Формирование метапредметных компетенций учащихся
учебно-методический материал по математике

—Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvn_mbou_ksosh_1.pptx225.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредметных компетенций учащихся Выполнила: Гармаева В.Н. КСОШ №1

Слайд 2

Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Слайд 3

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта позволяет констатировать три уровня планируемых результатов образования: личностные, предметные и метапредметные .

Слайд 4

В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться , то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении термин « универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. От развития УУД к метопредметным компетенциям

Слайд 5

Компетенция

Слайд 6

Компетентность

Слайд 7

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные ( общеучебные , логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Слайд 8

: Ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые личностное самосовершенствование

Слайд 9

Образовательные компетенции: изучать; искать; думать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться.

Слайд 10

Образование – главный ресурс развития общества Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

Слайд 11

Жизненные стратегии Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения. В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи совершенствования качества образования в целом.

Слайд 12

Результат развития метапредметных компетенций Развивается: культура сотрудничества; культура работы с информацией; диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности; умение как творческий процесс; учение как саморазвитие.

Слайд 13

Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах: а) внешних : исследовательские работы; рефераты; книжки; макеты; задачники; презентации; карты; сценические постановки; поделки и т.п.

Слайд 14

Образовательные продукты: б) внутренних : организационно-деятельностные умения; способы познавательной деятельности; коммуникативные навыки; творческие способности.

Слайд 15

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации; САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование; РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения; быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку; быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно , доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-исследовательское обучение на уроках физики как средство формирования метапредметных компетенций учащихся

Не существует сколько-нибудьдостоверных тестов на одаренность,кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности.А.Н.Колмо...

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках физики

Метапредметные компетенции, их формирование на уроках физики...

Статья"Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках.»

Статья содержит актуальные приемы и методы по формированию метапредметных компитенций учащихся....

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ В ПРОФЕССИЮ» В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Представляемая практика направлена на расширение возможностей осознанного выбора будущей образовательной и профессиональной траекторий учащихся за счет привлечения к участию в программе наставничества...

Управление процессом формирования метапредметных компетенций учащихся в рамках интеграции учебных предметов физическая культура и информатика

В федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного пр...