Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".
план-конспект занятия по теме

Метельская Наталия Геннадьевна

Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зрительно-пространственных представлений, логического мышления и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Загадочные животные.

Цели занятия:

  • закрепить и расширить словарный запас по темам «Зоопарк», «Домашние и дикие животные»;
  • закреплять умение классифицировать предметы;
  • закрепить знание знакомых букв;
  • закрепить умение составлять и решать математические задачи в пределах десятка с помощью счётных палочек;
  • развивать восприятие графического образа букв;
  • развивать различные способности зрения, цветоразличения, движения глаз;
  • развивать зрительно-пространственные представления;
  • развивать связную речь и мышление детей;
  • развивать воображение, внимание и память детей;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать интерес и любовь к животным;

Оборудование:

  • демонстрационная касса с буквами русского алфавита;
  • индивидуальные картинки с изображением «Чудовища», составленного из частей тела различных животных;
  • карточка с наложенными друг на друга буквами;
  • картинки с изображением домашних животных для составления задачи;
  • счётные палочки;
  • индивидуальные картинки с различными животными, изображёнными пунктирным контуром;
  • простые и цветные карандаши, фломастеры;
  • индивидуальные тетради в крупную клетку, ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог предлагает детям назвать различных диких и домашних животных, сказав при этом, где именно проживает названное животное. Дети выполняют задание и садятся за рабочие столы. Сообщается тема занятия.

2. Дидактическая игра «Чудовище».

Педагог предлагает внимательно рассмотреть индивидуальные картинки с изображением «Чудовища». Художник, который нарисовал его, соединил части тела различных животных. Дети должны найти и назвать, чьи части тела имеет это фантастическое животное. Дети выполняют задание, высказываясь по образцу тифлопедагога, например:

- У чудовища заячьи уши.

- У чудовища лосиные рога. И т. д.

Далее дети считают, сколько всего животных «перепутались», чтобы получилось такое «Чудовище».

          3. Дидактическая игра «Перепутанные буквы».

Детям предлагается найти и назвать наложенные друг на друга  буквы на демонстрационной карточке. Это первые буквы в названиях животных, из частей тела которых было составлено «Чудовище». Затем по заданию тифлопедагога дети находят загаданную им букву по описанию составляющих её элементов, их количеству и расположению и записывают её в тетрадях.

4.  Физкультминутка.

1). Гимнастика для глаз.

1. «Буратино». Рисовать носом цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д. (3-4 раза, стоя).

2. Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки (по 3 раза).

3. Крепко зажмуриться (1-2 раза).

4. «Далеко – близко». Стоя, смотреть на кончик пальца перед собой (или носа), а затем посмотреть вдаль, в окно (2-3 раза). При косоглазии на кончик носа не смотреть.

5. «Пальминг». Поставив локти на стол, пальцы одной ладони положить на пальцы другой и наложить их на лоб. Ладонями накрыть закрытые глаза. Посидеть в таком положении, представляя или вспоминая что-то приятное (1 минута).

2). Гимнастика для развития пальцев рук, движения и речи «Ира и ёж».

См. методическое пособие Метельской Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях», стр. 37.

Ира просит: - Ежик, еж,                                - Выполнить подзывающий жест двумя ладонями

                                                                           к себе.

Ты мне платьице сошьешь?                         - Имитация движений иглой при шитье.

Еж ответил из-под елки:                              - Выполнить упр. №24 «Ежик», затем №32 «Елка»

- Ниток нет – одни иголки!                          - Вращать указательными пальцами друг вокруг              

                                                                                                        друга, затем выставить их вперед. Остальные

                                                                          пальцы сжаты в кулачки.

                       Ф. Бобылев 

5. Дидактическое упражнение «Составь и реши задачу».

На демонстрационной доске расставляются картинки с изображением коровы, двух свиней и пяти овец. Тифлопедагог спрашивает, что это за животные и где они живут. Дети отвечают, что эти домашние животные живут в сарае (хлеву), и о них заботится человек, их хозяин. Педагог предлагает составить задачу об этих животных и их хозяине (хозяйке). Дети составляют задачу, решают её с помощью счётных палочек и записывают решение в тетрадях:

1 + 2 + 5 = 8

     

6. Дидактическая игра «Узнай и дорисуй животное».

У детей на столах индивидуальные картинки с различными животными, изображёнными пунктирным контуром. Учитель-дефектолог предлагает детям назвать изображённых животных и сказать, где они обитают. Дети обводят животных по контуру простым карандашом, чёрным фломастером по карандашному контуру и дорисовывают необходимые части (мордочки, и т. д.). Затем изображения животных раскрашивают цветными карандашами (это можно сделать и в свободное время после занятий).

7. Итог занятия.

Дети вспоминают тему занятия и животных, из частей тела которых было составлено фантастическое «Чудовище».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»

Субъект:  обучающиеся старшего дошкольного возраста  с ТНР  ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель:  создать условия для   обоб...

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...