Урок математики в 5 классе по теме: "Что такое дробь?"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Зиннурова Лилия Данировна

Цели урока:

 

- познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, 

- формировать навыки  записи обыкновенных дробей, их чтения,

- понимание смысла обыкновенных дробей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchi.ru_.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

ФИО учителя:

Зиннурова Лилия Данировна 

Класс:

Дата урока:

 21.09.2017

Время урока:

8.30 

Предмет:

Математика 

Тема:

«Что такое дробь?».

Цели урока:

- познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби,  

- формировать навыки  записи обыкновенных дробей, их чтения,

- понимание смысла обыкновенных дробей.

Задачи урока:

развивать у учащихся интерес к предмету, математическую речь, творческое мышление на примерах  применения обыкновенных дробей в жизни.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с делением на части, с понятиями доли и дроби. Научатся определять дробь по картинке, читать дробь и делать вывод о равенстве дробей. В ходе урока научаться решать карточки с ключевыми задачами.

Время/
длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Актуальность

Материалы/
IT ресурсы

ссылки на учи.ру

 1 мин

1. Подготовительный

Учитель проверяет работу оборудования, приветствует учеников. Учащиеся настраиваются на урок.

- Ребята, давайте сегодня мы будем думать  коллективно,   решать оперативно, отвечать доказательно, и в этом случае  новые открытия ждут нас обязательно.

 Данный этап необходим для эмоционального настроя  на урок.

 презентация к уроку

 5 мин

2. Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала.

Выполнить задание по карточкам Составьте слово в порядке убывания ответов- тему урока (доли)

24*3=Р

0*17=Ь

520:10=О

51:17=Б

10000:125=Д

Тема урока «Что такое дробь?». Ученики записывают тему в тетрадь,

 Использование системно – деятельностного подхода.

Данный этап необходим для введения в тему урока. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную позицию, стремление узнать, найти, доказать

 презентация к уроку

 12 мин

3. Изучение нового материала

Что такое дробь?

Зачем нужны дроби?

Как читается эта дробь?

Закрась части фигуры по дроби

Данный этап необходим для организации и привлечения внимания учащихся, создания положительного настроя на работу на уроке.  После опознания объекта обучающиеся убеждаются, что он разделён на части(доли).

https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/lesson-1457

https://uchi.ru//teachers/cards/7859

https://uchi.ru//teachers/cards/7843

https://uchi.ru//teachers/cards/7869

https://uchi.ru//teachers/cards/7868

 14 мин

5. Закрепление материала.

Ученики рассаживаются для работы в группах. Какие понятия были пройдены, что нового было изучено.

Номера из учебника. Учебник п.23 стр.139

Выполнение заданий в тестовой форме.

Обведите кружком правильный ответ на вопрос:

1. Дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9, записывается так

     А.    5/9     Б. 9/5

2. Дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше, записывается так

     А.   9/7   Б.    2/9      В.  2/7          

3.Запишите дробь  семь пятых

         Ответ    ________.

Отработка навыков по данной теме. Данный этап помогает учащимся самостоятельно применить полученные на уроке теоретические сведения на практике, способствуя их глубокому усвоению.

 

 5 мин

6. Формирующее оценивание

работа с заданиями от учи.ру на интерактивной доске    

       

Без  «обратной  связи»  учитель  не  сможет  понять  хорошо  или  плохо  усвоена  учеником  тема.  Учитель  должен  видеть  и  понимать  каждого  из  своих  учеников,  знать  их  сильные  и  слабые  места, реагировать  на  просьбы  о  помощи  и  поощрять  успехи  ребенка.  Ученик  же  не  должен  бояться  говорить  учителю  о  своих  затруднениях,  если  таковые  имеются.  И  вместе  с  учителем  вырабатывать  план  по  преодолению  этих  трудностей.

 https://uchi.ru//teachers/cards/7939

 3 мин

7. Рефлексия

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и степень понимания изученного материала.

Каждый контролирует свою степень усвоения материала.

 

2 мин

8. Домашнее задание

Учитель поясняет домашнее задание.

1) Изучите параграф 23.

2)Выполните №925, 926

3)карточки учи.ру

4)По желанию – придумать занимательную историю, сказку об обыкновенных дробях.

Ученики фиксируют домашнее задание, задают вопросы.

Закрепление данной темы дома.

https://uchi.ru//teachers/cards/7851


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Открытый урок в 5 классе по теме: Что такое обращение?

В данном материале размещен открытый урок в 5 классе по теме:Что такое обращение? ...

Фрагмент урока в 5 классе по теме "Что такое речевая ситуация?"

Как сформировать творческие умения пятиклассников и раскрыть способности каждого ученика? Предлагаемое типовое решение может оказаться востребованным в связи с введением и реализацией ФГОС. Проблемный...

Методическая разработка к уроку в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.Раздел программы:Тема урока:  Что такое алгоритмУчитель: Джураева Елена НиколаевнаЦель урока: изучение способа записи алгоритм...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...