Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
план-конспект по психологии по теме

Сокольникова Христина Николаевна

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.

Задачи занятия:

- создание в группе доверительной обстановки;

- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;

- развитие навыков общения, взаимодействия;

- формирование осознания собственных эмоций и чувств;

- развитие эмпатии;

- развитие способности к рефлексии;

- снятие психоэмоционального напряжения  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-skazka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего

 сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.

Задачи занятия: 

- создание в группе доверительной обстановки;

- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;

- развитие навыков общения, взаимодействия;

- формирование осознания собственных эмоций и чувств;

- развитие эмпатии;

- развитие способности к рефлексии;

- снятие психоэмоционального напряжения  

Ход занятия

1.Этап: Ритуал «входа» в сказку

Цель этапа: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку.

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг лицом друг к другу. Психолог дает мяч ребенку, стоящему по правую руку от него, со словами «Здравствуй!». Ребенок, получивший мяч передает его справа стоящему человеку с такими же словами. И так далее пока мяч опять не окажется в руках у психолога.

2.Этап: Расширение.

Цель: Расширить представления ребенка-сироты об отношениях с претендентами на его усыновление.

Под ковром

  Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ.
  В том же доме жила девочка Шейла.  Однажды она спросила их:
-         Как это вы умещаетесь под ковром?
-         Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
-         Я  воображаемый тигр.
-         А я воображаемая лошадь.
-         А где же твое сено?  – спросила Шейла у лошади.
-         Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
-         А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра.
-         Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
  Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
  Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
  Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием.
  Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
-         Бутерброды с сеном!
-         Ах ты, гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
  Лошадь спряталась, и вылез тигр.
-         Я  хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час.
-         Хорошо! – сказала Шейла.
  Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
-         Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее.
-         Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать.
-         Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь.
-         Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.
-         Ну конечно! – сказали они.
  И она нарисовала им зонтик.
-         Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи.
-         Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать.
  Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик, и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
  Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
  "Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла.
  После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось.
  Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
Учитель: Хотели бы вы научиться отношениям

3.Этап: Закрепление.

Цель: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...