Открытое мероприятие, посвящённое ко Дню народного Единства конкурсно-игровой программы «Наша сила в единстве!».
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс)

Сэротэтто Людмила Ивановна

Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. К сожалению, ни поезда, ни самолёта мы вам предложить не смогли. Зато мы совершили путешествие во времени и пространстве. И начали с далёкого прошлого, когда страна наша носила имя Русь... Воспитанники 5 старшей группы поделилась на две команды, игровая программа была направлена на формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа; значения сплоченности в жизни человека, целого народа; воспитание гордости за нашу Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие, посвященное ко Дню народного Единства

 конкурсно-игровой программы

 «Наша сила в единстве!»

Цель: Дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности.

Задачи:

Обучающая: Формирование у учащихся качеств: гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Развивающая: Развитие умений анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, ответственности за судьбу своей страны; сплочение детского коллектива.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем гостеприимном клубе!

4 ноября вся Россия будет отмечать День Народного Единства.

Примите от нас искренние поздравления!

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. К сожалению, ни поезда, ни самолёта мы вам предложить не можем. Зато можем предложить путешествие во времени и пространстве. И начнём с далёкого прошлого, когда страна наша носила имя Русь. Но прежде чем мы начнём наше путешествие, обращаю ваше внимание на то, что у нас образовалось две команды.

Ведущая: Каждой команде предстоит выбрать капитана и придумать название, которое отражало бы наш праздник.

Выполняют задание.

Ведущая: Итак, справа от нас команда… и её капитан…,

                 а слева – команда …, капитан ….

Девиз нашей конкурсной игровой программы: Думаем коллективно,

                                                                                Действуем оперативно!

Ведущая: Команды, внимание! Внимательно слушайте правила заданий. Желаем всем удачного путешествия!

Задание 1 «Литературные герои имеют право»

Ведущий: О том, что права есть не только у взрослых, но и у детей, вы хорошо знаете. Право- это то, что принадлежит каждому с момента его рождения, то, без чего человек не может жить достойно, счастливо, хорошо.

- А вот нарушались ли права у литературных героев известных вам авторских, советских и русских народных сказок? (Каждой команде выдается бланк со сказками и вопросами к ним по нарушению прав литературных героев. Ребятам необходимо дать правильный вариант ответа).

Русские народные сказки (1)

  1. Колобок
  2. Заюшкина избушка
  3. Хаврошечка
  4. Гуси-лебеди
  5. Сестрица Аленушка и  братец Иванушка
  6. По щучьему веленью
  7. Теремок
  8. Зимовье зверей

1.В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей_____4__________________

2.В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?_2,7,8______________

3.В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев?___1,3,4,5______________________

4.В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера?_____3_________

5.В какой сказке девочка и мальчик жили одни, без родителей и опекунов?_________5_______

Русские народные сказки (2)

  1. Морозко
  2. Волк и семеро козлят
  3. Царевна – лягушка
  4. Петушок – золотой гребешок и жерновки
  5. Ивашко и ведьма
  6. Лисичка – сестричка и волк

1.В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки?______2,5___________

2.В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества?______1,4,6________________

Сказки Пушкина

  1. Сказка о царе Салтане
  2. Сказка о рыбаке и рыбке
  3. Сказка о мертвой царевне
  4. Сказка о золотом петушке
  5. Сказка о попе и работнике его Балде
  6. Руслан и Людмила

2.В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?_____5___

3.В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?___________3_________________

4.В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?_________1____________________________-

5.В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора?______5_________

6.В какой сказке происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев?_____1____________________

Сказки русских писателей

  1. Одоевский «Мороз Иванович»
  2. Гаршин «Лягушка - путешественница»
  3. Ершов «Конек - горбунок»
  4. Аксаков «Аленький цветочек»
  5. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

1.Вспомните две сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?_______2,4___________

2.В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?___1,5

4.В какой  сказке трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи – остаются с пустыми руками?____1,

Задание 2 «Раз словечко, два словечко»

Ведущий: Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Слова должны быть только существительными, нарицательными и только в начальной форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове.

Слово: Природоохраняемый (природа, охра, род, дар…)

Задание 3 «Их подвиг жив. Неповторим и вечен…»

Ведущий: Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвуют всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести , достоинства и свободы.

На столе в разброс разложены карточки. На одной части карточек записаны всем вам известные  люди, которые жили в разное время, а на другой части карточек отображены их подвиги, которые навсегда остались в истории России. Вам необходимо правильно соединить их (карточки).

Илья Муромец

Битва под Черниговом, борьба с татарами из орды Золотой земли

Александр Матросов

Закрыл грудью амбразуру вражеского дзота

Семен Будённый

Участник драгунского полка на германском, австрийском и кавказских фронтах

Александр Невский

Ледовое побоище

Дмитрий Донской

Куликово поле

Михаил Кутузов

Бородино

Георгий Жуков

Оборона Москвы

Петр Первый

Создал великий российский военный и торговый флот

Князь Пожарский и Кузьма Минин

Войско – ополчение с ними во главе осадило поляков в Московском Кремле и освободило столицу от иноземных захватчиков  

Князь Владимир Мономах

Объединил территории древнерусского государства. Дал отпор диким ордам кочевников

Валерий Чкалов

Осуществил первый в истории беспосадочный транспортный перелет через Северный полюс в Америку

Алексей Мересьев

Во время ВОВ ампутировали обе ноги, но он сумел вернуться обратно в истребительную авиацию

Иван Сусанин

Спасая жизнь царя Михаила Романова, завёл отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото

Павел Нахимов

Одержал победу в Синопском бою (1853г.), руководил обороной Севастополя

Александр Пересвет

Мамаево побоище

Задание 4 «Великие люди России»

Ведущий: Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было все : и взлеты и падения, и триумфы и поражения. И только история должна и может дать нам мудрый и честный ответ на вопрос: «Что составляет славу и гордость исторического пути народа?»

Сейчас ваша задача продемонстрировать свои знания по истории, литературе, искусству, биологии. Соедините попарно карточки так, чтобы было понятно всем: Кто есть кто?

Петр I Алексеевич Великий

Первый Император всероссийский

Ломоносов Михаил Васильевич

Поэт и ученый

Александр Сергеевич Пушкин

Поэт и писатель

Александр Суворов

Полководец

Сергей Королёв

Советский ученый, конструктор ракетно – космических систем

Дмитрий Менделеев

Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель

Иван Айвазовский

Выдающийся русский живописец, маринист

Дмитрий Донской

Великий князь владимирский и московский

Дмитрий Шостакович

Советский композитор, пианист

Ермак Тимофеевич

Казачий атаман и завоеватель Сибири

Афанасий Никитин

Тверской купец, путешественник

Николай Иванович Вавилов

Российский биолог

Андрей Дмитриевич Сахаров

Русский физик, общественный деятель

Михаил Калашников

Российский конструктор

Иван Владимирович Мичурин

Биолог селекционер

Задание 5 Викторина «Колесо истории»

Ведущий: Слава нашей стороне!

                   Слав нашей старине!

                   Колесо истории мы повернем

                   И рассказывать начнем,

                   Чтобы люди знать могли

                   О делах родной земли!

Итак, перед Вами викторина по истории Древней Руси, правила которой весьма просты: необходимо найти правильный ответ из предложенных вариантов в каждом пункте.

1.Вопрос: Что же означает слово «тьма» в то время?

А) 1000.               Б) 10000.              В) 100000.

2.Вопрос: Многие знают, что слово «мироед» является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке?

А) Куркуль, богатый человек;       Б) Старик, живущий за счет общины;      

                                В) Человек, обирающий других.

3.Вопрос: В Российской империи существовал термин «инородец». Кого же так называли?

А) Живущих на окраине страны, людей другой религии;

Б) Жителей Сибири;                          В) Иностранцев

4. Вопрос: Что за помещение «куриная изба», просуществовавшая на Руси до XIX века?

А) Крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;

Б) Избушка, где содержали кур;       В) Тюремная камера.

5. Царь или не царь! Помиловать или казнить… решить или подождать…Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…Вопрос: Почему «шапка Мономаха» тяжела?

А) Много украшений было на венце; Б) Опасная служба - быть царем;

В) Царь решает много государственных вопросов.

6.На новгородском вече бояре обсуждают вопрос: кого пригласить руководить войском для борьбы с немецкими рыцарями. Посадник пригласил позвать Александра Ярославовича, хоть не молодого, но очень опытного полководца. Вече поддержало предложение посадника. Вопрос: Кто такой посадник?

А) Человек, который сажал людей в тюрьму;

Б) Человек, занимающийся посадкой растений;

В) Человек, который руководил городом.

7.В годы правления Петра 1 был выпущен гражданский календарь.

Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре?

А) Родословная Романовых; Б) Заметки о Европе;

В) Астрологический прогноз.

8.Многиедревние знатные дворянские, княжеские семьи вели отсчет рода от Рюрика. Вопрос: Кто такой Рюрик?

А) Князь варягов;   Б) Первый московский князь;  В) Основатель Киева.

9.Куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда отвернет – с переулками…

Вопрос: Кем был Илья Муромец?

А) Князь;                 Б) Крестьянский сын;              В) Дружинник.

10.Одним из важнейших деяний Петра 1 было создание Российского флота.

Вопрос: Какой город считается родиной Российского флота?

А) Санкт – Петербург;         Б) Архангельск;            В) Воронеж.

11.В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца. Вопрос: Как звали богатыря – змееборца?

А) Алеша Попович;       Б) Добрыня Никитич;          В) Илья Муромец.

12.Вопрос: Какой русский город не подвергался нашествию Батыя?

А) Киев;              Б) Новгород;              В) Москва;            Г) Козельск.

13.Вопрос: Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?

А) Суздаль;         Б) Рязань;        В) Муром;           Г)Козельск (в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя).

14.Вопрос: Какое войско русские разгромили во время Невской битвы?

А) Шведское (15 июля 1240г.); Б) Немецкое; В) Польское; Г) Финское.

15.Вопрос: Против каких завоевателей земли русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

А) Поляков;         Б) Французов;         В) Шведов;          Г) Монголов.

16.Вопрос: В качестве кого пытались использовать польские шляхтичи Ивана Сусанина?

А) Проводника;        Б) Языка;         В) Лоцмана;        Г) Экскурсовода

17.Вопрос: Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

А) Ни одного;              Б) Один;            В) Два;             Г) Три.

18. Вопрос: Какое из этих сражений состоялись раньше остальных?

А) Курская битва;      Б) Куликовская битва;        В) Ледовое побоище; 

Г) Бородинское сражение.

19. Вопрос: Какое слово в старину служило синонимом  «красоты»?

А) Лепет;              Б) Лепота;            В) Лепта;                Г) Лепнина.

20. Вопрос: Что означало старинное выражение  «на закорках»?

А) Ползком;      Б) На спине;       В) На заднем дворе;       Г) На облучке.

21. Вопрос: Какое выражение на Руси означало «одержать полную победу», «доказать своё бесспорное преимущество»?

А) Заткнуть за пояс;          Б) Заложить за воротник;    В) Закидать шапками; Г) Держать карман шире.

22. Вопрос: Как в старину назывались лошади (лошадь) с экипажем и упряжкой?

А) Поезд;           Б) Выезд;        В) Въезд;         Г) Подъезд.

23. Вопрос: Как называли крестьянина на Руси?

А) Посадник;         Б) Смерд;         В) Холоп;        Г) Тать.

Задание 6 «Пословица не зря молвится»

Ведущий : Праздниками мы называем дни , в которые веселимся, отдыхаем, устраиваем застолье. Происходит это в соответствии с традициями, религиозными или народными. В календаре праздничных дней присутствуют и выходные дни, и профессиональные праздники, и религиозные, и международные, и государственные, и неофициальные, и те праздники, которые касаются индивидуально какой-то семьи или человека, так называемые, личные праздники.

Ваша задача : распределить карточки с названиями праздников по 4 группам (личные, профессиональные, международные и государственные).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

27 января- День памяти жертв Холокоста

1 марта – День гражданской обороны

8 марта-  Женский день

22 марта – День водных ресурсов

1 апреля- День птиц

15 мая – День семьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

9 сентября- День танкиста

5 октября- День учителя

10 ноября – День полиции

22 декабря – День энергетика

12 апреля- День космонавтики

28 мая – День пограничника

9 июля- День российской почты

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

23 февраля- День защитника Отечества

1 мая- Праздник весны и труда

9 мая- День Победы

12 июня- День России

4 ноября- День народного единства

25 января- День российского студенчества

24 мая- День славянской письменности и культуры

6 июня- Пушкинский день России

1 сентября-День знаний

Ведущий: Вот и закончилась наша конкурсная игровая программа «Наша сила в единстве». Вы смогли только в тесном единении друг с другом преодолеть все испытания. Подведение итогов конкурсной игры.

Приложение 1. К заданию № 3

Илья Муромец

Битва под Черниговом, борьба с татарами из орды Золотой земли

Александр Матросов

Закрыл грудью амбразуру вражеского дзота

Семен Будённый

Участник драгунского полка на германском, австрийском и кавказских фронтах

Александр Невский

Ледовое побоище

Дмитрий Донской

Куликово поле

Михаил Кутузов

Бородино

Георгий Жуков

Оборона Москвы

Петр Первый

Создал великий российский военный и торговый флот

Князь Пожарский и Кузьма Минин

Войско – ополчение с ними во главе осадило поляков в Московском Кремле и освободило столицу от иноземных захватчиков  

Князь Владимир Мономах

Объединил территории древнерусского государства. Дал отпор диким ордам кочевников

Валерий Чкалов

Осуществил первый в истории беспосадочный транспортный перелет через Северный полюс в Америку

Алексей Мересьев

Во время ВОВ ампутировали обе ноги, но он сумел вернуться обратно в истребительную авиацию

Иван Сусанин

Спасая жизнь царя Михаила Романова, завёл отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото

Павел Нахимов

Одержал победу в Синопском бою (1853г.), руководил обороной Севастополя

Александр Пересвет

Мамаево побоище

Приложение 2. К заданию № 4

Петр I Алексеевич Великий

Первый Император всероссийский

Ломоносов Михаил Васильевич

Поэт и ученый

Александр Сергеевич Пушкин

Поэт и писатель

Александр Суворов

Полководец

Сергей Королёв

Советский ученый, конструктор ракетно – космических систем

Дмитрий Менделеев

Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель

Иван Айвазовский

Выдающийся русский живописец, маринист

Дмитрий Донской

Великий князь владимирский и московский

Дмитрий Шостакович

Советский композитор, пианист

Ермак Тимофеевич

Казачий атаман и завоеватель Сибири

Афанасий Никитин

Тверской купец, путешественник

Николай Иванович Вавилов

Российский биолог

Андрей Дмитриевич Сахаров

Русский физик, общественный деятель

Михаил Калашников

Российский конструктор

Иван Владимирович Мичурин

Биолог селекционер

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

27 января- День памяти жертв Холокоста

1 марта – День гражданской обороны

8 марта-  Женский день

22 марта – День водных ресурсов

1 апреля- День птиц

15 мая – День семьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

9 сентября- День танкиста

5 октября- День учителя

10 ноября – День полиции

22 декабря – День энергетика

12 апреля- День космонавтики

28 мая – День пограничника

9 июля- День российской почты

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

23 февраля- День защитника Отечества

1 мая- Праздник весны и труда

9 мая- День Победы

12 июня- День России

4 ноября- День народного единства

25 января- День российского студенчества

24 мая- День славянской письменности и культуры

6 июня- Пушкинский день России

1 сентября-День знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсно -игровая программа «Наша сила в единстве!»

Слайд 3

Колобок Заюшкина избушка Хаврошечка Гуси-лебеди Сестрица Аленушка и братец Иванушка По щучьему веленью Теремок Зимовье зверей Русские народные сказки (1)

Слайд 4

Морозко Волк и семеро козлят Царевна – лягушка Петушок – золотой гребешок и жерновки Ивашко и ведьма Лисичка – сестричка и волк Русские народные сказки (2)

Слайд 5

Сказка о царе Салтане Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне Сказка о золотом петушке Сказка о попе и работнике его Балде Руслан и Людмила Сказки Пушкина

Слайд 6

Одоевский «Мороз Иванович» Гаршин «Лягушка - путешественница» Ершов «Конек - горбунок» Аксаков «Аленький цветочек» Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Сказки русских писателей

Слайд 7

Слово: Природоохраняемый «Раз словечко, два словечко»

Слайд 8

«Их подвиг жив. Неповторим и вечен…»

Слайд 9

«Великие люди России»

Слайд 10

1.Вопрос: Что же означает слово «тьма» в то время? А) 1000. Б) 10000. В) 100000. 2.Вопрос: Многие знают, что слово «мироед» является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке? А) Куркуль, богатый человек; Б) Старик, живущий за счет общины; В) Человек, обирающий других. Викторина «Колесо истории»

Слайд 11

3.Вопрос: В Российской империи существовал термин «инородец». Кого же так называли? А) Живущих на окраине страны, людей другой религии; Б) Жителей Сибири; В) Иностранцев 4. Вопрос: Что за помещение «куриная изба», просуществовавшая на Руси до XIX века? А) Крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы; Б) Избушка, где содержали кур; В) Тюремная камера. Викторина «Колесо истории»

Слайд 12

5. Царь или не царь! Помиловать или казнить… решить или подождать…Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха… Вопрос: Почему «шапка Мономаха» тяжела? А) Много украшений было на венце; Б) Опасная служба - быть царем; В) Царь решает много государственных вопросов. 6.На новгородском вече бояре обсуждают вопрос: кого пригласить руководить войском для борьбы с немецкими рыцарями. Посадник пригласил позвать Александра Ярославовича, хоть не молодого, но очень опытного полководца. Вече поддержало предложение посадника. Вопрос: Кто такой посадник? А) Человек, который сажал людей в тюрьму; Б) Человек, занимающийся посадкой растений; В) Человек, который руководил городом. Викторина «Колесо истории»

Слайд 13

7 .В годы правления Петра 1 был выпущен гражданский календарь. Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре? А) Родословная Романовых; Б) Заметки о Европе; В) Астрологический прогноз. 8. Многиедревние знатные дворянские, княжеские семьи вели отсчет рода от Рюрика. Вопрос: Кто такой Рюрик? А) Князь варягов; Б) Первый московский князь; В) Основатель Киева. 9.Куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда отвернет – с переулками… Вопрос: Кем был Илья Муромец? А) Князь; Б) Крестьянский сын; В) Дружинник. Викторина «Колесо истории»

Слайд 14

10.Одним из важнейших деяний Петра 1 было создание Российского флота. Вопрос: Какой город считается родиной Российского флота? А) Санкт – Петербург; Б) Архангельск; В) Воронеж. 11.В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца. Вопрос: Как звали богатыря – змееборца? А) Алеша Попович; Б) Добрыня Никитич; В) Илья Муромец. 12. Вопрос: Какой русский город не подвергался нашествию Батыя? А) Киев; Б) Новгород; В) Москва; Г) Козельск. Викторина «Колесо истории»

Слайд 15

10.Одним из важнейших деяний Петра 1 было создание Российского флота. Вопрос: Какой город считается родиной Российского флота? А) Санкт – Петербург; Б) Архангельск; В) Воронеж. 11.В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца. Вопрос: Как звали богатыря – змееборца? А) Алеша Попович; Б) Добрыня Никитич; В) Илья Муромец. 12. Вопрос: Какой русский город не подвергался нашествию Батыя? А) Киев; Б) Новгород; В) Москва; Г) Козельск. Викторина «Колесо истории»

Слайд 16

13. Вопрос: Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»? А) Суздаль; Б) Рязань; В) Муром; Г)Козельск 14. Вопрос : Какое войско русские разгромили во время Невской битвы? А) Шведское ; Б ) Немецкое; В) Польское; Г) Финское. 15. Вопрос: Против каких завоевателей земли русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? А) Поляков; Б) Французов; В) Шведов; Г ) Монголов. Викторина «Колесо истории»

Слайд 17

16. Вопрос: В качестве кого пытались использовать польские шляхтичи Ивана Сусанина? А) Проводника; Б) Языка; В) Лоцмана; Г) Экскурсовода 17. Вопрос: Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? А) Ни одного; Б) Один; В) Два; Г) Три. 18 . Вопрос: Какое из этих сражений состоялись раньше остальных? А) Курская битва; Б) Куликовская битва; В) Ледовое побоище; Г ) Бородинское сражение. Викторина «Колесо истории»

Слайд 18

19. Вопрос: Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? А) Лепет; Б) Лепота; В) Лепта; Г ) Лепнина. 20. Вопрос: Что означало старинное выражение «на закорках»? А) Ползком; Б) На спине; В) На заднем дворе; Г) На облучке. 21. Вопрос: Какое выражение на Руси означало «одержать полную победу», «доказать своё бесспорное преимущество»? А) Заткнуть за пояс; Б) Заложить за воротник; В) Закидать шапками; Г) Держать карман шире. Викторина «Колесо истории»

Слайд 19

22. Вопрос: Как в старину назывались лошади (лошадь) с экипажем и упряжкой? А) Поезд; Б) Выезд; В) Въезд; Г ) Подъезд. 23. Вопрос: Как называли крестьянина на Руси? А) Посадник ; Б) Смерд; В) Холоп; Г ) Тать. Викторина «Колесо истории»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Классный час «Наша сила – в народном единстве!»

Цель:- формировать чувство гражданственности и патриотизма;- формировать ответственность за судьбу Родины;- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 16...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1.    Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....

Сценарий познавательно-спортивного досуга ко Дню народного единства на тему: «В единстве наша сила»

Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.·         Расширять представление о государственных праздниках, о праздни...