материалы к уроку по теме "Петр Первый" для обучающихся 10 класса социально-гуманитарного профиля
план-конспект урока по истории (10 класс)

Поздеева Ирина Владимировна

Материалы к открытому уроку и республиканскому конкурсу "Планета открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc112.5 КБ
Файл nachalo_pravleniya_petra_1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс «Планета открытий – 2014»

Республиканский конкурс «Планета открытий – 2014»

Номинация:

Урок (занятие) с использованием информационных технологий

ТЕМА:  Начало правления Петра I.

Предмет: История России

Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль)

Автор: Поздеева Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ Красногорской гимназии Красногорского района Удмуртской Республики

с. Красногорское, 2014г.

Введение

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Современные информационные технологии, вводят ученика в новое информационное общество еще в дошкольном и младшем школьном возрасте; в настоящее время стали  неотъемлемой частью школьного образования; знания о компьютерах, умение работать на них делают детей более подготовленными к современной жизни. Формирование культуры информационной деятельности в современном мире рассматривается как важнейшая составная часть культуры человека.

В процессе обучения происходит интеграция общешкольных предметов и информационных технологий, стимулирование информационной и мыслительной активности обучаемых, исходя из их реальных коммуникативных потребностей, что несомненно мотивирует познавательную деятельность обучающихся.

Задача педагога, используя возможности IT, разнообразить педагогический процесс, заинтересовав учащихся, показать возможности использования Интернет-пространства для решения познавательных задач, научить безопасному и грамотному использованию информационных ресурсов.

Использование ИКТ  при преподавании предметов социально-гуманитарного цикла, в частности, истории позволяет эффективно организовать и проводить занятия, решает проблему демонстрации наглядности, что необходимо при изучении тем культурологической направленности, работы с историческими картами и т.п.

О ПЕРВЫЙ ПЕТР !

ВО ВСЕМ ТЫ ПЕРВЫЙ !!!

ЦЕЛЬ:  изучение личности Петра I как человека, государственного деятеля, героя литературного произведения и исторической личности.

Задачи:        

  1. Охарактеризовать личность   Петра I в контексте с особенностями  того времени, определить факторы, повлиявшие на формирование личности царя. Сформировать своё собственное мнение о личности Петра I.
  2. Выявить особенности развития России конца XVII века.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группе, умению работать с различными типами источников. Закреплять умение аргументировано высказывать своё мнение, логически строить ответ.
  4. Формировать активную жизненную позицию, получив представление о

роли личности в истории на примере  Петра I,оценив значимость данного государственного деятеля в современной России.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы: частично-поисковый, проблемный, использование ИКТ – технологий.

Формы работы:        

  1. индивидуальные сообщения с использованием мультимедийной презентации, видеоролика (домашнее задание);
  2. работа в парах;
  3. анализ исторических документов;

Оборудование: проектор, экран, учебники, тетради, также могут быть использованы словари и справочники

Основные понятия: личность в истории, реформы, модернизация.

План урока:

Этапы урока

Основное содержание

Формы, методы

Примерное время

(в минутах)

1.Учебная мотивация.

Вступительное слово учителя.

Беседа

        3

       

2.Изучение нового материала.

1. Просмотр видеоролика (домашнее задание) «Сказ о том, как Алешка с Данилкой опрос проводили»

2. Постановка и обсуждение проблемных вопросов об исторической личности, о личности Петра.

3. Индивидуальные сообщения

4. Работа в парах с цитатами.

5. Просмотр и обсуждение фрагментов художественного фильма «В начале славных дел»

Обсуждение видеоролика

Проблемный диалог

Работа с источниками

Обсуждение фрагментов

33

3. Вывод

Постановка проблемного вопроса.

Ответы учащихся на поставленный вопрос

          5  

4.Домашнее задание.

Инструктирование домашнего задания.

Инструктаж домашнего задания

          1

5. Этап рефлексии

Записи в тетрадях,

  1. как вы оцениваете свою работу на уроке;
  2. насколько вам понятна тема урока;

Написание самооценки и оценки урока

2

ХОД УРОКА:

1.Вступительное слово учителя.

Добрый день, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их и начнем работу.

Запишем в тетрадях число, тему   урока: «Начало правления Петра 1». Вокруг имени Петра сложилось немало легенд. Петр первый – фигура противоречивая. О нем говорили: “Царь – плотник, “Петр, прорубивший окно в Европу”, “Суровый, но справедливый и демократичный”. К этим суждениям присоединяются и другие, подчеркивающие, что Петр “выражал интересы господствующего класса” и “драл по три шкуры с трудового крестьянства”. Кто же был Пётр Великий? Злой гений или отец нации?

Сегодня  я предлагаю вам поработать над:

1. Характеристикой личности  Петра 1.

2. Образом Петра 1 в художественных произведениях и кино.

3. Рассмотрим оценки историками эпохи петровских преобразований.

4. Поговорим о первом этапе реформаторской деятельности царя (если нам позволит время).

На прошлом уроке мы обобщили  изучение темы, связанной с историей России в 17в.,сейчас я предлагаю вам ответить на следующий вопрос: «Опровергните или подтвердите следующее утверждение: "Можно ли сказать, что предпетровское время было периодом зарождении и начала реформ, охвативших различные стороны жизни России"

  (ответы учащихся)

Таким образом, ко времени прихода к власти царя Петра 1 Россия по своему политическому устройству была (сословно-представительной монархией),

в экономике вступила на (путь развития капиталистических отношений)

имела сложную социальную структуру общества и претерпевала определенные изменения в области культуры. Т.е. сложились определенные предпосылки для дальнейших преобразований. Отчего зависели  эти преобразования? (от личности нового правителя)

Прошу обратить внимание на запись на доске: «Появление Петра 1 на политической арене было случайностью или закономерностью?» 

Мы с вами вернемся к ответу на этот вопрос в конце нашего урока.

Около трех лет назад телевизионный канал Россия проводил социологический опрос жителей России о самых выдающихся исторических деятелях нашего государства. В числе победителей данного опроса был и Петр 1 Великий. Чем же так запомнился этот правитель? Давайте посмотрим с вами видеоролик, который нам подготовили ваши одноклассники («Сказ о том, как Алешка с Данилкой опрос проводили»)

(вывод формулируют учащиеся).

Что бы вы сами добавили к вышесказанному? Можете ли вы высказать свое личное отношение к нему, как к человеку, как к политическому деятелю? (ответы учащихся).

Таким образом, из ваших слов следует, что личность русского царя, а затем императора Петра 1 можно считать исторической? Что значит историческая личность? (ответы учащихся).  

Нескольким учащимся из нашей группы были даны опережающие задания по теме нашего урока. Предлагаю начать с небольшой исторической справки.

Индивидуальное сообщение о Петре 1 (Горбушина Олеся).

 Что и  кто оказывает влияние на формирование личности любого человека?  

(индивидуальное сообщение - Аветян Рузанна).

Таким образом, семья, родители, родственники, друзья, окружающие люди, нравы и устои общества оказывают влияние на формирование личности.

Образ Петра 1 как человека, как исторического деятеля всегда привлекал к себе внимание деятелей культуры всех времен. Вы видели в выступления ваших одноклассников множество портретов Петра в разные периоды его жизни. Писатели, поэты, художники, кинематографисты обращались к теме петровской России  и   преобразованиям царя. Каким предстает Петр в их произведениях? Предлагаю вам познакомиться с образом нашего героя в, пожалуй, главном произведении, посвященном петровской эпохе – это…? (роман А.Толстого «Петр I»)

(индивидуальное сообщение – Сунцова Александра)

За три столетия, прошедшие со дня смерти императора Петра I Алексеевича и в отечественном общественном сознании, и в научной литературе возникло множество различных мнений и оценок его личности и деятельности. Оценки эти, зачастую, противоположны, причем так было изначально и между собой спорили уже современники Петра. Сподвижники императора всячески восхваляли его, считали его деяния великими (недаром еще при жизни Петра Сенат преподнес ему официальный титул «Великий»), видели в нем идеал монарха. А противники петровских реформ называли царя антихристом, явившимся на Землю для уничтожения христианского мира.

Многоплановость и противоречивость оценок личности и деятельности Петра I сохранились до сих пор. Можно выделить три основные группы мнений и оценок:

А. «Панегиристы» (панегирики Петру возникли еще при его жизни)

Б. «Обличители» (обличения Петра также появились при его жизни)

В. «Объективисты» (признающие заслуги в деятельности Петра, но показывающие, одновременно, многие недостатки его деяний).

Предлагаю вам поработать над отрывками из работ историков разных  периодов: выделить причины, по которым одни – восхваляли Петра и его преобразования, другие – критиковали, а третьи – объективно оценивали его роль в истории России (работа в парах ).

Пожалуйста, какие выводы напрашиваются у вас на основании предложенных отрывков?

(ответы учащихся).

Есть ли у вас собственное мнение о личности Петра1? Или какой из предложенных точек зрения вы придерживаетесь?

(ответы учащихся).

Это наш взгляд на события ушедшего прошлого. Интересно, как представлялась деятельность Петра его современниками? Стоит ли так идеализировать его заслуги?

( 2 фрагмент фильма «В начале славных дел Петра»)

Рассматривая период правления любого руководителя государства, традиционно изучаем вопросы внутренней и внешней политики, особенности развития страны на данном этапе. Так и   период правления Петра 1 историки обычно делят на два основных этапа: 1. первые реформы. 2. система реформирования всех сфер жизни российского общества;

Одним из первых мероприятий самостоятельного правления Петра Алексеевича стала организация «Великого посольства»- официальной поездки высокопоставленных лиц для подтверждения союза европейских стран против Турции и Крыма. Впервые в истории России правитель отправлялся в мирное время за пределы своего Отечества, да еще и тайно, под именем Петра Михайлова. В то время в глазах Европы, Россия была дикой  отсталой страной, за которой однако нужно было «приглядывать». Как встретила надменная чопорная Европа появление русского посольства ( 1 фрагмент фильма).

Удивлял и пугал европейцев и сам молодой царь, необычный для них своим внешним видом (высокий, носивший простую одежду, резкий, порывистый в словах и на деле), своими странными склонностями (лично знавший 14 ремесел, с удовольствием мастеривший, больше похожий на подмастерье, нежели на царя), и от этого привлекавший к себе внимание.

Выводы по уроку: (формулируют обучающиеся)

Инструктаж  домашнего задания: домашнее задание: параграф 41, проанализировать  первые мероприятия Петра 1, определив их цели и итоги.

Рефлексия: пожалуйста, напишите в своих тетрадях,

  1. как вы оцениваете свою работу на уроке;
  2. насколько вам понятна тема урока;

Спасибо за урок. Сегодня оцениваю работу каждого на «отлично».

Приложение

Материалы для работы в парах

А. «ПАНЕГИРИСТЫ»:

1. Петр Великий — уникальная личность во всей русской истории. Петр полностью разрушил сложившийся столетиями образ русского царя. Петр ввел множество изумлявших современников новшеств в придворный быт и повседневную жизнь дворян. Он и сам изумлял современников своей одеждой, поведением, манерой общения.

В отличие от всех предшествующих российских государей, он лично участвовал во всех своих начинаниях. Это он находился в пекле сражений, не жалея живота своего. Это он одерживал блистательные победы над сильным неприятелем. Это он странствовал по бездорожью России, а также по столицам западноевропейских дворов, чтобы возвести страну в ранг европейских государств, это он, наряду с другими кораблестроителями, работал топором, овладел в совершенстве кораблевождением и артиллерийским делом, фортификацией и градостроительством.

2. Многим современникам импонировала простота царя, его неприхотливость, умение, напрягая волю, физические и нравственные силы, преодолевать препятствия. Современников поражало то, что царь, как простой бомбардир участвовал в осаде Азова, а во время торжественного шествия в Москве по поводу взятия Азова, шагал в общей колоне с протазаном на плече. Его отец, Алексей Михайлович, никогда не покидал собственные покои без сопровождающей его свиты. А Петр Алексеевич не гнушался ездить в двуколке без свиты и охраны. Удивление вызвал тот факт, что в 1697 году Петр не возглавил Великое посольство, а отправился в заграничный вояж одним из членов этого посольства, да еще и под чужим именем — Петр Михайлов. Но еще более обескуражило современников то, что заграницей царь, приобретя экипировку простого плотника, сам усердно трудился над сооружением корабля, учился этому мастерству и даже получил диплом кораблестроителя.

3. Не страшась смерти, подвергая собственную жизнь Петр, проявляя чудеса личной храбрости нередко находился в самой гуще боя, а в ходе Полтавского сражения вообще только его личный пример воодушевил солдат, когда он повел войска в контратаку.

Царь игнорировал давний обычай, в соответствии с которым физический труд считался зазорным для государя и для бояр. С полной самоотдачей и рвением он овладевал разнообразными ремеслами от плотничьего и кузнечного до ремесла хирурга и дантиста (он мог сам вырвать у кого-нибудь больной зуб!).

Петр, в отличие от своих предшественников и ближайших преемников, не ограничивал свои обязанности актом торжественного приема иностранных дипломатов, а вступал с ними в переговоры, минуя учреждения, ведавшие дипломатией.

4. Свидетельства иностранцев:

Курфюрстина София Ганноверская: «…Он признался нам, что не очень любит музыку. Я его спросила: любит ли он охоту? Он ответил, что отец его очень любил, но что у него с юности настоящая страсть к мореплаванию и к фейерверкам. Он нам сказал, что сам работает над постройкой кораблей, показал свои руки и заставил потрогать мозоли, образовавшиеся на них от работы… Надо признать, что это необыкновенная личность… Это государь одновременно и очень добрый, и очень злой, у него характер — совершенно характер его страны. Если бы он получил лучшее воспитание, это был бы превосходный человек, потому что у него много достоинства и бесконечно много природного ума».

5. Итальянский певец Филиппо Балтари: «Царь Петр Алексеевич был высокого роста, скорее худощавый, чем полный; волосы у него были густые, короткие, темно-каштанового цвета, глаза большие, черные, с длинными ресницами, рот хорошей формы, но нижняя губа немного испорчена; выражение лица прекрасное, с первого взгляда внушающее уважение. При его большом росте ноги мне показались тонкими, голова у него часто конвульсивно дергалась вправо».

6. Датский посланник в России Юст Юль: «…Он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною без толмача, так как сам говорил по-голландски настолько отчетливо, что я без труда мог его понимать; со своей стороны он понимал, что я ему отвечал… Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые волосы и довольно большие усы, но весьма проницателен и умен… Царь развлекается точением и, путешествуя, возит станок за собою. В этом мастерстве он не уступает искуснейшему токарю и даже достиг того, что умеет вытачивать портреты и фигуры…».

7. Нарвский пастор Симон Дитрих Геркенс: «Обыкновенно его величество видят в такой простой одежде, что тот, кто его не знает, ни за что бы не признал в нем столь великого монарха… Следует, кроме того, признать, что его величество благочестив и от природы добр и милостив. Говорят также, будто его величество желал бы по-доброму реформировать и улучшить русское вероисповедание, как он уже для людей, переходящих в русскую веру, отменил в обряде крещения погружение в воду, прежде требуемое. Кроме того, он разрешил не соблюдать в своей армии принятые у русских долгие и строгие посты, во время которых им совсем нельзя есть мясо…»

Б. «ОБЛИЧИТЕЛИ»:

1. Петр I полностью разрушил идущую с древности традицию в представлениях о личности российского государя. Его показная простота, одежда, поведение, манера общения — всё это было заимствованным, чужим, противоречащим национальным и религиозным традициям России. Но всё это делалось Петром совершенно сознательно, он стремился к разрушению традиций, к уничтожению всего традиционно русского.

Его личная жизнь и поведение не может вызывать ничего, кроме осуждения. Петр впервые узаконил нравственную распущенность при царском дворе. Именно он, еще в юности учредив «Всепьянейший собор», ввел в качестве нормы при царском дворе безудержное пьянство и публичные разгулы. Тем самым Петр разрушал в глазах подданных образ православного русского царя, создававшийся столетиями. А, значит, Петр собственным поведением дал начало процессу разрушения нравственных основ российской государственности.

2. При Петре происходит десакрализация как персоны царя, так и идеи власти и самой государственной власти. В отличие от предшественников на русском престоле, Петр не поставил перед Российской империей каких бы то ни было духовных целей. Следовательно, произошел разрыв с предшествующей духовной русской традицией, в соответствии с которой Российское государство есть, прежде всего, государство истинной православной веры. Ушли в прошлое пышные церемониальные церковные шествия государя с участием множества церковных и светских чинов. А это значит, что обращения царя к Богу перестали быть публичными молитвами православного государя за свой православный народ. Царь Петр прекратил исполнять один из важнейших для России государственных ритуалов, свидетельствующий о заступничестве государя перед Богом за народ и государство, данное ему Господом. Даже подчинив Церковь государству, Петр, по сути дела, отказался от сакральной, священной функции русской государевой власти.

3. Отказ от исполнения государством духовных задач вел и к иному пониманию отношений государства с Церковью. В своем стремлении все подчинить государственной целесообразности Петр I нарушил еще одну древнюю русскую традицию — полностью подчинил себе Церковь, превратив ее в одну из структур общего государственного аппарата. Это произошло в ходе церковной реформы, которая проводилась в течение всей первой четверти XVIII века. Уничтожение самостоятельности Церкви трагическим образом сказалось на всей последующей русской истории.

И недаром уже при жизни Петра в народном мнение распространяется убеждение, что царь Петр — это не царь, а антихрист. Или другое убеждение — царя Петра подменили в детстве на «немчина». Разрушение нравственных начал Российской государственности привело к тому, что уже в момент возникновения Российской империи был заложен ее трагический конец.

4. Свидетельства современников, представителей простого народа:

Лебедка, духовник князя А.Д. Меншикова: «Петр — антихрист. Он сына своего не пощадил, бил его и царевич не просто умер. Знамо, что де государь его убил…»

Крестьянин Старцев: «Какой де это царь, он де антихрист, а не царь, царство свое покинул и знаетца с немцами и живет все в Немецкой слободе, в среду и в пятку ест мясо. Инова де антихриста не ждите, тот де он антихрист».

Народное мнение: «Государя де царя Петра Алексеевича и государя царевича на Москве нет, изведены, извели бояре да немцы, вместо него царствует антихрист».

Дьякон Чудова монастыря Иона Кириловец говорил о подмененном Петре: «Государь де не царь и не царского поколения, а немецкого… Когда были у государыни царевны Натальи Кирилловны сряду дочери и тогда государь, царь Алексей Михайлович, на нее, царицу, разгневался… И когда де приспел час ей родить дщерь, и тогда она, государыня, убоясь его, государя, взяла в обмен из Немецкой слободы младенца мужеска полу, из Лефортова дворца…»

Мнение неких крепостных крестьян: «Государь де не царского колена, немецкой породы, а великого государя скрали немцы у мамок, в малых летех, а вместо ево подменили инова. Немцы лукавы, лик под лик подводят».

Некий крестьянин: «Государь всю свою землю выпустошил, остались де только душой да телом… Государя на Москве нет. Семь лет в плену, а на царстве сидит Немчин. Вот де тысячи с четыре стрельцов порубил. Есть ли б де он был государь, стал ли б так свою землю пустошать».

В. «ОБЪЕКТИВИСТЫ»:

1. Петр I — сложная, противоречивая личность. В его натуре сочетались совершенно противоположные качества. Доброта, иногда доходившая до необъяснимого всепрощения (так он относился к своим любимцам, к тем, кому полностью доверял, например, к А.Д. Меншикову) и жестокость, переходившая в столь же необъяснимое зверство (личное участие в казнях стрельцов, личное присутствие при пытках сына царевича Алексея). Склонность к неспешному философскому осмыслению действительности, любовь к мудрости (например, его беседы с немецким философом Лейбницем) и активная деятельность, личное участие во всех начинаниях, торопливость и импульсивность в принятии решений.

2.Стремление к устроению своей жизни и жизни народа по строгим, рациональным правилам, жесткая регламентация самых сокровенных сторон жизни человека (например, обязательное посещение церкви, обязательные, четыре раза в год, исповедь и причастие) и собственное, нередко, безнравственное поведение. Смелость и мужество, не раз проявленные в боях, и периодические приступы страха. Безусловная личная религиозность и нелюбовь, а то и ненависть к Церкви и к традициям православной веры. И, наконец, искреннее желание превратить Россию в великую европейскую державу, имеющую большое политическое влияние, обладающую развитыми культурой и наукой, мощной промышленностью и полное отрицание старых русских традиций, неприятие древней России, погрязшей, как считал Петр, «во мраке невежества», т.е. неприятие реальной России.

3. Но все эти личные, противоречивые качества Петр I сумел подчинить главной идее — идее служения Отечеству и деятельному преобразованию своего Отечества в новых исторических условиях. И в этом его величие. Поэтому можно сказать, что в личности Петра преломились и отразились те объективные потребности и те объективные противоречия, которые существовали в России в тогдашних конкретно-исторических условиях.


Литература

  1. История России, конец XVII - XIX век. 10 класс. Профильный уровень. Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н.  18-е изд. - М.: 2012. - 336 с.
  2. ru.wikipedia.org
  3. http://traditio-ru.org
  4.  http://www.kremlion.ru/praviteli/petr1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Красногорская гимназия      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2013-2014 учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Красногорская гимназия Начало правления Петра I Выполнила: Поздеева И.В., учитель истории и обществознания

Слайд 2

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg “Нет, не чародей, а Гений, Петр”. ( М.Н.Погодин “Петр Великий”,1846 г.)

Слайд 3

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Царь Алексей Михайлович Романов (1629—1676) Нарышкина Наталья Кирилловна, царица - жена царя Алексея Михайловича (1651 —1694)

Слайд 4

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg ФЕДОР АЛЕКСЕЕВИЧ РОМАНОВ (1661-1682) — русский царь (с 1676), старший сын царя Алексея Михайловича"Тишайшего " и Марии Ильиничны Милославской, один из наиболее образованных правителей России.

Слайд 5

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Ники́та Моисе́евич Зо́тов — учитель Петра Великого . В 1710 году ему был дан титул графа , унаследованный его потомками .

Слайд 6

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Царевна Софья (1657 —1704) —дочь царя Алексея Михайловича, в 1682—1689 годах регент при младших братьях Иване и Петре

Слайд 7

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Иоа́нн ( Ива́н ) V Алексе́евич - русский царь в 1682 — 1696 , из династии Романовых . Сын царя Алексея Михайловича Тишайшего и царицы Марии Ильиничны , урождённой Милославской . Отец Анны Иоанновны , императрицы Российской империи.

Слайд 8

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Царица Евдоки́я Фёдоровна урожденная Лопухина — царица, первая супруга Петра I (с 27 января 1689 до 1698 ), мать царевича Алексея , последняя русская царица и последняя царствующая равнородная неиноземная супруга русского монарха

Слайд 9

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Франц Я́ковлевич Лефо́рт — русский государственный и военный деятель, генерал (1693), адмирал (1696) (это даёт основание иногда называть его генерал-адмиралом ), сподвижник Петра I .

Слайд 10

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Царевич Алексей Петрович — первенец Петра I. Был назван в честь деда, царя Алексея Михайловича. Был осужден за заговор против отца и умер в тюрьме. Считался официальным наследником престола до своего ареста. Был похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге 30 июня 1718 года.

Слайд 11

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Екатери́на I ( Ма́рта Самуиловна Скавро́нская (Крузе), Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова ) — российская императрица с 1721 как супруга царствующего императора, с 1725 как правящая государыня; вторая жена Петра I Великого , мать императрицы Елизаветы Петровны .

Слайд 12

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Анна и Елизавета – дочери Петра I и Екатерины I

Слайд 13

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Романов Пётр Алексеевич Окно в Европу прорубил, Потратил он на то не мало Терпенья, мудрости и сил. Учился строить каравеллы, Водил потешные полки, Побрили бороды бояре Попав в Петровские силки. Одели на манер немецкий Камзолы, туфли, парики. Так и не поняли величья Петра седые старики. И доживая век кондовый Держали фигу под полой, Но поздно, мир родился новый, Задорный, смелый, молодой. Остался Пётр в умах народа Как всадник медный на коне, Стоит он на высоком камне, Европа перед ним в окне.

Слайд 14

МАОУ Красногорская гимназия, http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (социально-гуманитарном, физико-математическом).

Данное планирование предназначено для профильных социально-гуманитарных, физико-математических классов...

календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...

Урок по теме: «Гражданская война и военная интервенция в России», 11 класс, социально-гуманитарный профиль

На уроке даётся общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне.Учащиеся должны выяснить предпосылки и специфические черты Гражданской войны в России, рассмотрет...

Система уроков по написанию сочинений-рассуждений в старших классах социально-гуманитарного профиля .

В рамках подготовки к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ целесообразно проводить работу по активизации  в сознании подростков таких  нравственных проблем,как взаимоотношение человек...

урок "Промышленная революция" в 10 классе социально - гуманитарного цикла

Открытый урок в 10 классе социально-гуманитарного цикла по теме: "Промышленный переворот", с применением мультимедио, групповой работы и защиты своих проектов....

материалы к уроку по теме "Петр Первый" для обучающихся 10 класса социально-гуманитарного профиля

материалы к уроку по теме "Петр Первый" для обучающихся 10 класса социально-гуманитарного профиля. Увы, ролик не закачивается. Но можно снять самим: дать задание ученикам опросить разные кат...

Технологическая карта урока по алгебре и началам математического анализа по теме « Функция y = sinx и ее свойства» для 11 класса социально – гуманитарного профиля.

Технологическая карта урока по алгебре и началам математического анализа по теме « Функция  y = sinx и ее свойства» для 11 класса социально – гуманитарного профиля. Это итоговый...