Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект урока на тему

Агрусева Лилия Зиннуровна

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 комбинированного вида»

 Советского района г. Казани

Звук С

конспект открытого  подгруппового

занятия в старшей логопедической группе

для детей с ОНР( первый год обучения)

Подготовила и провела Агрусева Л.З.

учитель-логопед МБДОУ  № 50

  1. .

Цели:

  1. коррекционно-образовательная:

 формировать правильное произношение звука С в ловах, фразах, предложениях;

  1. коррекционно –развивающие:

обогащать словарь детей вежливыми словами;

 закреплять умение создавать фигуру по рисунку, объединять части в одно целое;

развивать навыки самоконтроля за речью;

развивать мелкую моторику пальцев рук; 

продолжать развивать фонематический слух;

  1. коррекционно-воспитательная:

воспитывать дружеские отношения между детьми;

развивать умение работать сообща;

 формировать желание помогать, развитие отзывчивости.

Оборудование: разрезная картинка самолета, раздаточные предметные       картинки, счетные палочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, интерактивная доска, презентации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед:                             Придумано кем-то просто и мудро

                                             При встрече здороваться- « Доброе утро!»

Давайте и мы скажем друг другу : «Доброе утро!»

  1. Объявление темы:

Логопед: Перед вами разрезная картинка. Сложите её. Что у вас получилось? (самолет) Какой первый звук в слове «самолет»? (звук С) Сегодня мы будем работать со звуком С  и выполнять интересные задания. А отправимся мы с вами в гости к Мудрой Сове, на самолете.

  1. Развитие фонематического слуха: 

Логопед: Чтобы попасть на самолет , нужен билет. Вот они билетики .( на столе картинки) Нужно взять тот, на котором картинка со звуком С. Я - стюардесса, буду проверять ваши билеты. Называйте свое слово так, чтобы было слышно звук С.

  1. Автоматизация в словах. 

Логопед: Сели ровно, полетели. Чтоб в полете не скучать,

                                                      Предлагаю поиграть.

«Один – много». Называйте свой предмет, когда его много, и возвращаете мне.

  1. Автоматизация во фразах.

Логопед: Следующая игра «Съедобное – несъедобное». Внимание на экран. Определите, какие из предметов съедобные, подведите к тарелочке, а несъедобные – к перечеркнутой тарелочке.

Дети: сумка- несъедобное, ананас – съедобное и т.д.

  1. Физкультминутка.  

Встанем на ножки, поиграем немножко. Покажем, как летел наш самолет. Руки в стороны и вот получился самолет.

               Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

                 (полетели друг за другом)      

               Раз, два, три, четыре – так летел наш самолет.

                Вот закончился полет. Приземлился самолет.

  1. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Оказались мы в зимнем лесу.  Кругом снег. Что поможет нам добраться быстро до Мудрой Совы?( санки) Давайте сядем на места и сделаем санки из палочек. Посмотрите на образец.

Ребята на санки дружно сели,

Санки будто полетели.

Быстро примчали они нас к Сове.

Не дали случиться беде.

  1. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Вот и Мудрая Сова. Какое слово приветствия нужно сказать? Она грустная. Что случилось? В чем беда? В лесу – путаница. (появляются на экране нелепицы) Поможем Сове? Наведем порядок. Что же здесь не так? (дети исправляют и проговаривают правильное предложение)

        Помогли  ,что вам хочет сказать в благодарность? (спасибо)

  1. Автоматизация в чистоговорках.

А еще у Мудрой Совы из книжки сбежали картинки. Помогите вернуть их обратно. Подберите картинки по смыслу и верните ее в книгу.

Са-са-са- вот летит ….оса.

Со-со-со- у Сони …колесо,

Су-су-су- в лесу видели …лису,

Сы-сы-сы- у папы длинные ….усы.

Молодцы,  справились! Мудрая Сова была грустной, а стала? (веселой)

Пришло время попрощаться. Какое слово нам поможет в этом?( до свидания)

Снова сядем в самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет.

Вот закончился полет. Приземлился самолет.

  1. Итог. Сюрпризный момент.

Логопед: Вернулись. С каким звуком сегодня работали? Я видела, вы очень старались, активно отвечали. За это приготовила угощение, а какое, догадайтесь:

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте, наливайте не жалейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....