Технологическая карта урока литературы по теме"Край ты мой, родимый край!" 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" Стихи русских поэтов XIX века о природе.

Технология "Педагогическая мастерская"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технология «Педагогическая мастерская»

Тема: « Край ты мой, родимый край!»

Стихи русских поэтов XIXвека о природе

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Свести вместе, что мы знаем о пейзаже. Фиксация новой учебной задачи. Выяснить, что такое пейзажная лирика.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Подводит учащихся к разгадке самого термина «пейзаж» и цели его использования в произведении с опорой на их опыт, представления, интеллект.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи. Работа с подобранными фрагментами из изученных в 5,6 классах произведений.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, каково назначение пейзажа в предложенных  отрывках, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моде-лей.

Выразительно читают предложенные в учебнике стихотворения В.А.Жуковского «Приход весны», А.К.Толстого «Край ты мой, родимый край!», «Благовест», «Замолкнул шум, гроза устала…»

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия. Организует обсуждение стихотворений В.А. Жуковского «Приход весны» и  А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край!» по вопросам.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5.

 Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Организует предъявление выполненных на данном этапе работ. Организует словарную работу по стихотворению А.К. Толстого «Благовест» и работу по стихотворению «Замолкнул шум, гроза устала» с нахождением художественно-выразительных средств, определением размера и рифмы.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6

Формирование информационного запроса.

Дальнейшее развитие заявленных проблем и выстраивание новых. Проследить, как эта тема отражена в музыке(Чайковский цикл «Времена года», Вивальди «Времена года» ) и в живописи (репродукции картин Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи)

Организует  практическую работу.

-Какими средствами художник добивается сопереживания зрителей?

Какие средства использует поэт?

- Какие пейзажи русских художников вы любите?

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7

Рефлексия.

Целостное осмысление и обобщение полученной информации.

Диагностическая работа (на выходе). Выполнение синквейна. Инструктаж по написанию синквейна.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы по теме " Край ты мой, родимый край"

Урок литературы в 6 классе по творчеству русских поэтов 19-20 веков: Фета, Тютчева, Есенина и др....

Конспект урока литературы по теме "Край ты мой, родимый край..."

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Есть презентация. С удовольствием поделюсь. Пишите...

Технологическая карта урока литературы по теме «Чудесный доктор» А.И. Куприна как рождественский рассказ». 6 класс

Урок-иследование по рождественскому рассказу Куприна "Чудесный доктор" составлен в соответсвии с требованиями ФГОС. Деятельность учащихся направлена на формирование метапредметных, предметны...

Технологическая карта урока литературы на тему "Хамелеон" А.П. Чехов 7 класс

Урок литературы в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке использовано фонозапись текста рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон"...

Технологическая карта урока литературы по теме «А.П. Чехов «Хористка», выполненного в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо)» (10 класс)

Тема урока: Столкновение типов личности в рассказе А.П. Чехова «Хористка».Учитель русского языка и литературы: Ларина Марина ГермановнаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока:...

Технологическая карта урока литературы по теме "Мир лирики Ф.М. Тютчева" - 11 класс

Разработаная технологическая карта в соответствии с требованиями к обновлённым ФГОС СОО...