Аннотация к рабочей программе по истории родного края 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Федорова Елена Викторовна

Аннотация к рабочей программе по истории родного края содержит цели, перечень технологий, планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon АН к РП проект 6 класс50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Аннотация к рабочей программе курса внеурочной проектной деятельности по истории

                                                                       «История родного края»

                                                                     6 класс.

                                                                             

1.​ Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Учебный предмет история включен в образовательную область Гуманитарных предметов учебного плана школы.

Рабочая программа проектной деятельности «История родного края» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории, примерной программы основного общего образования по истории, Программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России 6-9 класс. М.; Просвещение. 2011

2. Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.

Рабочая программа разработана с учетом:

  • Примерная образовательная программа основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2015. – (Стандарты второго поколения).

  • Учебный план общеобразовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

3. Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 1 часа в неделю.

    Количество часов – 34.

4. Рабочая программа утверждена: Заседание МО 30.08.2017 г. Протокол №1

 5. Цель реализации программы:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие общества;
  • показать наиболее яркие личности родного края и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину  (форма правления, законы, моральные нормы, религиозные верования);
  • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества.
  • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

 6. Учебник: Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.-  М.: Просвещение, 2016год;

7.  Основные образовательные технологии:

1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала.

6.Технология коммуникативного обучения

7.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

Регулятивные УУД:

выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи

выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)

обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности

планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии.

Познавательные УУД:

находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов

структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск

построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.

анализировать (в том числе выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

 строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать) по заданным или самостоятельно выбранным параметрам;

 сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям.

Личностные УУД:

организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, ценностям народов мира;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.

излагать свое мнение (в диалоге, монологе, полилоге), аргументируя его и подтверждая фактами;

корректировать свое мнение под влиянием контраргументов;

 организовывать работу в паре, группе;

различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории;

 создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно.

Характер проектно-исследовательской деятельности: теоретический

Темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источников.

Ожидаемые результаты:

понимать значение ключевых слов модуля: культура, материальная культура, духовная культура, наследие, культурные достижения, общечеловеческие ценности.

приводить примеры исторических и культурных достижений Москвы;

анализировать источники различного вида и типа для получения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

представлять результаты своей деятельности

9. Методы и формы оценки результатов освоения.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний, умений обучающихся через творческие, самостоятельные работы, презентации, доклады,  изготовление рисунков, макетов и т.п.

    2.Промежуточный контроль знаний обучающихся.

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

 Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности  значимо для социализации, мировоззренческого и духовного
развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

             Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "История родного края"

Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возр...

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс...

Рабочая программа по истории родного (Орловского) края

Данная программа предназначена для 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...

Рабочая программа по истории родного края 8 класс

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебно...

Аннотация к рабочей программе по истории 6 -9 класс

Аннотации к рабочим программам по истории россии ФГОС...

Рабочая программа кружка "История родного края"

Рабочая программа дополнительного образования "История родного края" возраст 12-13 лет...

Рабочая программа по истории родного края 10 класс

Рабочая программа учебного предмета«История Родного края»10 КЛАСС на 2020-2021 учебный год...