Открытые уроки
план-конспект урока

Сатиаджиева Эльмира Ирбайхановна

Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата: 16.05.2023г.

Класс: 3

Предмет: Окружающий природный мир

        Тьютор: Сатиаджиева Э.И.

Тема: Насекомые (бабочка)

Тип урока: Изучение  нового материала

Задачи:

Образовательная: Закреплять представление детей о насекомых. Рассказать о разнообразии насекомых в природе.

 Совершенствование слухового и зрительного  восприятия;

Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие координации речи с движением;

Воспитательная:  Воспитывать  чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

Личностные:  Формировать интерес к совместной деятельности;

Материальное и дидактическое обеспечение:

Конспект урока , слайды, разноцветные заготовки квадратов для оригами, ножницы, нитки, готовый цветок.

Формируемые  базовые учебные действия:

Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию действовать сообща.

Регулятивные учебные действия: учить готовиться к уроку, принимать и сохранять учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Познавательные учебные действия: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели

проверка готовности к уроку

Проверяют свои школьные принадлежности, настраиваются на урок

К.Р.

Сообщение темы

и задач урока

Настало теплое время года – весна. Ребятки, скажите пожалуйста сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц идет? Как изменилась погода? 

(ответы детей) 

Р. Л.

Изучение нового материала

-Правильно, молодцы ребятки. В это теплое время года все вокруг оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинки с изображением насекомых): бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, шмель, стрекоза, божья коровка.

- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показ на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать).

Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнёздах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

Д/и «Чей домик?»

- Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомыхбабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам. Многие насекомые являются их пищей.

Д/и «Кто где спрятался?»

- Молодцы ребятки, все справились с заданиями.

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас расцвел. Какие лепестки у него. Как называется цветок? Правильно, ромашка. Ведь все мы с вами знаем, что бабочки любят цветы,

украшают наши луга и поля и приносят человеку пользу.

-Какие чудесные создания бабочки! Они похожи на летающие цветы. А когда сядут на яркий цветок, сложат крылышки, их не отличишь от лепестка.

-Давайте мы сделаем бабочек, чтобы наш с вами цветочек не завял.

Перед выполнением нашей работы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики хорошо работали

Слушают

отвечают

доказывают

Показывают

Выходят, показывают

Выходят к доске, показывают, кто где спрятался

П. К.

Пальчиковая гимнастика

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)                           На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла (сжимаем и

Разжимаем кулачки)

Выполняют вместе с тьютором

Р. Л. К.

Практическая работа

Помощь затрудняющимся. Дети из заранее приготовленных квадратов складывают гармошку.

Учитель помогает им обвязать ниточкой крылышки. Дети расправляют крылышки. Прикрепляем ниточкой к цветочку.

- Какие красивые бабочки к нам прилетели. Посмотрите на них ребята. Одна краше другой получились и наша ромашка тоже рада бабочкам. Давайте мы с вами вспомним стихотворение о бабочке – красавице :

Удивительный цветок:

Желтый, красный лоскуток!

А про краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот – так чудо – чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

Выполняют вместе с тьютором

Любуются своей работой

Р. Л. К.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата: 26.04.23

Класс: 3, 4

Предмет: Изобразительная деятельность

            Тьютор: Сатиаджиева Э.И.

Тема: «Скворечник».  Аппликация

Тип урока: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук. Развивать цветовое восприятие. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Прививать любовь к птицам, интерес, заботливое к ним отношение.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, принимать помощь взрослого;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

ЛИЧНОСТНЫЕ: Прививать любовь к птицам, к окружающей природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация, аудиозапись пения скворцов; образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, детали скворечника: прямоугольник,  круг, треугольник; скворец .

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форм БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,                        

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая

Проверяет школьные принадлежности,

- Какой сейчас урок?
-Проверка готовности к уроку

Проверка осанки

Р

Изучение нового материала

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы.(Презентация)

1. Беседа о весне и птицах.

-Какое время года у нас сейчас?

Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе?

Посмотрите на картинку.

Правильно, молодцы. Да прилетели и плицы с юга, и красиво поют.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Кто это? Прилетели скворцы, посмотрите.

Посмотрите!

(Рассматривание картинок скворцов со скворечниками).

-Посмотрите, ребята, на нашей картине скворцы прилетели, а домиков-скворечников нет на деревьях.

Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие домики. (Показ образца и анализ, из каких деталей состоит).(Презентация)

Что мы с вами сегодня будем строить? Как он будет называться?

Кто будет там жить?

2. Составление скворечника детьми из готовых фигур.

Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

 Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Для полочки? (ответы детей).

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится полочка? А сам скворец?

Молодцы, прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнёмся.

Рассматривают, отвечают выходя к доске

Слушают,

повторяют

отвечают:

Домики

Скворечник

Скворцы

Отвечают

Проговаривают, показывают

Составляют

Л. П.

Физминутка

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут на месте

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Выполняют

Р.К.

Продолжение

4. Самостоятельная работа детей.  Напоминать детям о правилах наклеивания, безопасной работы с клее-карандашом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1750003/eLfbe9SMIt-IdA8BirVyaw6172/ocr

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить полочку, точно под входом. Куда я наклеиваюполочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Индивидуальная помощь. Звучит музыка леса, аудиозапись пения скворцов.

Выполняют вместе с педагогом  в соответсвие с правилами работы

П. К.Р

Закрепление

Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готовСкворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

П. К.Р.Л.

Итог

Наш урок подходит к концу. Вам он понравился?

Прозвенел и смолк звонок,

Вот и кончился урок!

Л.Р.



Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ УРОКА

ДАТА: 02.02.24

КЛАСС: 2 б

ТЬЮТОР: Сатиаджиева Э.И.

ПРЕДМЕТ: Математические представления

ТЕМА: «Вверху», «внизу» 

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» 

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

обогатить сенсорный опыт детей;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

-вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;

ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

-вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства общения
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

-соблюдать правила общения и поведения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

- совместная игровая деятельность

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- выполнение инструкций тьютора;

ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный, раздаточный материал, карточки с заданием.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность тьютора

Деятельность

тьюторанта

  БУД

Организационный момент, (мотивационно

побудительный)

1. Проверяет готовность к уроку.

2.Проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса. 

3.Эмоциональное вхождение в урок.

Утренняя зрядка

формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным. Следит за организацией рабочего пространства

ученика.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраивается  на урок.

Р.Л.

Введение в тему

Актуализирует знаний по теме

привлекает внимание ребенка к учителю :«Смотри на (имя учителя), слушай...»;

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции с помощью тьютора

П,Р

Изучение нового материала

Учитель рассказывает обьясняет новую тему,

Адаптирует задания для обучающегося 

Привлекает внимание ребенка к учителю

«Смотри на доску»;

«Слушай учителя»

Ребенок выполняет рекомендации тьютора, выполняет задание «рука в руке»

П

Физ.

минутка.

Проводит физминутку 

Адаптирует задания для обучающегося учитывая  особенности характера и специфику поведенческих проявлений.

Выполняют гимнастику

Закрепление изученного материала

Создаёт условия для закрепления материала

координирует деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

Ребенок выполняет рекомендации тьютора, выполняют письменные задания «Рука в руке»

П

р

Итог урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке.

 Проводит рефлексию.

координирует общую деятельность ученика 

Ответ на доступном ему уровне

Л

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...