Методические рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на учащегося
материал по теме

Мокринская Марина Михайловна

Представлены схемы написания психолого-педагогических характеристик на учащихся дошкольного и школьного возраста при направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию, схемы написания характеристик на выпускников, на трудных подростков, схема характеристики класса и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika.zip24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мокринская Марина Михайловна

учитель географии, биологии, логопедии

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

Уважаемые коллеги,

довольно часто мы встречаемся с необходимостью написания психолого-педагогической характеристики на учащегося. За 19 лет учебы и педагогической деятельности в моей педагогической копилке собрана целая коллекция разных схем написания характеристик. Хочу поделиться с вами этими материалами.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧАСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

  1. Цели и требования к написанию ППХ ……………….…………………2
  2. Схема характеристики учеников СКОУ при направлении к врачу-психиатру………………………………………………….………………3
  3. Схема характеристики учащихся СКОУ, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних………….…………………..5
  4. Схема характеристика на ребенка дошкольного возраста при направлении на ПМПК…………………………………………………...7
  5. Схема характеристики на ребёнка школьного возраста при направлении на ПМПК……………………………………………………8
  6. Схема психолого-педагогической характеристики выпускника начальных классов и 9 класса СКОУ…………………………………….9
  7. Схема психолого-педагогической характеристики класса…………….10
  8. Психолого-педагогическая характеристика учащегося……………......11
  9. Схема характеристики трудного подростка…………………………….13
  10. Рекомендации по оформлению психолого-педагогической характеристики на воспитанника…………………………...…………...17

ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ППХ.

     Охрана здоровья детей и подростков, своевременная помощь и коррекция недостатков психофизического развития, успешная социализация и интеграция их в обществе, требует участия представителей самых различных специальностей.

     Учителя, воспитатели, классные руководители, инспекторы комиссий по делам несовершеннолетних, мастера производственного обучения ПУ являются наиболее объективным источником информации о микросоциальных условиях в семье учащихся, обо всех изменениях в поведении подростка, особенностях его личности, о замеченных начальных отклонениях в нервно-психической сфере. Именно они помогут своевременно направить подростка для квалифицированной помощи к детскому и подростковому врачу-психиатру, на ПМПК и т.д.

     Для осуществления достаточной преемственности между этими звеньями необходимо сопроводить ребенка умело составленной характеристикой.

     Психолого-педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, положительных черт личности ребенка наряду с отрицательными, видна возможность борьбы с негативом и как это воздействует на ребенка, какие результаты.

     Обязательной будет ППХ при переводе ребенка из начальной школы в среднюю, при выпуске из школы или переводе в другую школу. Также характеристики пишутся по мере запроса: в органы суда, в органы соц. защиты, на ПМПК и т.д.

    ППХ на ребенка может быть написана воспитателем, учителем, классным руководителем, психологом и другими специалистами.

     При написании характеристики нужно учитывать следующие требования:

  1. Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными;
  2. Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т.е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания;
  3. К написанию характеристики можно приступать только после проведения психолого-педагогического обследования, длительного наблюдения за ребенком;
  4. ППХ должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные психолого-педагогические аспекты состояния ребенка;
  5. Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка;
  6. Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок;
  7. В конце характеристики должны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи;
  8. ППХ должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКОВ СКОУ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ К ВРАЧУ-ПСИХИАТРУ.

  1. Фамилия. Имя. Отчество. Возраст.
  2. Состав семьи (полная, неполная).
  3. Образование родителей.
  4. Характер родителей (отдельно отца и матери).
  5. Взаимоотношения в семье, алкоголизация родителей, судимости;
  6. Количество детей в семье, их особенности, место обучения, работы.
  7. Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени: - гипоопека и безнадзорность;

                  - гиперопека (мелочный контроль);

                  - по типу «золушки» (в условиях повышенной    

                 требовательности и строгости);

                  - по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении

                              и переоценке подростка);

                  - правильное воспитание в условиях, способствующих

                             всестороннему развитию ребёнка.

  1. Отношение к родителям:

           - любовь и уважение к обоим или к одному из родителей;

           - сдержанно;

           - отрицательно, с пренебрежением;

           - проявление реакции активного протеста в виде уходов из

              дома, отказов от еды, от речевых контактов и т.д.;    

  1. Отношение к школе и учёбе:

          - отношение к учебе в младших и старших классах;

          - пропуски занятий;

          - успеваемость;

          - активность на занятиях и особенности поведения;

          - утомляемость и отвлекаемость на уроках.

  1.  Особенности мышления и интеллекта:

          - сформированность внимания, памяти;

          - умение выделять существенное в изучаемом материале;

          - способность к обобщению, развитость речи;

          - самостоятельность, критичность мышления;

          - возможность самоконтроля, умение рационально

             планировать выполнение учебных заданий.

  1.  Особенности личности:

                         - общительный, контактный, легко сходится с людьми;

                         - замкнутый, держится изолированно от окружающих;

                         - возбудимый, раздражительный, легко ссорится и быстро

                             мирится;

                         - застенчивый, подчиняемый, боится ответственности;

                         - злопамятный, упрямый, дает бурные реакции со злобностью

                           и разрушительными действиями;

                         - льстивый, угодливый, аккуратный;

                         - стеничный, стремится к лидерству, жаждет власти.

  1.  Увлечения, любимые занятия:

         - чтение;

         - спорт;

         - телепередачи, кино;

         - музыка, танцы, дискотеки;

         - коллекционирование;

         - бесцельное времяпровождение;

         - прогулки, компании, азартные игры.

  1.  Нарушение поведения (с какого возраста):

         - отношение к общественной работе, активность в делах

            коллектива;

         - соблюдение нравственно-этических норм, сформированность

            понятий добра и зла, дозволенности и запрета;

         - учёт в инспекции по делам несовершеннолетних;

         - уходы и бродяжничество (причины, частота, места ночёвок);

         - кражи, хулиганские действия, судимость.

  1.  Алкоголизация, курение:

         - с какого возраста;

         - как часто.

  1.  Сексуальное поведение:

         - обострение внимания к противоположному полу;

         - встреча с девушками (юношами);

         - сквернословие;

         - онанизм, сексуальные эксцессы;

         - гомосексуальные контакты;

         - порнография.

  1.  Отношение к замечаниям, критике:

         - не обращает внимания;

         - раздражается, сердится;

         - приходит в уныние, огорчается;

         - прислушивается к замечаниям.  

  1.  мероприятия педагогов по коррекции поведения, причины госпитализации.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКОВ СКОУ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ В ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

  1. Фамилия. Имя. Отчество. Возраст.
  2. образование или место учебы.
  3. Состав семьи (полная, неполная).
  4. Характер родителей, отрицательное влияние на подростка.
  5. Особенности воспитания:

- гипоопёка и безнадзорность;

- гиперопека (мелочный контроль);

- «кумир семьи» (постоянное восхищение и переоценка

  подростка);

- воспитание по типу жестких взаимоотношений;

- правильное воспитание.

  1. Отношение с родителями:

- взаимопонимание, сочувствие, сострадание;

- недоброжелательное, враждебное, агрессивное, утрата интереса к любой полезной деятельности, неопрятность, стремление делать назло, разрушение вещей.

  1. Особенности личности:

- бурные реакции со злобностью и агрессией, упрямство, колебания настроения;

- состояние во время конфликта (покраснение лица, потливость, одышка и т.п.);

- состояние после конфликта (расслабленность, вялость, плаксивость, длительная напряженность и злобность);

- наличие хмуро-недовольного настроения, жестокость, жажда власти, педантизм, аккуратность, льстивость;

- «стремление уходить» от любых трудностей, стремление к удовольствиям, наличие «лидерских» тенденций, лживость;

- «жажда признания», стремление привлечь к себе внимание любым путём, склонность к фантазиям, капризность;

- замкнутость, невыразительность эмоций, немотивированность поступков;

- общительность, жажда деятельности;

- неуверенность в себе, робость, психическая невыносливость, быстрая утомляемость;

- чрезмерная склонность к сомнениям, многократное обдумывание предстоящих и уже совершенных поступков;

- память, интеллектуальная продуктивность;

- сформированность понятий добра и зла, дозволенности и недозволенности;

- отношение к животным.

  1. Увлечения, интересы:

- характер чтения;

- посещение дискотек;

- вид спорта;

- азартные игры, коллекционирование.

  1. Сексуальное поведение:

- встреча с девушками (юношами);

- сквернословие;

- онанизм, гомосексуальные эксцессы;

- порнография.

  1.  Нарушения поведения:

- поведение и успехи в школе;

- отношение к общественной работе и труду;

- противоправное поведение;

- уходы и бродяжничество;

- алкоголизация и курение, наркотики и суррогаты;

- попытки к самоубийству.

  1.  Наличие конфликтной ситуации (какой?):

- дома, в школе, с группой подростков;

- положение среди сверстников;

Реакция на наказание и поощрение.

  1.  Проведенная работа с подростком, её результаты.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НАПРАВЛЕНИИ НА ПМПК.

В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

  1. Как долго ребенок посещает детский сад, в том числе, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
  2. Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);
  3. Достаточно ли он владеет навыками самообслуживания;
  4. Как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях;
  5. Какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков;
  6. Как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
  7. особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;
  8. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка;
  9. что создает наибольшие трудности и вызывает беспокойство у воспитателя.

Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НАПРАВЛЕНИИ НА ПМПК.

В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

  1. как долго ребенок посещает данное педагогическое учреждение, в том числе, сколько времени он обучается у последнего педагога;
  2. как ребенок ведет себя в педагогическом учреждении (контактирует ли со сверстниками, взрослыми, с педагогом);
  3. как относится к учебе и как ведет себя на уроках;
  4. помогают ли родители ребенку в учебе;
  5. какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний.
  6. далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований соответствует на настоящий момент.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И 9 КЛАССА СКОУ.

  1. фамилия, имя, отчество, домашний адрес;
  2. состав семьи, её культурный уровень;
  3. взаимоотношения в семье, характер воспитания ребенка;
  4. режим и досуг ребенка, участие в домашнем труде;
  5. друзья и знакомые ребенка вне школы;
  6. наиболее важные события в жизни ребенка;
  7. состояние здоровья ребенка
  8. общий уровень развития ученика:

- общее развитие; речь, начитанность, эрудиция;

- отношение к учебному труду: как относится к занятиям в школе, допускает ли опоздания, пропуски уроков, внимателен ли на уроке, систематически ли выполняет домашнее задание;

- успеваемость ученика: как успевает по разным предметам, какие предметы любит, какие даются легко, по каким встречает затруднения;

- как относится к физическому труду, проявляет ли инициативу в физическом труде;

- каков уровень дисциплины ученика;

- в чём проявляются интересы и склонности ученика, какой профессией интересуется, связаны ли его интересы с выбором будущей профессии;

  1. общественное лицо и общественная работа ученика:

-  принимает ли участие в общественной жизни класса, группы, как относится к общественным поручениям;

- имеет ли организационные навыки;

- доводит ли начатое дело до конца;

- пользуется ли уважением, авторитетом в классе;

  1.  основные черты характера ученика, его морально-волевые качества:

- правдивость, скромность, принципиальность, честность, отношение к родителям и членам семьи, учителям и сверстникам;

- целеустремленность, активность, решительность, смелость, самостоятельность, уверенность в себе;

- быстро или медленно ребенок реагирует на вопросы, говорит, делает.

  1.  общие выводы и пожелания:

- что сделать для преодоления недостатков в поведении школьника;

- какие качества надо развивать и совершенствовать у ученика.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА.

  1. Состав класса:

- кто из учащихся может учиться на «4» и «5», кому потребуется дополнительная помощь;

- кто из учащихся плохо видит, слышит;

- кому требуется материальная помощь;

- раскрыть особенности работы с трудновоспитуемыми.

  1. Сплочённость класса:

- как дети относятся друг к другу;

- дружат ли мальчики и девочки; переживают ли ребята удачи и неудачи класса.

  1. Организованность класса:

- умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел;

- умеют ли они распределять между собой работу и рационально её выполнять.

  1. Общественное мнение в классе:

- наличие критики и самокритики в классе;

- проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям;

- как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим;

- есть ли расхождение между тем, что ребята говорят и делают.

  1. Актив класса:

- состав актива;

- авторитетен ли он;

- выполняются ли распоряжения актива;

- как относятся активисты к товарищам по классу.

  1. Связь класса с общешкольными делами:

- знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах;

- выполняются ли классом общественные поручения;

- как участвует класс в общественных мероприятиях;

- как связан класс с другими классами.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

(класс, школа)_____________ город, село___________________________

Ф.И.О._______________________________________________________,

проживающего по адресу:______________________________________.

  1. Общие сведения об ученике, его семье (Ф.И.О., год рождения, класс, год поступления в школу, был ли оставлен на второй год и причины):

- родители, родственники, заменяющие родителей (Ф.И.О., год рождения, состояние здоровья, общественные обязанности, где и кем работают);

- каким по счету в семье является ребенок;

- материальное положение в семье;

- социокультурный уровень;

- кто осуществляет основное воспитание в семье;

- имеется ли единство требований семьи и школы;

- стили общения в школе и дома;

- режим дня;

- трудовые обязанности по дому (систематические);

- в какой форме осуществляется контакт семьи и школы.

  1. Состояние здоровья (данные медицинских наблюдений, анамнез):

- диагноз, общее физическое развитие, имеющиеся нарушения;

- особенности ЦНС (сила, подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов);

- особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторика);

- применяемые средства укрепления здоровья и их эффективность.

  1. Успеваемость учащегося:

- оценки по основным предметам;

- дисциплинированность на уроке;

- отзывы учителей (понимание и усвоение материала, проявление самостоятельности, усвоение и развитие умений и навыков);

- выражение коррекционной направленности процесса обучения на примере одной-двух дисциплин.

  1. Особенности познавательной деятельности (по данным наблюдений на уроках):

- особенности внимания: объем, устойчивость, переключение, распределение, концентрация;

- особенности восприятия: темп, правильность восприятия времени, умение оценить последовательность и длительность событий;

- память: объём, сохранение, прочность, узнавание известного в новом, воспроизведение (точность, последовательность, полнота);

- особенности переноса знаний в другие ситуации, принятие помощи;

- тип памяти;

- уровень развития памяти;

- особенности мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- уровень сформированности мыслительных операций (анализ, синтез, аналогии);

- умение делать выводы, обобщения, умозаключения;

- уровень развития речи (монотонность, связность, логичность, выразительность);

- соотношение развития устной и письменной речи;

- наличие дефектов речи.

  1. Особенности познавательной деятельности, выявленные в результате диагностики.
  2. Взаимоотношения с коллективом:

- способность к коллективным действиям;

- умение подчиняться требованиям коллектива;

- умение строить взаимоотношения с членами коллектива.

  1. Основные нравственные качества и общественная направленность личности учащегося:

- разнообразие и глубина интересов;

- проявление воли, характера;

- отношение к событиям общественной жизни;

- способность к самоанализу).

 

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА.

  1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):
  1. общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты);
  2. признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки;
  3. патологические влечения:
  1. курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
  2. употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);
  3. употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически);
  1. состоит на диспансерном учёте по поводу чего;
  1. Психологическая атмосфера семьи:
  1. благоприятная,
  2. неблагоприятная,
  3. крайне неблагоприятная.
  1. данные о родителях (отец, мать):
  1. образование,
  2. профессия, место работы
  1. другие члены семьи
  2. тип семьи:
  1. благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная),
  1. неблагополучная семья, в том числе:
  2. педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
  3. нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимости, воспитанием детей не занимаются),
  4. конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы);

   2.4 характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  1. семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
  2. чрезмерная опёка (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
  3. попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребенка),
  4. сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.);
  1. Организация режима труда и отдыха:
  1. Какие обязанности выполняет в семье,
  2. Соблюдается ли режим дня,
  3. Кто, в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания,
  4. Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.
  1. Особенности учебной деятельности:
  1. успеваемость учащегося,
  2. отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное,
  3. интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие;
  4. мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку взрослых, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
  1. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый,

      принятый, отвергаемый, изолированный;

  1. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.
  2. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается;
  3. Манера, стиль общения с окружающими:
  1. Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
  2. Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  3. Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
  4. Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
  1. Отношение к общественному мнению:
  1. Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
  2. Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
  3. Безразличное  (не реагирует на критику, не меняет поведения);
  4. Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);
  1. Отношение к общественному мнению и общественно-полезному труду:
  1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается;
  2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
  3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается;
  4. Отношение к физическому труду:
  1. Положительное (трудолюбив, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);
  2. Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
  3. Отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом; к физическому труду относится свысока, пренебрежительно);
  1.  Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
  1. Направленность интересов:

   6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд,

         техническая, общественно-политическая, организаторская,      

         художественная (артистическая, литературная, музыкальная,

         хореографическая и т.п.), спортивная деятельность.

  1. В каких кружках, секциях состоит, состоял.
  2. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто музеи, театры, выставки, каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
  1. Особенности сферы свободного общения учащегося:
  1. Сколько времени уделяет уличному общению в течение недели, часы

      вечернего прихода домой.

  1. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают

       на учащегося.

  1. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб,

      двор, подъезд и т.д.).

  1. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой,

      автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание

      музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное

      времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.

  1. Самооценка личности:
  1. Уровень самооценки:
  1. Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
  2. Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
  3. Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
  1.  Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться?
  1. Особенности поведения:
  1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы ох совершения
  2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Методические рекомендации по написанию докладов для учащихся школ.

Данный материал разработан для учащихся школ....

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ГИА выпускников

Примерные этапы реализации программы. Рекомендации для учителей. Рекомендации для обучающихся. Рекомендации для родителей....

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Разработка СИПР.

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отст...

Рекомендации педагогам ДОУ. "Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей"

quot;Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение  педагогической  компетентности  родителей"...


 

Комментарии

Бадаева Анна Владимировна

Марина Михайловна, спасибо Вам большое за такую замечательную разработку!