Открытый урок в 5 классе по теме: Что такое обращение?
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Ильюхина Елена Николаевна

 В данном материале размещен открытый урок в 5 классе по теме:Что такое обращение?   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в 5 классе по теме:

«Обращение»

Цель: дать понятие обращения, научить находить обращение в

предложении и выделять его знаками;

Развивать умение использовать обращения в речи, составлять с ним

предложения, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать

предложения с обращением;

Воспитывать внимательное обращение к слову.

Оборудование: Пособие Фроловой Т.Я. Мы пишем без ошибок. Учебник русского языка, автор Т.А.Ладыженская,  таблица «Предложения с обращением».

Ход урока 1.Мобилизующий этап урока

- Ребята, я рада приветствовать вас на своѐм уроке. Надеюсь, что вам

будет сегодня интересно, вы будете вовлечены в трудную работу, но,

думаю, что вы с ней справитесь успешно.

-  Артѐм, справишься?

-  А ты, Настя, как думаешь?

А как вы догадались, что я обратилась именно к вам?

А вот на доске предложения. К кому или к чему автор обращается здесь?

  1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу.
  2. Чем вы, гости, торг ведѐте?
  3. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

2.Самостоятельное формулирование учащимися темы урока.

К чему обращается автор в 1-ом предложении? Во 2-ом? В 3-ем? Как же называются    слова,    которые называют,    к кому или к чему обращаются с речью?        Давайте вместе        сформулируем тему нашего  урока. Запишите в тетрадь.

З.Целеполагание.

   Тему мы сформулировали. Давайте определим цель нашего урока. С чем мы должны познакомиться? Чему научиться?

4.        Активизация   деятельности   учащихся     при     объяснении     нового
материала.

  1. Создание структурных аналогий.

Основное правило мы уже сформулировали. Что же такое обращение? А теперь необходимо познакомиться с ним поближе, узнать о нѐм кое-что   ещѐ.

Давайте     снова     обратимся     к     предложениям.     Как     на     письме     выделяется обращение? Давайте определим место обращения.

 2.Работа с таблицей. -Кого вы видите на таблице? К кому мальчик обращается? На доске обращения. Допишем эти предложения. Милый дедушка,... Алѐнка,...

Барсик,...

А теперь посмотрите, к чему может обратиться мальчик. Мой весѐлый звонкий мяч!... - Что стоит после обращения? Почему? Допишите это предложение.

- С какой орфограммой ещѐ встретились?

  3.Работа     с     материалом     учебника.     (Устная     вариативная     обработка параграфа

с карандашом. (Знал - узнал).

-        Мы уже много узнали об обращениях. Даже записали несколько предложений с
обращениями. А теперь давайте познакомимся с материалом учебника ,параграф 42 . Узнаем, что здесь говорится об обращениях. Вы должны внимательно прочитать
параграф,
рассмотреть, какие положения мы уже выяснили, а какие вы еще не знаете, но
узнаете, прочитав параграф. Проверим, кто же был особенно внимательным

  • Итак, что же вы знали?
  • А что узнали?
  • Но есть кое-что, чего нет в учебнике, и об этом мы еще не говорили. Сейчас мы с вами выступим в роли исследователей. Поработаем с предложением.

Синтаксический разбор предложения. Я вам, друзья, открою сказочный мир. Вывод: обращения не являются членом предложения.

4.        Рифмовка

Поможет вам в будущем не ошибиться при написании предложений с

обращениями рифмовка:

     Всем нам при общении поможет обращение.

     К людям, звѐздам или птицам можно смело обратиться.

    Только, друг, не забывай:

    Запятые расставляй.

5.        Субъективизация при работе над практической частью.
1.  
Выборочно-распределительная работа

- А сейчас мы будем учиться писать предложения с обращениями. Не забывайте при этом расставлять знаки препинания. Упражнение 207, предложения 1,2 у доски; 3,4 – самостоятельно.

  -        А   теперь   найдите   предложения,   в   которых    обращаются   к   неодушевленным
предметам. (одно предложение у доски, два самостоятельно )

2.Домашнее задание по аналогии. (упр.208).

 3. «Вставь обращение»

- А сейчас будет творческая работа, одна из самых интересных. Посмотрите, на доске записаны предложения. Чего в них нет? (обращений). Нам необходимо придумать и вставить их. Будьте внимательны. К кому или к чему мы можем обратиться в этих предложениях.

1)           , свети ярче, веселей!

2)Сохраните первоцветы,           

3)          , я тебя очень люблю.

6.        Рефлексивный момент урока.

Вот подходит к концу наш урок. Как вы думаете, мы добились цели?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...