конспект план по теме "Дизайн моего сада"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Садко Юлия Геннадьевна

"Дизайн моего сада" история появления и оформления сада, клумбы, цветы, рабатка, бордюр, партерные цветки, вазоны, сады. Творческое задание для 7 - 8 класса выполнить план садового участка в цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizayn_i_arhitektura_moego_sada.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада».

Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Задачи: разработка оформления своего садового участка (палисадника).

Зрительный ряд: фотографии участников конкурса «Лучший палисадник 2009», фото с изображением шедевров ландшафтного дизайна, журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура».

План урока:

  1. Вводная беседа – 15 мин.
  2. Анализ фото работ с точки зрения ландшафтного дизайна = 5 мин.
  3. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока.

1. Вводная беседа. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством.

Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран.  art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и группировка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах.

В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов.

Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр).

В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек.

В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и связан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне (плаза). Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн.

Объяснение нового материала сопровождается показом фотографий, просмотром журналов «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура» и приведением примером оформления клумб и участков, палисадников и участков при доме в с. Великое. Обсуждение уже имеющихся оформленных участков и тех, которые можно оформить, или улучшить оформление.

Творческое задание:

Этапы работы над оформлением садового участка:

  1. Нарисовать садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки. (террасы, беседка, фонтаны)
  2. Придумать единое стилевое решение для оформления участка.
  3. Выполнить цветовое решение садового участка акварелью, гуашью, цветными мелками, фломастерами.

Ученики приступают к индивидуальной самостоятельной работе. Учитель консультирует, помогает. Главное – заинтересовать школьников, дать возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. В конце урока проходит презентация-просмотр, анализ и коллективное обсуждение ландшафтных эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка.

Рефлексия:  1. Что такое ландшафтный дизайн?

2. Когда возник ландшафтный дизайн?

3. Какие стили вы знаете?

Подготовить реферат или презентацию стиль кантри, японский, итальянский, голландский, прованс, минимализм, альпийский, английский, русская усадьба. Работу подготовить можно по 3 — 4 человека. Творческое задание не делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и архитектура моего сада»

Аннотация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: «Дизайн и архитектура моего сада».      Целью данного урока  является знакомство учащихся с пр...

Конспект спортивного досуга в детском саду "Мини Олимпийские Игры" (вт. мл. гр.)

Конспект спортивного досуга в детском саду Мини Олимпийские ИгрыВо второй младшей группе детского садаДети под музыку друг за другом входят в спортивный зал и рассаживаются на скамеечки. Музыка з...

"Tanzende Milch" - Конспект интегрированного занятия в детском саду.

Lerneinheitsentwurf "Tanzende Milch" - разработка занятия с экспериментом для детского сада. Интегрированное обучение в детском саду....

План-конспект монологич. высказывания "О моем друге" (5-6кл.)

План-конспект включает: план,основные фразы -клише, справочные материал для написания сочинения-описания....

Открытый урок "Дизайн и архитектура моего сада" 8 класс

Цель: познакомить с историей возникновения и приемами ландшафтного дизайна , с различными элементами оформления сада, формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектур...

Конспект родительское собрания в детском саду на тему: «Ребенок и компьютер»

Конспект родительское собрания в детском садуна тему: «Ребенок и компьютер»Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информ...