Семинар-практикум для классных руководителей
материал на тему

Чернышова Оксана Бикаировна

Семинар-практикум для классных руководителй, в котором предлагается технология написания воспитательных мероприятий (методических разработок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_kl_ruk.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар – практикум

для классных руководителей  по теме: «Технология написания воспитательных  разработок: опыт и проблемы»

Цели: ознакомить классных руководителей с видами методических разработок, их структурой и сущностными характеристиками; сформировать умения анализа и самоанализа методических разработок по воспитательному направлению.

План подготовки

  1. Определение целей семинара-практикума.
  2. Определение основных вопросов для обсуждения в группах.
  3. Формирование из числа классных руководителей 4-х групп.
  4. Подбор рекомендуемой литературы в помощь классным руководителям.
  5. Организация выставки литературы к семинару-практикуму и выставки лучших воспитательных разработок классных руководителей школы.
  6. Консультации для руководителей групп.

План проведения

  1. Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе о целях семинара-практикума.
  2. Обсуждение участниками актуальности проблемы с элементами рефлексивного анализа.
  3. Обсуждение регламента, правил для участников, плана проведения, основных  вопросов и заданий.
  4. Определение видов воспитательных разработок на основе их анализа:  --  методическое пособие; методические рекомендации;

-  разработки конкретного воспитательного мероприятия;

- разработка серии мероприятий;

-  разработка форм, методов или средств образования;

-  методическая разработка, связанная с изменением материально-технических условий, развивающей среды и тому подобное;

-   разработки, связанные с новыми воспитательными направлениями деятельности;

- разработки, связанные с тематикой самообразования классных руководителей.

  1. Работа 4- х групп, использующих 4  основных вида методических разработок (методическое пособие, методические рекомендации, методическая разработка мероприятия и проект) с целью анализа их структуры и сущностных особенностей.
  2. Составление технологии (алгоритма) написания методической разработки.
  3. Обсуждение требований, предъявляемых к методической разработке:

-  содержание методической разработки должно полностью соответствовать избранной теме и цели;

- содержание методической разработки должно быть таким, чтобы другие классные руководители при ее изучении могли получить сведения о наиболее оптимальной организации образовательного процесса, об эффективности методов и методических приемов, формах изложения воспитательного материала, применения современных средств образования;

- авторские (частные) методики не должны повторять содержание программ, описывать изучаемые явления и объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе;

- материал должен быть четко структурирован и систематизирован, изложен максимально доступно и понятно;

- язык должен быть лаконичным, грамотным, убедительным, применяемая терминология – научно-педагогической;

- методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические и другие условия организации воспитательного процесса в конкретной образовательной организации;

- ориентировать организацию образовательного процесса в направлении широкого применения интерактивных форм и методов образования;

- методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как воспитывать?»;  

- содержать конкретные методические и практические материалы, которые могут использовать другие классные руководители в своей работе (карточки-задания, план, разработка мероприятия, схемы, презентации, инструкции для проведения предлагаемых работ).

  1. Экспертный анализ и самоанализ воспитательных разработок, представленных классными руководителями на областной  конкурс муниципального этапа, с учетом критериев их оценки в рамках данного конкурса.
  2. Обзор литературы, представленной на организованной проблеме семинара выставке.
  3. Подведение итогов работы семинара-практикума.

В результате проведения семинара-практикума, каждая группа представила методическую разработку воспитательного мероприятия, посвященную 70-летию Победы в ВОВ. Все работы были представлены на конкурс школьного этапа, победители вышли на муниципальный  и областной этапы конкурса методических разработок в сфере воспитательного направления.

Чернышова Оксана Бикаировна

МБОУ «СОШ № 2 п. Переволоцкий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для классных руководителей "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций"

Семинар для классных руководителей по теме: "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций". Цель - поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций. Работа над созданием бла...

Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»

Данный семинар  имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования  внеклассной работы по нравственному воспитанию....

Семинар-практикум для классных руководителей "Мы голосуем за жизнь"

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности социального педагога по профилактике суицида среди детей и подростков. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишени...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».  ...

Семинар-практикум для классных руководителей и родителей детей подросткового возраста "Оптимизация процесса воспитания подростка в семье и в школе"

Настоящий семинар -практикум дает возможность понять  психологию всех участников воспитательного процесса, определить трудности в воспитании детей подросткового возраста, договориться об использо...

Семинар-практикум по теме «Классный час как одна из форм организации воспитательного процесса»

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев)Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационн...

Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся категории группа риска»

Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителяс родителями учащихся категории "группа риска"»...