Классный час. "Символы России". 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

                    Классный час в 6 классе.

Тема: «Символы государства»

Цель: 

  • Воспитать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам России, края:
  • Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
  • Совершенствовать знания по истории Российской символики.
  • Развивать классный коллектив.

Задачи: 

  • Углубить представления о родном крае, о родине, рассказывать об истории “государственных символов”: флага, герба.
  • Определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”.
  • Понять роль государственной символики в жизни страны, её значимость для граждан государства и каждого отдельного человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_gosudarstva.docx203.74 КБ

Предварительный просмотр:


                   Классный час в 6 классе.

Тема: «Символы государства»

Цель: 

  • Воспитать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам России, края:
  • Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
  • Совершенствовать знания по истории Российской символики.
  • Развивать классный коллектив.

Задачи: 

  • Углубить представления о родном крае, о родине, рассказывать об истории “государственных символов”: флага, герба.
  • Определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”.
  • Понять роль государственной символики в жизни страны, её значимость для граждан государства и каждого отдельного человека.

Оборудование: изображения Российского флага, герба; музыкальная запись гимна Российской Федерации; слова текста гимна.

1.Орг. Момент

Добрый день ребята, прежде чем начать наше сегодняшнее занятии, я хотела, чтобы вы внимательно послушали стихотворение и сказали о чём идёт речь в этом стихотворении.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И березки у дороги,

По - которой мы идем.

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем.

- А как вы понимаете слово «Родина»? - (ответы детей)

  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудачи

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Наша родина Россия, большая великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наше Российское государство. У каждого государства есть свои государственные символы.

Тема нашего занятия звучит так: « Государственная Символика России». На предыдущих наших занятиях, многие из вас уже слышали о символах нашей страны.

Мы с вами являемся гражданами своего государства и патриотами своей страны и как истинные граждане и патриоты мы должны с вами знать символы нашего государства, уметь отличать их от символов других государств. Сегодня мы поговорим о них подробно.

На занятии мы познакомимся с символикой своего государства, узнаем историю появления Государственного флага и герба РФ; послушаем гимн России и поговорим о значимости символики нашего государства. А также, поработаем в парах и будем выполнять задания индивидуально.

- А что же такое символы? Представьте ребята, что мы с вами отправились в условную экскурсию по нашему посёлку и прежде, чем нам перейти дорогу, мы встретимся вот с таким знаком (пешеход. переход).

 Что означает этот символ?

Затем мы перешли через дорогу и встретились вот с таким знаком (красный крест), что значит этот символ?

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

Все мы являемся гражданами своей страны и государственная символика, и её элементы часто окружает нас в повседневной жизни. Герб России можно увидеть на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, почтовых марках, открытках, значках, аттестате об окончании школы, денежных знаках. Гимн РФ мы часто слышим на праздниках, митингах и концертах. Все мы сталкиваемся с ними в повседневной жизни, но мало что знаем об их значении и истории создания.

-А чтобы нам узнать кто из вас на занятии как работал, я в течении всего занятия буду раздавать жетоны тем, кто будет активно отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать и правильно выполнять задания. А в конце занятия посмотрим и сравним, кто же больше всего соберёт жетонов, кто у нас самый внимательный и активный.

2. Основная часть.

Флаг.

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите, о чём в нём идёт речь?

Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет

Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

hello_html_mabb9e83.png


Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине XIX века бело-сине-красный триколор сменил черно-желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело-сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II – последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года. 21 августа 1991 г., после провала так называемого путча, Верховный Совет РСФСР постановил “считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных полос белой, лазоревой и алой – официальным флагом Российской Федерации”..

Каждый гражданин России, устраивая какое – либо торжество, имеет право вывесить Государственный флаг.

 Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. 
Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

– Что такое флаг? (Это символ государства.)
– Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

- Какого числа мы отмечаем День государственного флага?

Герб.

- Ребята, а теперь отгадайте следующую загадку и вы узнаете о каком символе нашего государства пойдёт речь дальше.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
 (ГЕРБ)

"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука –геральдика. ( слово на доске)

- А теперь ребята, давайте посмотрите на слайд с изображением современного герба РФ и герб московского государства 15 века.

Какие его элементы напоминают герб Московского государства? (Достаточно, если ребята выделят орла).

– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел).

– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. 
– Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)

– Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). 
– Он был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. 

Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла. На Руси его именем называли детей – оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.        
– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец)
– А кто зло? (Змей)

Государственный герб РФ – официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.

Итог:

- Что изображено на гербе РФ?

- Какой Святой изображён на гербе и какой подвиг он совершил?

- Что орёл сжимает правой лапой (скипетр)?

- Что левой? (держава)

- Где используется герб РФ в нашей повседневной жизни?

Физминутка.

Гимн.

- Разгадав следующую загадку, мы узнаем о каком символе у нас пойдёт речь дальше.

Загадка.

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
 (ГИМН)

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

– Вы знаете, что такое гимн?

Гимн – греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня», которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

В Российской Федерации Музыкальной основой гимна государства является музыка А. Александрова, слова С. Михалкова. Положение о гимне государства утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110.

– Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? (Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.) А сейчас ребята, я хочу раздать вам слова нашего гимна, чтобы вы его выучили и знали наизусть. (слова раздать)
– Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

Прослушивание (или исполнение)  гимна РФ  на слова С.Михалкова. 

Дата принятия: 07.03.2001.

– Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину). 
3. Итог

– Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?(Герб, гимн, флаг)

– Что нового о них вы узнали?

- Что изображено на гербе РФ?

- Какой Святой изображён на гербе и какой подвиг он совершил?

- Что орёл сжимает правой лапой (скипетр)?

- Что левой? (держава)

- Где используется герб РФ в нашей повседневной жизни?

– Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

Итак, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами говорили о символах нашего Государства, узнали историю появления Государственного флага и герба РФ; послушали гимн России и поговорили о значимости символики для нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Символы России"

На классном часе мы коснулись символики вообще и подробнее остановились на гербе как символе государства....

классный час " Символы России" + презентация

классный час " Символы России" преднозначен для учащихся 6 классов, где рассказывается о истории возникновения символики до настоящего времени....

Классный час "Символы России"

Классный час "Символы России"...

КЛАССНЫЙ ЧАС «СИМВОЛЫ РОССИИ» ( 6 класс)

Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам.Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России....

Разработка классного часа «Символы России», 01.09.2013г.

Разработка классного часа предназначена для учащихся 5 класса. Урок содержит информацию о государственной символике, расширяет представление о Конституции РФ. Весь ход урока направлен на самостоятельн...

Конспект классного часа "Символы России и города Зеленограда" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 7-9 классов

Материал разработан для обучающихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель - познакомить обучающихся с государственными символами (гимн, флаг, герб) и символами родного гор...

Сценарий праздничного классного часа «Символы России» (8-9 классы)

Цели:познакомить учащихся с историей происхождения символики нашей страны; развивать интерес учащихся к истории родной страны;воспитывать чувства патриотизма и гражданственности у детей....