Рабочая программа по историко-краеведческому кружку «ШКОЛА КРАЕВЕДА»
рабочая программа по краеведению (6 класс) на тему

Камаева Юлия Павловна

Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл.  

Программа  рассчитана на обучающихся  6 класса   и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Курс по краеведению является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_shkola_kraeveda_shishkina.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

истории, географии и обществознания

Протокол № ____ от ____________

Руководитель МО

__________ /И.В.Лядова /

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического совета

МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

            Протокол № ____ от _____________

            Председатель МС

 ________________/ И.В.Галлямова /

Рабочая программа

по историко-краеведческому кружку

«ШКОЛА КРАЕВЕДА»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(1 час в неделю, всего 35 часов)

УЧИТЕЛЬ: Шишкина Ю.П.

учитель истории,  ИКН.                                                                                                                                      

                             

                                               

                                               

Йошкар-Ола, 2016

Программа историко-краеведческого кружка 6 класс

Пояснительная записка

 

Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл.  

Программа  рассчитана на обучающихся  6 класса   и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Курс по краеведению является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.

Краеведение позволяет воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордиться своими родными местами. Занятия в историко-краеведческом кружке помогает формировать конкретные представления об окружающей природе, объяснять общие закономерности исторического и культурного развития страны, решает проблемы возрождения духовности, нравственных идеалов, формирует любовь к родному краю.

Данный курс нацелен на подготовку детей к усвоению истории республики Марий Эл, направлено на формирование патриотизма. Понятие Родина, Отчизна в сознании учащихся ассоциируются, как правило, с тем местом, где находится их родной дом, школа. А также на подготовку детей к созданию индивидуальных и коллективных проектов, научно-исследовательских работ, рефератов, и участие с данными работами на различных конференциях.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с достопримечательностями родного города: с историческими памятниками и архитектурными сооружениями, с названиями улиц, носящих имена известных людей, учатся осмысленно относиться к истории своего родного края, города, закрепляют представления об объектах городской пространственной среды. Знакомясь с памятниками истории и культуры, дети учатся бережно относиться к ним, видеть красоту родного города и его роль в судьбе всей республики. В результате  закладываются предпосылки для привития чувства любви к своей малой Родине. Приобретенные знания помогают формированию личностных качеств ребенка.

Цели программы:

  • Развитие  познавательного  интереса к истории и культуре родного края;
  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  • воспитание любви к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины.

Задачи программы:

  1. Приобщить учащихся к истории и культуре родного края, познакомить их с предметами и объектами города Йошкар-Олы;
  2. Организовать совместный поиск информации о городе (о его прошлом и настоящем): познакомить с историей образования города, архитектурными памятниками, с наиболее важными событиями из жизни города, с его прославленными жителями;
  3. Развивать интерес и уважительное отношение к истории Марий Эл; прививать чувство гордости за достижения своей республики;
  4. Развивать у детей внимание, память, стремление к познавательной деятельности, развивать творческие способности ребенка;

Для реализации поставленных задач работа в историко-краеведческом кружке осуществляется в следующих направлениях:

  1. Ознакомление учащихся с интересными фактами, сведениями о республике Марий Эл, в частности, о городе Йошкар-Оле;
  2. Создание условий для самостоятельной поисковой деятельности;
  3. Создание проектных работ.

Формы и средства реализации программы:

  1. Занятия (тематические, комплексные, интегрированные). Занятия проводятся в форме бесед, практических занятий, создание проектных работ и дальнейшее их усовершенствование, проведение тематических конкурсов, участие в краеведческих десантах;
  2.   Экскурсии (посещение выставок в музеях, театра, прогулки-путешествия по памятным и историческим местам);
  3. Игры (викторины, участие в национальных праздниках, театрализованных представлений). 

Литература:

1. Иванов А.Г., Сануков К.Н. История марийского народа. Й – Ола, 2012.

2. Сепеев Г.А. История расселения марийцев. Й- Ола, 2006.

3. Сепеев Г.А. Этнография народа мари. Й – Ола, 2004.

4. Сепеев Г.А. Марийские народные праздники. Й – Ола, 2004.

5. Бушков Р.А. В государстве ромашек.  Йошкар – Ола, 2003.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

 «ШКОЛА КРАЕВЕДА» В 6 классах НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

№  

Кол-во часов

Темы

Введение

1

1

Краеведение, его роль в истории

2-3

2

История возникновения города Йошкар-Ола

4

1

Государственная символика

5

1

История в символах: герб, флаг и гимн республики Марий Эл

Создание индивидуальных проектов

6

1

Определение темы и актуальности проектов для учащихся

7

1

Определение плана поиска информации по теме проекта

8

1

Систематизация найденного материала в один документ

9

1

Составление вопросов к социологическим опросам

10-11

2

Проведение социологических опросов по темам учащихся

12

1

Анализ ответов учащихся

14

1

Формулирование выводов и предложений проектов

15-16

2

Оформление презентаций по проектам

17- 19

3

Защита проекта

20

1

Участие в конференции

Архитектурное наследие

21-22

2

Памятники архитектуры

23-24

2

Достопримечательности города

25

1

Царевококшайский Кремль: прошлое и настоящее

26

1

Микрорайоны города.

27

1

Уникальные и загадочные места Марий Эл

28

1

Краеведческая игра

Моя родословная

29

1

Родословное древо

30

1

История моей семьи

31

1

Семейные реликвии и традиции

32

Им гордится мой род

33-34

2

Защита проектов

35

1

Заключительное занятие

Подведение итогов, вручение грамот

Викторина «Знаешь ли ты свой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые » (подвижные игры).

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые »  (подвижные игры). Рабочая программа составлена на основе методического пособия по подвижным играм КГУФКСИТ авторо...

Рабочая программа дополнительного образования краеведческого кружка «Познай свой край»

  Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Познай свой край» является общекультурной модифицированной программой патриотической направленности, созданной на основ...

ПРОГРАММА деятельности историко-краеведческого музея «Истоки»

   В основе учебно-воспитательной работы по предлагаемой программе лежит методика развивающего обучения и воспитания, активизация познавательной деятельности подростков, их вним...

Рабочая программа и КТП для кружка «Город мастеров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (декоративно-прикладное творчество) КРУЖОК «Город мастеров»...

Рабочая программа школьного Историко-краеведческого музея .

Цель программы заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе , воспитанию любви ; к "малой родине",формированию компетенций, необходимых современному; россиянину.Главная задача ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка начальная школа

рабочая программа внеурочной деятельности начальная школа...