Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по социализации
материал

Строева Ксения Николаевна

Здесь представлен анализ результатов мониторинга уровня социализации    обучающихся 5-6, 10х классов    2020-2021 учебного года (анкеты оценки базисных характеристик личности и сформированности навыков поведения).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов мониторинга уровня социализации    обучающихся 5-6, 10х классов    2020-2021 учебного года

(анкеты оценки базисных характеристик личности и сформированности навыков поведения).

В текущем учебном году был проведён мониторинг уровня социализации детей с ОВЗ  5 – 6, 9х  классов. Он заключается в ежегодном обследовании детей в первой половине учебного года и в конце учебного года по двум анкетам: 1. «Диагностики состояния базисных характеристик личности» и 2. «Уровня сформированности навыков поведения».

Обследуются дети, посещавшие коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога. Были подсчитаны средние баллы по всем показателям состояния базисных характеристик личности и уровня сформированности навыков поведения учеников 1-6 классов. По этим данным выполнены диаграммы.

Диаграмма №1.

Диаграмма №1 МОНИТОРИНГА СОЦИАЛИЗАЦИИ

отражает динамику состояния

базисных характеристик личности учеников

в среднем по классам на начало и на конец учебного года.

  1. Состояние сформированности учебной деятельности - улучшилось на 0,4б. (в среднем по группе в начале года было 3,2 балла – на конец года 3,6 б).
  2. Выполнение заданий ребёнком на уроке - улучшилось на 0,4б. (в среднем по группе в начале года было 3,3 балла – на конец года 3,7 б).
  3. Волевые качества - улучшились на 0,2б. (в среднем по группе в начале года было 3,3 балла

– на конец года 3,5 б).

  1. Состояние мотивационно-потребностной сферы: интересы - улучшилось на 0,2 б. (в среднем по группе в начале года было 3,7 балла – на конец года 3,9 б).
  2. Эмоциональная устойчивость личности - улучшилась на 0,1 б. (в среднем по группе в начале года было 3,5 балла – на конец года 3,6 б).

В среднем показатели состояния базисных характеристик личности учеников к концу учебного года улучшились на 0,3 б. (от 3,4б. до 3,7б.)

Важно в будущем учебном году усилить работу по развитию у детей волевых качеств (реализовывать положительное подкрепление целеустремлённости и настойчивости), уделять внимание развитию мотивационно – потребностной сферы.

Диаграмма №2

Диаграмма №2 МОНИТОРИНГА СОЦИАЛИЗАЦИИ

отражает динамику состояния

навыков поведения

в среднем по классам на начало и на конец учебного года.

  1. Навыки самообслуживания и личной гигиены – улучшилось на 0,4б.(в среднем по группе в начале года было 3,5 балла – на конец года 3,9 б).
  2. Навыки охраны здоровья – улучшилось на 0,2 б.(в среднем по группе в начале года было 3,8 балла – на конец года 4,0 б).
  3. Трудовые навыки – улучшилось на 0,3 б.(в среднем по группе в начале года было 3,5 балла – на конец года 3,8 б).
  4. Творческое (креативное) развитие – улучшилось на 0,2 б.(в среднем по группе в начале года было 3,7 балла – на конец года 3,9 б).
  5. Основы социализации и общения – улучшилось на 0,3 б.(в среднем по группе в начале года было 3,7 балла – на конец года 4,0 б).

В среднем за год показатели навыков поведения учеников к концу учебного года улучшились на 0,3 б. (в среднем по группе в начале года было 3,6 балла – на конец года 3,9 б).

Проанализируем результаты диагностики по диаграммам №1 и №2. Ниже других расположены показатели диаграммы данных начала года, то есть видна положительная динамика. Это свидетельствует о том, что дети с недостатками развития, обучающиеся в адаптированной общеобразовательной программе, постепенно развиваются, видно их продвижение в учебной и игровой деятельности, видно, что у них развиваются волевые качества, развивается мотивационно-потребностная сфера и их эмоциональная устойчивость, небольшая положительная динамика наблюдается даже в течение одного учебного года.

В следующем году мониторинг социализации учащихся с ОВЗ 5-6 классов обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе будет продолжен.

Таблица №1 МОНИТОРИНГА СОЦИАЛИЗАЦИИ (1-6 кл)

Сводная ведомость результатов диагностики состояния

базисных характеристик личности учеников

в среднем по классам на начало и на конец учебного года в баллах.

Показатели

Сформированность действ уч деят-сти

Выполнение ребёнком задан

на занятиях

Волевые качества

Мотивационно- потребностная

сфера

Эмоциональная устойчивость

Средний балл по классу

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

5 а

3,1

3,4

2,9

3,1

2,7

2,9

2,8

3,2

2,4

2,7

2,8

3,1

6 а

2,8

3,7

3,5

4,1

3,3

3,5

4,1

4,3

4,0

4,0

3,5

3,9

5 б

3,5

3,7

3,6

3,8

3,6

3,8

3,9

4,0

3,9

3,9

3,7

3,8

6 б

3,3

3,5

3,3

3,7

3,5

3,7

4,1

4,2

3,9

3,9

3,6

3,8

Итого в среднем

3,2

3,6

3,3

3,7

3,3

3,5

3,7

3,9

3,5

3,6

3,4

3,7


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по адаптации

В данном документе представлены данные аналитической справки о готовности к адаптации в среднем звене обучающихся  4-в класса  (апрель 2020 года), также представлен отчет по результатам...

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

В данных отчетах представлены мониторинги по следующим показателям: 1. уровень самооценки 2. Уровень тревожности 3. Уровень агрессивности, враждебности. Цель мониторинга— достижен...

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию познавательной сферы

В данной работе представлены результаты работы по Программе коррекционно-развивающих занятий о формированию и развитию базовых учебных действий «Учусь и развиваюсь» для обучающих...