Учебно-игровое пособие «Помоги мышонку»
методическая разработка на тему

Абдрахимова Елена Алексеевна

Учебно-игровое пособие

«Помоги мышонку дойти до мышки»·        

Автоматизация звука [Ш] в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pomogi_myshonku.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-игровое пособие

«Помоги мышонку дойти до мышки»

Автор:

Абдрахимова Елена Алексеевна

Место работы:

учитель-логопед ГБОУ Школа№281 ДО№2 г. Москва

Цели:

  • Автоматизация звука [Ш] в слове
  • Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа

Постановка звука [Ш]

Правильная артикуляция звука [Ш]

Губы: округлены и слегка выдвинуты вперед.

Зубы: зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм; верхние и нижние резцы видны.

Язык:

- кончик языка широкий, поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель;

- передняя часть спинки языка широкая, поднята к нёбу за альвеолами (напоминает форму переднего края ковшика), но не касается его, а образует с ними щель;

- средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу (углубление посередине образует как бы дно ковшика);

- задняя часть спинки языка приподнята и оттянута назад (напоминает заднюю часть ковшика);

- боковые края прижаты к верхним коренным зубам (напоминают по форме боковые края ковшика) и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха.

Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.

Голосовые связки ненапряженны, раздвинуты, голос не образуется.

Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки/

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей правильно проговаривать звук [Ш] в словах
  • Тренировать мелкую моторику рук.
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, пространственный гнозис
  • Развивать фонематическое восприятие
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение до конца доделывать начатое дело.

Возможности использования:

Игра предназначена для закрепления правильного произношения звука [Ш] в слове.

Может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а также родителями.

 Игра состоит из игрового поля, на котором картинки со словами. Фишка может передвигаться только по тем клеткам, в которых есть звук[Ш] в слове.

Словарь:

Мышонок,  шоколад,  кошка, машина, шарф, лягушка, шкаф, ромашка, мышка.

Варианты  игры:

Исходное положение: фишка стоит в начале игрового поля.  Нужно помочь мышонку дойти до мышки.

Ребенок произнося слово со звуком  [Ш] передвигает фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-игровое пособие: "Водичка течёт"

Игра: "Водичка течёт"  Автоматизация звука С...

Учебно-игровое пособие "Насос"

Учебно-игровое пособие  «Насос»Игра предназначена для закрепления правильного произношения изолированного звука [Ш] ...

Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»

Учебно-игровое пособие«Корабль и кораблик»·         Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]...

Учебно-игровое пособие «Вертолет и самолёт»

Учебно-игровое пособие«Вертолет и самолёт»·        Автоматизация изолированных звуков [Р] и [Р’]...

Учебно-игровое пособие «Гусь»

Учебно-игровое пособие«Гусь»Автоматизация изолированного звука [Щ]...

Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»

Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С» Автоматизация звука «с» в слове....

Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»

Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»...