Задачи коррекционно-развивающего обучения
материал на тему

Алла Владимировна Шумская

 

Задачи коррекционно-развивающего обучения

 

1.                                     Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям  обучения:  осознание изменившихся условий,  собственных
недостатков (неумение общаться, умственная пассивность,  неумение строить межличностные отношения и др.), развитие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необ­ходимости самоконтроля.

2.                                     Развитие личностных компонентов познавательной дея­тельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.

3.                           Формирование и закрепление умений и навыков плани­рования деятельности, самоконтроля, развитие умений вос­принимать и использовать информацию из разных источников (радио, телевидение, литература) в целях успешного осуществления  учебно-познавательной деятельности.

4.                           Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в раз­витии (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков).

5.                               Охрана и укрепление соматического и психоневрологи­ческого здоровья ребенка: предупреждение психофизических  перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями

В статье представлены методы и приёмы обучения детей,  испытывающих трудности в учебной деятельности...

Коррекционно- развивающие программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталости на начальном этапе обучения

Целью данных программ является  развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование  позитивных качеств, развитие познавате...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Статья "Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания школьников с проблемами развития как условие повышения качества жизни."

Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области олигофренопедагогики является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у учащихся вспомога...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ "КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ"

   В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации э...

«Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания школьников с проблемами развития как условие повышения качества жизни».

Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области олигофренопедагогики является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у учащихся вспомога...