Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов «Развитие способностей учащихся по математике»
проект

Зиннурова Лилия Данировна

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов «Развитие способностей учащихся по математике»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов

«Развитие способностей учащихся по математике»

Этапы

Мероприятия

Основания для разработки мероприятий

Особенности контингента учащихся. На всех ступенях в школе организованы общеобразовательные классы. Есть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе. Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низким уровнем мотивации, их показатели почти всегда низкие.

Цель

1. Повышение эффективности  урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.

2. Разработать методику применения приемов и средств формирующего оценивания.

3. Совершенствование  качества  образования на основе системно - деятельностного подхода в обучении.

4. Создание условий для диагностики уровня мотивации к обучению учащихся.

5. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного    направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.

6. Повышение уровня качества образования по математике.

Задачи

1. Проанализировать мониторинг качества образования в преподаваемых классах.

2. Реализация формирующего оценивания.

3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации   учеников.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Создание и организация работы научного общества учащихся.

7. Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

Перечень основных направлений

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Разноуровневый подход в организации работы с учащимися на уроке.

3. Модернизация методов и форм работы с учащимися во внеурочное время.

4. Разработка программы работы с одаренными детьми и  с детьми с низким уровнем  мотивации.

5. Разработка методических материалов по использованию  мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые

 результаты

 

1. Достижение обучающимися образовательного учреждения качества образования выше среднего по району.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

4. Разработка и внедрение эффективной системы методов выявления детской одаренности.

5. Создание условий для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.).

6. Создание условий для социально-педагогической поддержки одаренных детей.

7.Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми

8. Подготовка и апробация программно - методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми.

9.Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

Работа учителя школы  по развитию способностей

учащихся по математике

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Август

 1.​ На основе анализа результатов

работы за предыдущий год,

подготовка рабочих программ,

дидактических материалов,

презентаций на новый учебный год.

2.​ Разработка планов подготовки

учащихся к олимпиадам по математике.

1.​ Разработка

улучшенных рабочих программ и расширение базы наглядных пособий.

2.​ Повышение качества подготовки детей к олимпиадам и конференциям.

Сентябрь

1.​ Проведение родительских собраний, знакомство родителей с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации

2.​ Составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3.​ Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных,  организация повторения «западающих» тем курса.

4.​ Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.  

5.​ Развитие учебной мотивации

6. Выявление одаренных детей

1.​ Активизация мотивации обучения.

2.​ Адаптация учащихся к учебному труду.

3.​ Рациональная организация повторения и ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

4. По полученным результатам

(по тесту А.И. Савенкова) выявляются учащиеся со следующими видами одаренности: интеллектуальные, академические, художественные, спортивные и лидерские.

Октябрь

1.​ Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

2.​ Консультирование учащихся по научно- исследовательским проектам.

3.​ Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов

4.​ Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

5.​ Участие детей в олимпиадах и конкурсах

1.​ Развитие у детей метапредметных знаний.

2. Повышение качества научно-исследовательских проектов и качества знаний.

3.​ Создание плана работы с одаренными детьми.

4. Разработка программы подготовки выпускников к ГИА

Ноябрь

1.​ Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

 2.​ Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

3.​ Подготовка к  научно- исследовательским проектам.

4.​ Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах

5.​ Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.    

6.​ Участие в профессиональных педагогических конкурсах 

1.​Развитие коммуникативных навыков

2.​ Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей

3.​ Повышение качества знаний выпускников.

4.​ Повышение качества преподавания.

5. Повышение качества научно-исследовательских проектов и качества знаний.

Декабрь

1.​ Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад.

2.​ Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими.

3.​ Проведение промежуточного контроля знаний.    

4.​ Консультирование учащихся выпускных классов по  ОГЭ.

5.​ Посещение  семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ОГЭ.

6.​ Проведение предметных недель.

1.​ Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2.​ Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

 3.​ Повышение качества знаний.

 4.​  Повышение качества подготовки к ОГЭ.

5.​ Активизация мотивации обучения

6. Повышение интереса учащихся к математике.

Январь

1.​ Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА.

 2.​ Посещение семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ОГЭ.

3.​ Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях.

4.​ Обмен педагогическим опытом, в форме посещения  нетрадиционных уроков (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, мастер класс.)

1.​ Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха

2.  Повышение качества знаний по математике и развитие метапредметных знаний.

3.​ Совершенствование коммуникативных навыков.

5.​ Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

Февраль

1.​ Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА.

2. Проведение МО по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний»

3.​  Участие детей в олимпиадах и конкурсах.

4. Консультирование по научно- исследовательскому проекту.

5.​ Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

 

1.​  Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2.​ Повышение качества знаний

3.​ Овладение педагогом новых образовательных технологий и как результат повышение качества знаний.

4.​ Совершенствование коммуникативных навыков.

5.​ Повышение качества преподавания.

Март

1.  Подготовка учащихся выпускных классов к ОГЭ

2.​  Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими

3.​  Участие детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

4.​ Работа научного сообщества.

5.  Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6.​ Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ.

 

1.​ Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2.​ Повышение качества знаний.

3.​ Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

 4.​ Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

5. Призовое место в НПК «Мир науки» и участие в конференции Лобачевского.

Апрель

1.​ Подготовка учащихся выпускных классов к ОГЭ.

2.​ Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

3. Работа научного сообщества

4. Консультирование по научно- исследовательскому проекту

1.​  Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2.​ Повышение качества знаний.

3.​ Развитие у детей социальных компетенций.

4.Активизация мотивации к обучению.

5. Участие в республиканской конференции «Нобелевские надежды КНИТУ»

Май

1.​ Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

2.​ Проведение итогового контроля знаний

3.​ Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ (в том числе и психологическая).

4.​ Анализ результатов работы учителя за год.

5.​ Организация награждения и поощрения  активных учащихся за учебный год.

 

1.​ Список учащихся, требующих в конце года особого внимания.

2.​ Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 3.Повышение качества знаний.

4.​  Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

 5.  Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7.​ Повышение качества преподавания.

8.​ Активизация мотивации обучения.

Июнь

1.​  ​ Анализ результатов итоговой аттестации.

3.​ Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

4. Ознакомление с наиболее успешными программно - методическими комплектами, пособиями для педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.​ Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ.

2.​ Совершенствование программы подготовки к ГИА.

3.​ Готовность учащихся к новому учебному году.

4. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление традиционных видов и форм учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций педагогов» (из опыта работы)

В статье дан анализ организации образовательно-воспитательного процесса в современных условиях в учреждении дополнительного образования детей...

Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях Энгельсского политехникума

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Лат.: prpfessio - официально указанное занятие, профессия; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...

Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.

выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...

Самообразование как самостоятельное формирование профессиональных компетенций педагога

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...