

пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего

арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения,

деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все

арифметические действия, решения задач на проценты.

Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с

десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

обыкновенной в виде десятичной.

Вычислять значения  степеней с целым показателем..

102-103

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

2

104-105

Перевод величин в другие единицы измерения

2

106-108

Сравнение десятичных дробей

3

109-113

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

114

Контрольная работа №7 по теме: «Дестяичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

115

Анализ контрольной работы

1

116-120

Умножение десятичных дробей

5

121-122

Степень числа

2

123-125

Среднее арифмитическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3

126-130

Деление десятичных дробей

5

Овладение навыками решения задач на

проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

131

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятных дробей»

1

132

Анализ контрольной работы

1

133-135

Понятие процента

3

136-140

Задачи на проценты

5

141-143

Микрокалькулятор

3

Глава 5. Геометрические тела 10 ч

144

Прямоугольный параллелепипед

1

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

креативность мышления' инициатива' находчивость'

активность при решении математических задач; . умение контролировать процесс и результат

математической деятельности ;

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, разви-

тие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;

формировать

представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение

навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта)

145-147

Развертка прямоугольного параллелепипеда

3

148-151

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

152

Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед.

1

153

Анализ контрольной работы

1

Глава 6. Введение в вероятность 4ч

154-155

Достоверные, невозможные и случайные события

2

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

критичность мышления, умение распознавать

некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления

умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-

дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о  стати-

стических закономерностях в реальном мире и о различных

способах их изучения о вероятностных моделях;

формировать

представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением

составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших

комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять

полученные знания.

156-157

Комбинаторные задачи

2

Повторение 12ч

158-168

Повторение

10

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

моделирования явлений и процессов;

умение  видеть математическу!о задачу ; умение находить в различных источниках информацию}о,

необходимую для решения математических проблем информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы таблицы схе умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-

дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и

их свойствах а также на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;

умение измерять длины отрезков величины углов, использовать формулы для нахождения периметров' площадей и

объемов геометрических фигур;

 умение применять изученные понятия результаты методы для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин с использованием при необходимости

справочных материалов' калькулятора, компьютера.

Обобщение  и систематизация

знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби»,

«Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной

сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных

знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство

дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические

действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник,

окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты.

169

Контрольная работа №10 (итоговая)

1

170

Анализ контрольной работы

1

170-175

Резерв

5

Итого

175ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование рабочей программы по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...

Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...

Урок физической культуры в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...