Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
материал по литературе (11 класс) по теме

Согласова Татьяна Михайловна

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_na_temu.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему

«Согласны ли вы с утверждением Плавта: «Человек человеку — волк»?

Отвечая на поставленный вопрос «Согласны ли вы с утверждением Плавта: «Человек человеку — волк», хочется сразу сказать: «Нет, не согласен». Совершенно очевидно, что жить в обществе, где действуют безнравственные волчьи законы (каждый сам за себя; кто сильнее, тот и прав; прав тот, у кого есть власть и деньги), невозможно. С другой стороны, всегда ли люди живут по правилам морали? Нет, не всегда. Бесчеловечные законы проникли в жизнь людей, и мы не раз были свидетелями вопиющей несправедливости.Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.

Так, например,повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» знакомит нас с судьбой «маленького человека», бедного, несчастного Самсона Вырина. Герой этого произведения- чиновник 14 класса, честностью и трудолюбием заслуживший 3 медали. Он один воспитывал дочь Дуню, и как любящий отец «души в ней не чаял».   Но проезжавший гусар Минский, к которому смотритель отнесся по-доброму и даже уступил свою постель, поверив, что он болен, обманным путем увез ее в город. Самсон Вырин, узнав об этом, слег в горячке.Жизненный опыт подсказывает ему, что чадо его будет обмануто и брошено, как и многие другие «молоденькие дуры».  Позже он пешком отправился на поиски своей дочери.  Но затея старика оказалась безуспешной: ротмистр Минский сначала решил откупиться от него деньгами, а потом вытолкалего за дверь. Приятель советовал ему жаловаться, но смотритель решил отступиться. Оставшись один, он вскоре умер от горя. Эта повесть тронула меня до глубины души. Мысль писателя о несправедливо устроенном обществе, в котором действуют волчьи законы, понятна и звучит убедительно.

Спустя много лет, эта тема зазвучит с новой силой в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».Его главной героинеМатрене Васильевне пришлось хлебнуть на своем веку много горя и несправедливости: разбитую любовь, смерть шестерых детей, потерю мужа на войне, адский труд в деревне, горькую обиду на колхоз, который выжал из нее все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без поддержки и пенсии. А когда ей подсказали, что надо добиваться пенсии, она уж и не рада была: гоняли ее с бумагами по канцеляриям несколько месяцев «то за точкой то за запятой». Так показывает Солженицын отношение государства к бедному человеку, который чувствует себя одиноким внутри большого общества. Но самое страшное то, что  он чувствует себя также и внутри малого-своей деревни, родных, друзей.  Все они бессовестно пользуются ее добротой, бескорыстной помощью и дружно осуждают ее за это. Так и жила она бедно, убого, одиноко. Родные почти не появлялись в ее доме, боялись, что она будет просить помощи. Зато после смерти сбежались все и, как хищники, растащили все ею «нажитое добро». Что же движет этими людьми? Очевидно: жадность, злоба, то, что стало нормой поведения, нормой жизни, ее законом. А если это так, то справедливо ли то общество, в котором люди живут по каким-то хищническим, волчьим законам?К чему может привести нас нежелание жить по совести и справедливости?

Вывод напрашивается сам собой: если разрушится мир добра, если будут торжествовать волчьи законы, то этот мир долго не продержится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...

Урок литературного чтения в 1 классе «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш»

Тип урока: урок – открытие новых знаний.Вид урока: дидактическая сказка.Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш.Дидактическая цель  для учителя: создать условия ...

Урок подготовки к домашнему сочинению по русскому языку и литературе в 9 классе. «Характеристика литературного героя. Марья Ивановна Миронова.» (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

Очень часто говорится о том, что наши ученики, выполняя задание С по русскому языку на ЕГЭ, показали неумение приводить аргументы. Сейчас многие учителя ищут пути решения данной проблемы. Предлагаю ва...

Звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; орфограмма.

- определять орфограмму  и обосновывать своё мнение;- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста.Актуализация знаний об орфограмме «Согласные в корнях слова...