Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:«Делу время! Временные представления».
план-конспект

Карташова Ольга Ивановна

Цель: Обобщение и обогащение знаний о временных представлениях у обучающихся младшего школьного возраста»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • сформировать представления детей о днях недели, временах года и их последовательность путем знакомства с календарем;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delu_vremya_dlya_sayta.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Коррекционно-развивающие занятие:

«Делу время»

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог

Карташова Ольга Ивановна

Декабрь 2022г.

Тема занятия: «Делу время! Временные представления».

Форма организации дефектологического занятия: групповая.

Возраст обучающихся с ОВЗ: 10-11 лет.

Цель: Обобщение и обогащение знаний о временных представлениях у обучающихся младшего школьного возраста»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • сформировать представления детей о днях недели, временах года и их последовательность путем знакомства с календарем;
  • учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;
  • продолжать учить порядковый счет;
  • учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • развивать навыки счета, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: 

  • закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
  • внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
  • воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Словарная работа: названия дней недели; условие задачи, вопрос задачи.

Предварительная работа: Беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Рассматривание календаря

3 Дидактическая игра «Зимние словечки», «Краски лета», «Осенние приметы», «Весенняя капель»

4.Дидактическая игра «Паровоз-Неделька»

5.Динамическая пауза: «Сутки, это вам не шутки!»

6.Практическое задание «Календарик».

Игровой прием: Решение задач.

7.Рефлексия.

Планируемый результат:

Предметные: закреплять и систематизировать представлений об окружающем мире, развивать знания временных представлений

Метапредметные:

-коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях овощей, фруктов, грибов.

- регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные - наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

- личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Магнитная доска, дидактический материал «Паровоз-Неделька»; календарики; раздаточный материал – счетные палочки, фишки.

карточки – символы – разноцветные прямоугольники, карточки по цветам спектра;

модели часов суток, дней недели, месяцев;

  • заготовки моделей различных временных часов по количеству детей, цветные карандаши;
  • карточки картинки с изображением действий детей и взрослых, природных явлений;

-изображения различных часов – настенных, настольных, наручных, песочных;

обруч, глобус, изображение Солнца, мяч.

  • Стандарт образования:
  • должны знать: названия частей суток, дней недели, времен года, названия месяцев;

-должны уметь: определять временные события. Ход занятия:

1.Организационный момент:

Педагог: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать:

Доброе день улыбчивым лицам!

Доброе день солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть добрый день продлится до вечера!

2.Рассматривание календаря

Педагог: Ребята, обратите внимание на стол. Мне кажется что-то не так.

Как Вы думаете, что можно сделать с пазлами? (ответы детей).

 Педагог: Вам интересно, что за картина здесь получится? (Ответы детей)

Педагог: Я предлагаю Вам собрать пазлы и посмотреть?

Педагог: на что похоже? Правильно, календарь.

3 Дидактическая игра «Зимние словечки», «Краски лета», «Осенние приметы», «Весенняя капель»

 Педагог:

 В красивом ледяном доме живет Старик – Годовик (показать детям изображение Деда Мороза). Его еще называют (как ребята?)

(ответы детей).

Верно, Дед Мороз. На стене у него висят часы с одной стрелкой (показать изображение часов). Весь год он собирает подарки, и когда стрелка пройдет

полный круг (движениями стрелки показать ход времени на часах Деда Мороза) и остановится на елочке. Он кладет свои подарки в сани и отправляется на праздник, поздравлять всех с Новым годом. Но стрелка на этих часах движется долго, времена года сменяют друг друга.

Год начинается с зимы.

Д/И «Зимние словечки».

 Педагог:

За зимой приходит весна!

Д/И «Весна красна!»

Педагог:

За весной приходит лето!

Д/и «Летние краски!»

Педагог:

За летом приходит осень!

Загадка про осень

Д/И  «Осень!»

  «Дни недели»

Педагог: Что вы видите в календаре? (Ответы детей).  Да, мы узнали, что в году 4 времени (зима, весна, лето, осень). Что в году 12 месяцев, месяц состоит из недель.  А неделя состоит из 7 дней.

Педагог:

- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).

- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).

- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).

- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).

- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).

- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).

4. Д/и «Паровоз-Неделька».

 Педагог: Ребята, а вы заметили, что у нас присутствует с начала занятия «Паровоз» Зовут его Неделька.

Предлагаю рассмотреть ее: цифра на вагонах обозначает порядок следования дней в неделе, а каждый вагон обозначает один из семи дней недели. Ребята, скажите, пожалуйста: правильно ли расположены вагончики у паровозика?  

Дети: предположения детей.

Педагог: Какие вагончики поменять местами, чтобы правильно составить порядок следования дней в неделе? Кто сможет это сделать?

Дети: по желанию выходит один ребенок.

Педагог: - Где еще вы видите ошибку?

Дети: отмечают ошибку, и по желанию выходит другой ребенок.

Педагог: Молодцы, ловко справились с заданием.

Педагог: Молодцы!

5.Физкультминутка.

Песня «СУТКИ»

Дети встают и повторяют движения за педагогом.

6.Практическое задание.

Педагог: 

Ребята у вас на столе лежит календарик. Установите на нем сегодняшний день недели и время года. (Дети выполняют задание самостоятельно)

7.Рефлексия

Ребята, наша занятие подошло к концу! Сегодня мы с вами занимались, играли, решали задачи и собирали пазлы.

 Узнали, что семь дней составляют неделю, а каждый день имеет своё название. Что в году четыре времени года. Узнали их последовательность и названия. Закрепили навык порядкового счета.

  Олеся, а что тебе больше всего понравилось? Коля, какие задания для тебя показались легкими? Яша, в каких заданиях почувствовал затруднения? Костя, что интересного увидел в календаре?

Ребята, спасибо Вам за активное участие на занятии. И в заключение, я презентую Вам такие календари на память о нашем занятии.

Педагог: - А теперь оцените свою работу на занятии подарите тот смайлик Деду Морозу,

соответствующий смайлик:

  • весёлый смайлик – если вам было всё понятно и легко выполнялись задания;
  • задумчивый – если некоторые задания для вас были сложны;
  • грустный – если вы считаете, что на занятии вы работали плохо и ничего не поняли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...