Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект

Ижбулдина Мария Викторовна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izhbuldina.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: « Путешествие в зимний лес».

Образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

1.  Расширять и обогащать знания детей о времени года - зима, явлениях, диких животных.

2.  Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью опорных картинок.

3. Продолжать работу в составлении целого из частей.

4. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти,  логического мышления, творческого воображения.

5. Воспитывать  положительно - эмоциональный фон радости и ожидания праздника, любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал:

 Опорные картинки по темам « Зима», « Новый год»,  разрезные части с изображением елки, элементы совместной работы - подарок, мишка, звезда, елочные игрушки, пластилин, видеоматериал.

Словарная работа: зима, берлога, новый год, праздник, елочные игрушки.

 

 Формы работы:

  1. Организационный момент.

Входит  воспитатель группы с детьми, здороваются с гостями, включает музыку.

 В.: Здравствуйте, ребята!  Вставайте ко мне поближе. Слушайте внимательно, сейчас  загадаю вам загадку.

У меня немало:

Я белым одеялом

Землю укрываю,

Белю поля, дома

А зовут меня …(зима).

Правильно, ребята, молодцы! Дети, а вы любите зиму?  А вот зимой как раз случаются чудеса. Ложитесь, закрывайте глаза.  Только не открывайте их, иначе не произойдет чудо!

( Воспитатель уходит, появляется Зимушка – зима, звучит музыка)

  1. Сюрпризный момент.

Зима: Открывайте свои глазки, посмотрите вот и я!  Вставайте, подходите вы быстрее, к вам в гости пришла я, Зимушка-Зима. Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы.  Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз.  Я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес.  

 3.  Но чтобы в лес скорей добраться,  нужно быстрее собираться.

( Имитация движений по речевой инструкции)

 Пришла зима,  (трем ладошки друг об друга)

 Принесла мороз,  (« греемся»)

 Пришла зима (трем ладошки друг об друга)

 Замерзает нос (трем нос).

 Снег, (изображаем падающий на землю снег)

 Сугробы, (изображаем большие глыбы)

  Гололед,  (руками показываем скользкую дорогу)

  Все на улицу, вперед! (руки выставляем вперед)

 Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки,

 Руки в варежках согреем и завяжем шарфики.

( показываем движение под каждый вид одежды)

 На машине мы поедем в наш красивый зимний лес

 Вот, смотрите, подъезжаем, в лес  сказок и чудес.

4.  Просмотр видеоряда о зимнем лесе и диких животных.

Дети вместе с дефектологом подходят к ноутбуку и стульям, на которых наклеены елки.

 Зима: Ну, вот мы и на месте!   Садитесь, давай же посмотрим, как красив лес зимой.

( просмотр видеоролика).

5. Беседа о просмотренном видеоматериале.

Что стало с деревьями в лесу? – листья упали, все деревья засыпаны снегом.

А каких животных вы увидели? Они дикие или домашние?

Как подготовились животные к зиме?

Некоторые звери всю зиму спят, а вы знаете, кто зимой спит?

6. Сюрпризный момент. Слышится рев медведя.

 Зима: Ой, ребята, как страшно, кто же это там шумит? Кто там громко там рычит?

Медведь:  это я Мишка - медведь.

 З.: Почему же ты Миша зимой не спишь?

 М.: Я не спал, все зиму ждал, когда она наступит.  Я же зимой сплю, ни разу не видел, какая она - эта зима!

 З.: Ребята, как же помочь Мишке?  Мы же про зиму знаем?  Давайте расскажем и покажем Мишке,  что мы знаем.

7. Работа с опорными картинками.

Рассмотрите картинки, какая из них не нужна нам сегодня?  А какое время года нарисовано?

Составление предложений по опорным картинкам.

Наступила зима, деревья и земля покрыты снегом.  Люди одевают теплую одежду (перечисление).  Теплую обувь (перечисление). Дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках. Строят снеговика, горку.

8.  Физминутка с Мишкой.

Ходит по лесу медведь,

Бродит по лесу медведь.

Стужа, стужа на носу-

Очень холодно в лесу!

Лес почти совсем раздет,

Ни гнезда, ни птицы нет!

И увидел он вдали

Разноцветные шары!

9.  Работа с опорными картинками.

З.: А вот и разноцветные огоньки! Это заколдованные картинки. Будем их с помощью волшебства на место возвращать. На каждой картинке есть свой узор.  Сейчас я вам раздам такие же.  Кто свою найдет, тот картинку и расколдует.

(Детям раздаются новогодние шары с определенным рисунком. С помощью педагога находят похожий рисунок на картинках.  После этого картинки переворачивают, и рассматривают изображения.)

М.: А что это за праздник?  

 Дети: Новый год.

М.:  Я не разу о таком не слышал.

 Составление рассказа о празднике с помощью картинок.

  Зимой люди празднуют праздник Новый год.  Покупают елку, наряжают ее, кладут под нее подарки.  Подарки приносит Дед Мороз в большом мешке. Вместе с ним приходит поздравлять детей его внучка – Снегурочка.  Дед Мороз и Снегурочка вместе с детьми поют песни, танцуют и водят около елочки хоровод.

10.  Складывание из частей елки, украшение.

М.: Я и елку никогда не наряжал, вот и мне бы такую елку.

З.: Не волнуйся, Миша, есть у меня для вас еще один волшебный сюрприз.  Будет тебе елка. Ребята, поможем мишке елку красиво украсить?  Но для начала надо елочку собрать.

 Молодцы, собрали, а теперь давайте ее вместе и украсим.

11. Угощение детей медом и чаем.

 М: Спасибо вам, ребята и Зимушка что все рассказали, показали, мне очень понравилось с вами в зимнем лесу гулять. За вашу доброту хочу угостить вас медом с чаем.

 Попьем чаек с медком, и спать пойду.

12.  Итог. З.: спасибо, Мишка, вкусный у тебя мед. Но пора нам в сад возвращаться и тебе пора спать.

Медведь уходит спать в берлогу, зима и дети прощаются и возвращаются в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Зимние забавы"

Тема урока: " Зимние забавы"Цели: закрепление представлений о зиме и её приметахуточнение , расширение и активизация словаря по теме "Зима"...

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа

1.    Расширять  и  активизировать  словарный  запас  по  теме «Зимние  забавы»:a)   уточнить  знания  о  временах...

Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....

Конспект открытого занятия "Зимние забавы"

Формирование представлений о зимних играх и забавах детей. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование существительных мн. числа Р.п.)....

Конспект занятия "Птицы зимнего леса"

Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...