Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»
методическая разработка по теме

Абдрахимова Елена Алексеевна

Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»

 

  • Автоматизация звука «с» в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvukovaya_dorozhka_s.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-игровое пособие

«Звуковая дорожка С»

Автор:

Абдрахимова Елена Алексеевна

Место работы:

учитель-логопед ГБОУ Школа№281 ДО№2 г. Москва

Цели:

  • Автоматизация звука «с» в слове.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа

Постановка звука [С]

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;https://lh3.googleusercontent.com/mwW67j5QtOv7whdHIqMMP_Hj_Y7vhAwKC13uzgqlwgTLLPvyk7PzUOCn5uHoo-DlH7nA1nSPSnclORkuKKffdiIntdWNZQ68kDgVDEbi2E48NJsnHUCu2WN_-YkgKDT9QH-2MqjAaOwQ8CRyRQ

- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;

- кончик языка широкий, находится в нижней части

нижних передних зубов;

- боковые края языка приподняты и плотно

смыкаются с верхними боковыми зубами;

- спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;

- воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;

- мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос;

- голосовые связки разомкнуты, не образуют голос.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей правильно проговаривать звук «С» в слове
  • Тренировать мелкую моторику рук.
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, пространственный гнозис
  • Развитие фонематического восприятия
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение до конца доделывать начатое дело.

Возможности использования:

Игра предназначена для закрепления правильного произношения звука «С» в словах, может быть использована для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями, а также родителями.    Игра состоит из игрового поля, на котором картинки со словами. Фишка может передвигаться только по тем клеткам, в которых есть звук[С] в слове.

Словарь:

Гусь, галстук, стакан, снеговик, санки, синица, сковорода, парус, собака, колбаса, самокат, лиса, пылесос, снег, гусенок.

Варианты  игры:

Исходное положение: фишка стоит на пустой клетке.

Ребенок произнося слово со звуком  [С] передвигает фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковые дорожки

Звуковые дорожки...

Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»

Учебно-игровое пособие «Звуковая спираль»...

Учебно-игровое пособие «Волшебная дорожка»

Учебно-игровое пособие  «Волшебная дорожка»...

Использование пособия "Артикуляционные дорожки"(презентация)

Разработано наглядное пособие, в котором представлено путешествие Весёлого Язычка по тропинке, ведущей от одного символа артикуляционного упражнения до другого....

Логопедическое пособие "Артикуляционные дорожки"

Разработано наглядное пособие, в котором представлено путешествие Весёлого Язычка по тропинке, ведущей от одного символа артикуляционного упражнения до другого....

Звуковая дорожка звук А

Звуковая дорожка звук А...

Презентация "От фонографа до звуковой дорожки"

История звукозаписи от начало и до наших дней...